Всегда было срать на серию с высокой колокольни, пробовал только ориджинс и дропнул из-за унылой боевки и скучных диалогов. Но тут решил все же скачать из-за волны хейта, думал поугарать с повестки повсеместной, а игра оказалась нормальной, не шедевром, но просто хорошей. Вот уже часиков 10 наиграл, кайфую. Может кто то по фактам объяснить претензи…
девсы жертвуют целостностью мира ради привлечения новых игроков и внедрения своих смыслов и посылов. например, Тааш выражается современным языком, подчистую игнорируя и презирая внутриигровой язык. она называет себя небинарной, когда как ее мать СКАЗАЛА БЛЯДЬ, как называются такие личности ВНУТРИ ИГРЫ, на что Тааш пошла в отрицание. а знаешь почему? потому что это может уменьшить проблематику трансгендерности. якобы введение тезисов, соответствующих внутриигровому времени "застилает", "скрывает" проблему восприятия
то есть разрабы осознанно и намеренно разрушают тот нарратив, который был ранее
и когда люди говорят, что в игре "есть повестка" они не правы. тут "повестка" является чуть ли не главным посылом, тем нарративом, который разработчики внедрили в игру, жертвуя всем остальным
у меня нет с этим проблем. проблема в том, что это неинтересно читать, в это неинтересно играть через 30 часов (заебывает). выбор реплики не имеет смысла, не считая 10% диалогов, которые могут на что-то повлиять
еще яснее - я не чувствую, что нахожусь в тедасе. я чувствую, что смотрю на ебучую современную постановку в декорациях драгон эйдж, с современными актерами, которые не могут говорить больше, чем предложение из 6 слов. смотрю на постановку, которая боится не дай б-г кого-либо обидеть
А в чем проблема современного языка? По-моему отлично показывает смену поколений в этом мире, молодые говорят по другому, так оно и в реальном мире работает. И повестка тут точно не главный нарратив, не заметил пока ее активного присутствия в игре за 10 часов, все довольно цивильно. Но даже если вспомнить эту Тааш или как там ее которая небинарная персона, то что в этом плохого? Это же разнообразие сопартийцев, база РПГ, когда ты путешествуешь с людьми с разными взглядами, внешностью, ценностями и т.д. И таких как Тааш я в играх не видел, так что это скорее как глоток свежего воздуха для РПГ ощущается, очень уж часто создатели любят к шаблонным архетипам прибегать и боятся что-то новое пробовать
Слушай, игра вообще не про погружение и иммерсивность. Когда после победы над боссом, на месте его смерти, у тебя появляется сундучок, забавно звенящий при открытии - эт просто ор.
Так что когда современные реалии не то что просачиваются, а просто являются основной темой в фентези мире, я жму плечами, беру салфеточку и думаю как же раньше было лучше