[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 20, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3161" }
Антон Датий
2 449

Главные события 2016 года: что запомнится надолго

Свершения и тренды, из-за которых его будут вспоминать.

Поделиться

В избранное

В избранном

Перечисляем основные события игровой индустрии в 2016 году и выбираем главное.

Pokemon GO — триумф AR

Прошлым летом мир поразил феномен Pokemon GO. AR-игра от создателей Ingress доказала, что при наличии сильной франшизы и интересной технологии коммерческого успеха может достичь и проект, абсолютно не похожий на устоявшихся лидеров мобильного рынка.

Pokemon GO заработала более полумиллиарда долларов в рекордные сроки, но общая популярность игры довольно быстро сошла на нет.

PS4 Pro — первая «промежуточная» консоль

10 ноября 2016 года состоялся релиз PlayStation 4 Pro — обновлённой версии PS4. Консоль с более мощной начинкой поддерживает 4К-разрешение и технологию HDR. Тем не менее, она считается не полноценным преемником PS4, а «промежуточным» поколением — игры для Pro будут запускаться и на обычной версии консоли, пускай и без продвинутой графики.

Ответ от Microsoft — устройство под кодовым названием Project Scorpio — выйдет осенью 2017 года. Таким образом, два главных платформодержателя отказались от классической концепции консольных поколений в пользу итеративных обновлений — вроде того, как Apple регулярно выпускает новые версии iPhone, но при этом проводит масштабный редизайн и технологический скачок лишь раз в несколько лет.

Nintendo выходит на мобильный рынок

В 2016 году Nintendo впервые за всю свою историю выпустила игру для сторонней платформы — на iOS и Android вышла Super Mario Run. Это занятная смесь классического мобильного раннера и платформера в духе двумерных игр про Марио.

Сразу после анонса игра стала одним из самых ожидаемых релизов года. Тем не менее, после её выхода акции компании обрушились, а финансовые показатели проекта не достигли желаемого результата, несмотря на рекордное число загрузок.

Коммерческий релиз VR-гарнитур

На протяжении 2016 года на рынок вышли все основные VR-гарнитуры, находившиеся в разработке несколько лет. Oculus VR выпустила Oculus Rift, HTC вывела на рынок Vive, а Sony запустила PlayStation VR. Рынок виртуальной реальности находится в зачаточном состоянии, и гарнитуры продаются не так хорошо, как прогнозировали аналитики, но именно сейчас у VR есть шанс вырасти в полноценную индустрию.

Мнение эксперта

Антон Юдинцев, сооснователь Gaijin Entertainment (War Thunder, Crossout)

2016 год прошел под знаком виртуальной реальности. Свои устройства в продажу выпустили три главных игрока – Oculus, HTC и Sony. К тому же значительно увеличился объем VR-ориентированного контента, и если в прошлом году скептики всякий раз указывали на то, что кроме авиа- и автосмиуляторов полноценных игр для VR нет, то в этом году вышло достаточно много игр самых разных жанров, где виртуальная реальность была очень органично вписана в геймплей.

Мы и сами убедились в этом на своих проектах. На мероприятиях, где мы показывали демо-версию Crossout для VR, она пользовалась просто бешеной популярностью. Причем не только боевая часть игры, которая с точки зрения VR не слишком сильно отличается от автосимулятора, а в значительной мере VR конструктор бронемобиля. Искушенные журналисты и просто посетители выставок с одинаковым восторгом размахивали контроллерами, пытаясь дотянуться вооон до той детальки и прицепить ее на бампер или крышу машины.

Важно, что шлемы становятся удобнее, их разработчики много внимания уделяют вопросам комфортности использования. Значительно увеличилось разрешение, картинка с большим количеством мелких деталей уже не рябит. К тому же современные модели шлемов могут выдавать в играх от 90 до 120 FPS, что заметно уменьшило количество случаев «морской болезни» при игре в виртуальной реальности.

Событие года — возвращение Хидео Кодзимы

Релиз Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в 2015 году сопровождался крупным скандалом. Создатель культовой серии Хидео Кодзима, проработавший с издательством Konami более 20 лет, расторгнул сотрудничество и ушёл в свободное плавание. Несколькими месяцами ранее Konami отменила хоррор Silent Hills, над которым Кодзима работал вместе с режиссёром Гильермо Дель Торо и актёром Норманом Ридусом.

Вокруг ухода ходили различные слухи — одни источники утверждали, что издатель заставил авторов MGS V и лично Кодзиму работать в спартанских условиях. Кто-то был уверен, что Konami поступили логично: якобы Кодзима затянул разработку игры на несколько лет и превысил выделенный на неё бюджет, так и не доделав проект до конца — например, выяснилось, что в The Phantom Pain должна была быть как минимум ещё одна глава, состоящая из десятка сюжетных миссий.

В декабре 2015 года Metal Gear Solid V выиграла две статуэтки на церемонии вручения премии The Game Awards, но Кодзима не смог принять награды из-за запрета со стороны издательства. Игровое сообщество встало на сторону Кодзимы, а на Konami обрушилась волна критики за отмену Silent Hills и «издевательство» над легендарным геймдизайнером.

Спустя полгода, на Е3 2016 Кодзима объявил, что его студия Kojima Productions заключила партнёрство с Sony, и анонсировал свой новый проект — Death Stranding. К работе над мистическим триллером присоединились бывшие разработчики Metal Gear Solid, а также Дель Торо (публично пославший Konami куда подальше) и Ридус.

Игра моментально обросла фанатскими теориями и стала одним из самых ожидаемых проектов для PlayStation 4 и PC. Кодзима утверждает, что это его самая амбициозная игра. К актёрскому составу уже присоединился Мадс Миккельсен. Ходят слухи, что над проектом также работает Райан Гослинг, Идрис Эльба и Райан Рейнольдс.

Громкий скандал, который закончился перерождением студии, создавшей жанр стелс-экшенов, и анонсом самого интригующего проекта последних лет — главное событие 2016 года.

#итоги2016

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться