Посмотрел обзор Дениса Мажора на Готику и чуть не сдох от кринжа, выслушивая его претензии (МНОГОБУКАФ)

Вводная часть. Стоит сказать, что у ранних игр Пираний огромное количество недостатков и в плане сюжета, и в плане механик, и в плане ролевой системы, и в плане прокачки и билдостроя. Особенно этим грешит первая готика, которая недоделана чуть более чем полностью.

Денис Мажор же делает мерзкий финт, а именно специально упирает именно на недоделанную первую готику, и обобщает все ее недостатки и на Готику 2, и на Ризен.

Но помимо этого он попросту врет насчет отдельных элементов, сопровождая все это язвительными и издевательскими комментариями в адрес "тупых фанатиков".

Он просил еще год назад написать комментарии к ролику, с чем именно не согласны "фанаты серии" по поводу его замечаний.

Ну что же, разберем его тезисы по пунктам.

  • ПРЕТЕНЗИЯ 1. Насколько же эти игры похожи друг на друга, буквально одна и та же игра, как будто ремейк делают... Что в готике, что в ризене одинаковое развитие персонажа и прочее. Одинаковое обязательное вступление в гильдию, прокачка через учителей и т.д.

Я был бы согласен с этой претензией, но он же в видосе без малейшего смущения в пример ставит серию ТЕС и Зельду...

Действительно, в морре/обле/скайриме мы не начинаем одинаково за заключенного, в морре/обле/скайриме прокачка прямо сильно отличается друг от друга, в морре/обле/скайриме нет аналогичных гильдий магов, воров, убийц.
А во всех зельдах какое разнообразие ух, как вам спасти принцессу и побить ганона в "Окарине времени"? А как же побить ганона и спасти принцессу в "Слезах королевства"? А еще практически во всех зельдах заставляют исследовать храмы и искать мастер-меч - это возмутительный самокопир, плагиат, вторичность!

Вот к примеру, чем же кардинально любимая Мажором ТОТК отличается от такой же любимой им Ботвы?

Посмотрел обзор Дениса Мажора на Готику и чуть не сдох от кринжа, выслушивая его претензии (МНОГОБУКАФ)

Можете сказать, что в "Tears of the Kingdom" добавили новые механики, 2 новые просторные локации и большое количество контента. Но ведь и в Готике 2 ввели (либо допилили) дохрена всего на фоне Готики 1: 4 локации (Хоринис, измененная Долина Рудников, Яркендар и лейтовый храм), большее разнообразие мобов, оружия, доспехов; большее разнообразие квестов, фракционных квестов после вступления, вариативности в прохождении некоторых квестов; измененная в лучшую сторону боевка; измененная и усложненная система прокачки, которая требует больше очков обучения; больше механик -- изучение языков, алхимия, проработанная ковка оружия, добыча золотой руды, выкапывание сокровищ; помимо 3 выборных фракций есть секретная необязательная гильдия (Гильдия Воров), а также 3 обязательных филлерных фракций - Кольцо Воды, Пираты, Бандиты. А также измененная сложность игры -- Ночь Ворона ощущается в разы сложнее первой Готики.

Я не придираюсь к свиткам и зельдам (отличные эпохальные игры, которые объективно превосходят Г1-2 по многим пунктам), я просто показываю абсурдность претензий к отличительным фишкам серии, которые выделяют ранние игры Пираний.

Следующие претензии относятся уже к ролевой системе Готики, у которой объективно много проблем и недостатков на фоне Морровинда или той же классики ДНД, но Денис цепляется за абсолютно абсурдные вещи либо попросту врет

  • ПРЕТЕНЗИЯ 2 (к ролевой системе). В готике и ризене ты не можешь провалить определенные диалоги, которые с точки зрения логики должны иметь такую возможность. НПС ведутся только на один правильный вариант, не реагируя на остальные. (Ехидный укол в сторону вариативности в диалогах).

Что тут сказать, просто наглое, тотальное, беспросветное вранье. Заметим, что он утверждает это на примере неудачного диалога со стражником в той самой недоделанной Готике 1 и потом начинает экстраполировать и на Готику 2, и на Ризен.

Однако и в той же первой готике если ты сообщишь Гомезу в разговоре, что знаком с Юберионом, он бомбанет и убьет тебя. Это подходит под определение "возможности провалить диалог" или нет?

Ну а теперь разберем эту глупость на примере Готики 2

1) Готика 2. Начало игры - первый же бандит около лагеря Кавалорна. Да, обычно игрок идет за Кавалорном, который в одиночку убивает всех бандитов в пещере и получает награду. Однако не все знают, что можно сначала пойти одному и поговорить со стоящим около пещеры бандюком. Последний во время диалога может сообщить уже в начале игры имя главаря бандитов на острове и его местонахождение (важная информация по сюжету и по квесту Ватраса и Грега), может дать 10 золотых монет (если у игрока нет в инвентаре золота), а также в панике сбежит, если ты упомянешь Кавалорна.

Никакого выбора в диалогах и никакой реакции НПС, да, Денис?)

Это еще не конец этой ситуации.

2) Снова Готика 2 и снова начало игры - во время разговора с фермером Лобартом можно договориться о покупке крестьянской одежды, являющейся гарантом пропуска в город. В середине разговора он невзначай спросит, кого ты поддерживаешь - короля или крестьян?(Контекст: фермеры восстали против паладинского произвола, Лобарт симпатизирует им). Если сказать в разговоре с ним, что поддерживаешь крестьян, то он сделает тебе скидку в 10 монет. Либо же можно радостно выпалить "Я за короля!" и скидки не будет.

Опять же это мелочь. Пойдем тогда дальше.

3) Опять начало игры - возьмем квест Кантара. Данный товарищ предложит бумажный пропуск в город в обмен на некую услугу в дальнейшем. Если мы берем пропуск, то уже в городе Кантар требует, чтобы мы подставили торговку Сару. В итоге есть 2 варианта событий (на самом больше, но да ладно):

а) можно подставить торговку и Кантар радостно займет ее место.

б) можно сдать Кантара глав.менту, но в 3 главе эта сволочь расскажет всем торгашам, что вы бывший заключенный, и с вами не будут торговать.

Либо же можно отказаться/просрочить задание, из-за чего Кантар также настроит торговцев против вас. Это можно трактовать как "возможность провалить диалог/квест"?

Посмотрел обзор Дениса Мажора на Готику и чуть не сдох от кринжа, выслушивая его претензии (МНОГОБУКАФ)

И это то, что вспомнил я сходу. Можно обратиться и к вики по Готике.

4) Первый же квест в списке - "Торговля травой" (максимальное осуждение, не баньте). И смотрите, а ведь его можно провалить, если выбрать неправильный диалог.

Посмотрел обзор Дениса Мажора на Готику и чуть не сдох от кринжа, выслушивая его претензии (МНОГОБУКАФ)

5) Возьмем второй квест из списка - "Бабо и сад". Ого, и его можно провалить неправильной строчкой.

Подходит под описание "провалить диалог"?
Подходит под описание "провалить диалог"?

В Готике 2 много ситуаций, где выбор не той строчки может напортачить вам. Например, можно нагрубить Сентензе и получить в жбан. Отказаться отдавать Роду меч и также спровоцировать конфликт.

В линейке Гильдии Воров можно либо сохранить грязные делишки Халвора, Ренгару и Нагура (они позже отблагодарят Безымянного, если он вступит в гильдию воров) и без проблем вступить в ГВ. Либо же можно этих челов сдать Лорду Андре, и гильдийцы в ответ пошлют Аттилу убить вас.

Вступить в Гильдию можно будет в любом случае, но если вы сдали всех членов Гильдии воров и убили Аттилу, то Кассия будет обучать вас только за деньги.

Либо же можно самому попытаться убить основных членов Гильдии Воров за нехилую награду, либо же можно просто не мучаться и сразу сдать штаб-квартиру Гильдии Воров, в результате чего их всех перебьют.

Вариативность в диалогах, возможность провалить диалог, реакция НПС на отдельные реплики героя хоть и выполнены на минимальном уровне, но ОНИ ЕСТЬ.

И про все это можно узнать уже на первых часах геймплея. Денис Мажор вообще играл во вторую готику?))

Ну и в целом стоит ли говорить про отсутствие реакции НПС на действия Безымянного в контексте Готики 2?

  • ПРЕТЕНЗИЯ 3 (к ролевой системе). Нельзя отыгрывать честного персонажа (паладина за свет), ты всегда отыгрываешь вора. Ты должен играть за вора, чтобы добыть лучшее снаряжение.
  • Системы морали нет, если тебя заметят, то тебя отпинают, куда там какому-то Скайриму, где есть выбор откупиться, дать бой или сесть в тюрьму.

1) В Готике 1 ты буквально находишься в преступной среде, где везде одни убийцы и воры, да и максимум я вспомню 2-3 необязательных квеста, где нужно что-то своровать.

Готика 2 и Ризен вполне себе проходятся и без воровства (могу ошибаться; если не сложно, скиньте пример, где воровство обязательно по сюжету).

Вспомнил лишь квест с Губернатором из Г2, у которого надо своровать дневник... но и там оказывается можно пройти без воровства.

Опять же, никакой вариативности в диалогах и реакции у НПС
Опять же, никакой вариативности в диалогах и реакции у НПС

2) О каком крутом вооружении еще говорит Денис, которое можно получить только с помощью воровства? Кожаные доспехи (воровство которых он ненавязчиво показывает в видосе) можно купить у Матео, все остальные доспехи выдаются твоей фракцией, топовое оружие можно купить/выковать/найти. Все хорошие свитки и зелья покупаются либо находятся по острову. Да, ты можешь просесть по голде, если не будешь воровать в начале, но это можно компенсировать теми же охотничьими навыками, да и халявной голды в готике и так завались.

3) Системы морали нет, но НПС реагируют, если ты заходишь в их жилище, нападают, если замечают за воровством, либо докладывают лорду Андре, если ты побил кого-то.

4) Если хочешь отыгрывать честного паладина, то отыгрывай, в чем проблема? Гильдию воров, как указано ранее, можно сдать, и за это ты получишь больше количество голды (сдать Ренгару, Нагура, Халвора, а потом сдать штаб-квартиру Гильдии). Крутое вооружение ты и так можешь получить/найти/скрафтить. Если вступаешь в ополчение (а это самая легкая фракция для вступления), то тебе выдают и доспех, и оружие.

  • Дополнительно к теме воровства. Денис юродствует, что первым квестом в Старом Лагере тебя обязуют наказать Мордрага, который ворует и продает наворованное местным, но при этом главному герою спускают воровство.

Да, только проблема в том, что этот этот вор - представитель враждебной фракции, который внаглую ворует у "блатных", при этом те не могут ему ничего сделать из-за его связей с Магами Воды. Контекст? Зачем он нужен))

  • Претензии к взлому замков в Готике 1-2 и Ризене 1. Нужно угадывать комбинацию, иначе отмычки ломаются. Ты не можешь догадаться о комбинации или подслушать. Обязателен сейв-лоад. Сравнение с идеальной системой взлома из Обливиона и Скайрима. С издевкой сообщает, что хардкорные фанаты Готики превозносят эту систему взлома.

На вкус и цвет, конечно, но вкину пару тейков.

1) взламывать можно и без сейв-лоада, отмычки продаются в большом количестве.

2) у персонажа с прокачанной ловкостью отмычки практически не ломаются (об этом Мажор либо не знает, либо специально не упоминает).

3) также в мод-фиксах добавили возможность выставить случайные комбинации замков в настройках, из-за чего сейв-лоадить не выйдет.

4) также в первом Ризене добавили возможность взлома замков магией. Да и мини-игра стала более последовательной/закольцованной, из-за чего взлом стал менее рандомным.

Поворотов влево и вправо должно быть одинаковое количество, то есть, если комбинация состоит из 4 поворотов, то 2 из них будут влево, а 2 вправо... ...Как показывает практика, в большинстве своем замки 1-го уровня имеют следующий тип последовательности - AADD(<<>>) или DDAA(>><<). То есть сначала все (2, 3 или 4) повороты в одну сторону, потому в другую. У замков 2-го уровня - ADADAD (<><><>) или DADADA (><><><).
Вики

*) Также стоит отметить, что взлом замков происходит не в отдельном окне, как в Обле и Скайрима, а в реальном времени. То есть хозяин сундука может застать вас за взломом и стукнуть. Мелочь, но забавно)

...И о каких вообще хардкорных фанатах Готики, которые превозносят эту мини-игру, говорит Денис?? Ни в одном обзоре, ни в пабликах про Готику я не видел восторженных отзывов хардкорных фанатиков по поводу взлома замков. Соломенное чучело.

  • Дополнительно к теме воровства. Не видел ни одного обзорщика, который не отыгрывал бы вора.

А я не видел ни одного человека, который в обливионе не вступал в Гильдию Воров и Убийц, которые так-то противоречат отыгрышу доброго законника. А также все знакомые / обзорщики в классических РПГ всегда брали вора в пати. В чем вообще суть этой претензии? Придирка ради придирки.

  • ПРЕТЕНЗИЯ 4. С отыгрышем ничуть не лучше чем в Ведьмаке 3. В ведьмаке ты отыгрываешь Геральта, в Готике - Безымянного вора.

У меня много претензий к отыгрышу и ролевой системе в Готике. Но хочу задать несколько вопросов Денису.

1) как там с отыгрышем вора-Геральта? А никак, крестьяне ведь никак не реагируют на ведьмака, который пылесосит их дома. Нет ни карманной кражи, ни взлома замков. Максимум есть два-три места, где стражники сторожат несколько бесполезных сундуков. Это тебе не тупая система из скуфовской Готики, где НПС реагируют на то, что Безымянный нагло заходит в их дома.

2) можно ли из Геральта сделать лучника или чистого мага? В готане хоть и с небольшими кряхтениями в начале, ты вполне можешь сделать себе мага. А про лучника и нечего говорить, это просто имба в Г2.

  • ПРЕТЕНЗИЯ 5 - по поводу добычи магической руды в Готике 1 (а точнее ее отсутствия)

Первая резонная претензия. Действительно, одна из самых странных вещей, которая вызвала удивление в 2017, когда я начал проходить первую Готику. Магическая руда - это краеугольный элемент сюжета, при этом тебе не разрешается добывать ее))) Сама анимация добычи есть, но это чисто декоративный элемент.

Объяснение: как было сказано много раз ранее, Готика 1 в целом недоделанная и сырая игра, из которой вырезали чуть ли не 60% контента. В игре нет доп.квестов после первой главы, отсутствует алхимия и нормальная ковка оружия, недоделанный квест с хроманином, город орков и многое другое.

Немного не по теме: в храме Спящего есть также необычные залежи красной руды, и у фанатов была теория, что данные залежи нужны были для создания рудных доспехов или создания Уризеля. То есть добыча руды планировалась, но это вырезали:/

Посмотрел обзор Дениса Мажора на Готику и чуть не сдох от кринжа, выслушивая его претензии (МНОГОБУКАФ)

Данную претензию можно отнести также и ко второй Готике (добывать магическую руду тоже нельзя). Однако тут уже скорее вопрос баланса: из руды делается крутое эндгеймовое оружие, и нужно было сделать искусственный дефицит у игрока. Также есть сюжетное обоснование - нормальных залежей руды не осталось после обрушения старой шахты и захвата ледяным драконом новой шахты, тот же Гаронд в отчаянии причитает, что добытой руды хватает только на одного орка.

ОДНО БОЛЬШОЕ "НО": в Ночи Ворона помимо магической руды есть залежи золота, которые уже МОЖНО добывать. Об этом Денис снова не упоминает, либо попросту не знает)

  • Начинает юродствовать. Куда там Скайриму, где можно добыть руду, переплавить ее, создать оружие и зачаровать его. Это ерунда для казуалов, вот Готика со скамом сейв-лоада это другое дело.

Ну для начала стоит отметить, что создавать оружие можно было и в первой Готике. И про ковку ты узнаешь в первом же Лагере. Но да ладно, там ковать можно только 1 меч и всё.

Но вот второй Готике уже целенаправленно МОЖНО ковать целый список мечей, и чтобы про это узнать надо... эмм просто открыть окно навыков.

Понимаю, открыть окно навыков это тяжелая задача для<b> игрового обзорщика</b>
Понимаю, открыть окно навыков это тяжелая задача для игрового обзорщика

А еще на возможность ковать оружие указывает как минимум квест на вступление учеником к ремесленникам, одним из которых выступает кузнец Гарад. Понимаю, это же эндгеймовый контент (а именно первые часы игры), который Денис попросту не успел заценить, надо извинить его за это.

Посмотрел обзор Дениса Мажора на Готику и чуть не сдох от кринжа, выслушивая его претензии (МНОГОБУКАФ)

Стоит также отметить, что крутые рудные пушки ковать разрешается только наемникам. Что там с отыгрышем?

Или рассмотрим первый Ризен, который также упоминает обзорщик. Денис тоже не увидел в окне навыков вот эти 2 говорящих пункта? Он вообще в игру играл?

10 шакалов из 10
10 шакалов из 10

Как обстояли дела с добычей руды и ковкой оружия в Морровинде и Обливионе, на которые упирает Денис? Ковать оружие в ТЕСе разрешили только с выходом Скайрима в 2011 году. Ковать же оружие на нормальном уровне можно было в Готике 2 в 2002-2003 годах, а полноценная добыча руды, переплавление ее в слитки и создание оружия и бижутерии было в Ризене 1 в 2009 году.

Опять же, могу ошибаться, возможно в Арене или Даггерфоле была реализована ковка оружия, однако как можно не заметить эту механику в Готике 2 и Ризене?

  • ПРЕТЕНЗИЯ К БОЕВОЙ СИСТЕМЕ . Скучная боевая система, машешь оружием туда-сюда, импакта у оружия нет, иногда вообще непонятно, попал ты или нет, и больше всего непонятно, попал ли враг по тебе. Сравнение с окариной времени.
  • Юродствует. Разумеется, Окарина времени это агуша-гейминг для детей, а взрослым брутальным мужикам импакт не нужен.

Советую для начала посмотреть, как Денис гениально освоил боевую систему Готики))

Тайм-код 20:41

Из данного видоса мы видим, что он просто ломает себе комбинации ударов (в готике нужно наносить удары в тайминг), не может ударить в противоход волку (чтобы сбить ему атаку), не использует отскок назад, чтобы защититься от удара, зачем-то начинает судорожно спамить кнопку движения персонажем вправо, вперед, влево (именно спамить, а не зажимать движение вправо, чтобы резво побежать боком и забайтить волка на удар в пустоту). Затем начинает зачем-то бить воздух, опять сбивает себе комбинацию и еле-еле затыкивает волка.

Просто 10/10 бой от Дениса. Что-то на уровне Папича в секиро, который не парировал, не делал микири, а просто бегал вокруг врагов и ныл, что игра дерьмо.

Вообще лень в сотый раз расписывать про боевку Готики и Ризена, если интересно, гляньте этот отрывок, где все сказано и про дэши, и про ритм ударов, и про боковые удары и т.д.

Боевка Готики 2 объективно устарела, однако если к ней привыкнуть, то можно на скилле без урона проходить как минимум начальных волков и гоблинов.

Денис наверное не знает даже, что при прокачке навыков анимации ударов и скорость боковых атак у Безымянного меняются. Эндгейм-контент же, ребят, ну вы чего, игровой обзорщик просто не успел поиграть в игру))

Ладно, еще можно сделать скидку, что на свитче не очень удобное управление. ОК, претензия снимается.

Но в чем вообще придирка к импакту? На том же примере видно, как удар по волку сопровождается смачным тычком, а также визгом волка, который при этом также реагирует на удар отдельной микроанимацией. Удар волка по персонажу также сопровождается гачи-стоном и небольшой анимацией. Все это вполне механически считывается. Надо чтобы при каждом ударе противник/герой красным загорался как в Зельде или что?

** Насчет хитбоксов и попадания. Едиственные проблемные противники с неадекватными хит-боксами - это огненные ящеры и драконы (у которых огненное дыхание просто поломано), а также противники, которые подбрасывают вас в воздух (те же драконы, тролли, големы).

Посмотрел обзор Дениса Мажора на Готику и чуть не сдох от кринжа, выслушивая его претензии (МНОГОБУКАФ)

Что же получается по итогу? Дениса интересно смотреть, когда он обозревает игры Нинтендо. Но когда он начинает обсуждать что-то вне экосистемы Нинтендо, получается просто необъективный токсичный непрофессиональный кринж.

Я понимаю еще претензии к боевой системе или похожести Готик, но он просто наврал с три короба и про диалоги, и про ролевую систему, и про воровство, и про ковку оружия.

Это, конечно, не уровень Шевцова с его Марио ID и "в зельде затягивает только крафт", но очень близко.

P.S. Заранее извиняюсь за неструктурированность изложения и ошибки.

3838
66
66
11
74 комментария

Дениса интересно смотреть, когда он обозревает игры Нинтендо.Нет, его никогда не интересно смотреть, чел в 90% своего времени несёт хуйню, это уже не говоря о том, что в комментариях он ничем не отличается от типичного, токсичного школьника.

61

Помню натыкался на его обзор по DBFZ "просто нажимаешь все кнопки и выигрываешь" кек

Чел просто батя, но не игровой индустрии, а типичный батя за полтос, который хочет быть на одной волне с пиздюками. Хз как с этого рвать может, по-моему забавно. Но смотреть я это конечно же не буду.

3

Ну вкусовщина. Видосы про Нинтендо экзы хотя бы смотрибельны.

Это тот лысый пенис, который тут все время свои стримы анонсит?

15

Пиздец тебя порвало с рандом в инете. Ща дочитаю я пока на втором абзаце

13

Так он сам просил написать развернутый ответ. Я написал, просто чуть запоздал)

3