Total War: Warhammer 3: 100 ходов за гномов Хаоса

Total War: Warhammer 3: 100 ходов за гномов Хаоса

1 ход — не знаю, почему, но предчувствую величие. Всё у гномов Хаоса монументальное, циклопическое, монструозное. Их родные земли — Зорн–Узкул и Проклятые пустоши — полны огня, камня и металла, они словно созданы для того, чтобы адские механизмы выплавляли оружие Апокалипсиса. В названии каждой из окружающих земель есть либо Пустошь, либо Смерть. По старой традиции в Лорды выбираю гнома — калеку. Астрагот Железнорук — без рук, без ног, но вид у него точь–в–точь как у гнома, готового спалить весь Свет в адском горне.

4 ход — предчувствие не обмануло меня. Всё здесь держится на рабах, захваченных в битве и посланных на урановые рудники. Меня буквально толкают в объятья Вечной войны. Первая цель — получить способность «две ядерные ракеты на головы противника». Достигается она в один ход — строишь Прототип мегамортиры, и ядерный залп у тебя на службе. За способность мгновенно строить нужные здания на костях рабов Лорд получает собственное имя — Пётр Первый Железнорук.

Total War: Warhammer 3: 100 ходов за гномов Хаоса

12 ход — понемногу пошло расширение. Основной груз несут на своих плечах гномы с мушкетонами. И орки — работники. Они связывают противника боем, а из–за их спин бьют мушкетоны. Залпы косят и своих, и чужих. Уцелевшие орки после битвы собираются в новые отряды — и вновь идут на верную смерть под собственными пулями. Жалко ли мне безымянных работяг? Конечно. Изменю ли я тактику? Ни боже мой! Пока всё работает, орки так и будут гибнуть от дружественного огня в спину.

17 ход — могучая армия Карак Кадрина забрела в мои земли и пригрозила войной, если я не выплачу дань. Скрепя зубами, отдаю золото, и записывая в книгу личной обиды — «цена гибели нации — 1050 золотых».

32 ход — будущую мощь гномов Хаоса стараются задушить изо всех сил. Тесными проходами, миллионными армиями Зеленокожих, требованиями по ресурсам, сожжёнными конвоями и вездесущими крысиными стаями. И потому у меня только полторы армии, и две с половиной провинции. Тем временем Воины Хаоса, вторгаясь в наш мир, спешат заключить со мной мир, а потом и союз. Есть, есть преимущества на тёмной стороне.

39 — 60 ход — первая война на уничтожение с орками. К концу войны я слаб, но Зеленокожие ещё слабее. В конце концов, мои славные гномы–мушкетоны под предводительством Петра перемалывают и орков, и огров, а остальные расы боятся сунуться в мои прожжённые войною земли.

Total War: Warhammer 3: 100 ходов за гномов Хаоса

73 ход — отвратительный запах расползается по карте. Начинаю присматриваться — Чумотворцы Нургла вылезли со своих Драконьих островов, высадились в восточных горах и идут–бредут по побережью, разнося чуму по городам. Будто бы этого мало, Кугат Породитель Чумы увязался за мною и пассивно-агрессивно шагает след в след. И когда мои гномы начинают блевать от вони, он объявляет войну и атакует со спины.

81 ход — двух поражений хватает, чтобы у Породителя Чумы прояснилось в голове. Он просит мира, протягивая в своих вонючих лапах 10.000 золотом. И знаете что? Деньги действительно не пахнут. С удовольствием беру их и распихиваю по городам.

90 ход — за мирной жизнью совсем забыл своё предназначение. Война — вот что гномам на роду написано. Я же, пытаясь просто развиваться, потерял рабов, а вместе с ними — темпы роста. Собираю ещё одну армию и объявляю войну тем самым карак–кадринцам, что требовали дань. На этой войне я вижу то, что и не снилась остальным расам. Четыреста штормкрыс бегут от мортиры–жуткотряса, путаясь в ошмётках собственных тел. Чёрные орки, отряд за отрядом, падают трупами на сырую землю, пытаясь добраться до мушкетёров. Пётр Железнорукий скачет на трупе поверженного генерала, и вся вражеская армия не смеет вмешаться. Эта война подсвечивает грядущее величие гномов Хаоса.

95 ход — конфедерация с Азгаром, братьями по росту, нраву и Хаосу. На коленке, пока Брон Чёрная Кровь сбрасывает знамя Караз Кадрина с Серебряной Вершины, веду опись имущества. Три посредственных армии, из которых собирается одна великолепная под предводительством Азгора Дрожь Земли. Двенадцать поселений и три полных провинции. Нургл, от зависти развонявшись ещё сильнее, тут же снова лезет в войну. Отнимаю два его поселения, и на этом расходимся.

Total War: Warhammer 3: 100 ходов за гномов Хаоса

104 ход — Карак Кадрин подтягивает Караз–а–Карак, и все мои генералы — Пётр, Брон и Азгор — устремляются в горы, на Край Света и Перевал Смерти. Краем глаза вижу, что творится в ближайших землях людей. Остенмарк, исконные владения вампиров, в руинах. Империя и Виссенланд постепенно занимают их. Гномы Карак Кадрина урвали себе Лес грифонов у эльфов. Но матерь божья, это всё — последние дни лета. Армии — нет, армады Хаоса вторгаются в эти земли. Восторженные Легионы — шесть армий. Воинство Апокалипсиса — с Архаоном во главе — восемь армий. Норска — четыре армии. И вся эта рать, через земли Кислёва — от которого не осталось и следа — валит в самое сердце Империи, к Хергигу и Талабхайму, и дальше, к Альтдорфу. И вместо того, что всё, всё, что у них есть, бросить на север, эти идиоты–имперцы объявляют войну МНЕ. А я в их земли даже шагу не сделал! Разве что послал нового генерала с армией рабов ухватить что-то из вампирских развалин.

106 ход — тем временем, у меня всё хорошо. Война с четырьмя фракциями разом насыщает мою экономику рабами и золотом. ВВП — если оно тут есть — растёт небывалыми темпами, армии полководцев крепнут и матереют, города развиваются, и я наконец получаю доступ к адским пушкам и чудовищной коннице.

111 ход — происходит странная рокировка. Воинство Жарра переходит на мою сторону, а на месте Жарр–Наггрунда — в самом сердце моих владений — возникают Владыки Жаррдука и объявляют мне войну. Следовало бы встревожится, но смотрю на наследство Жарра и радуюсь. Вот уж кто использовал свои силы в полной мере. Владения и армии рассыпаны по всем восточным землям. Их тринадцать поселений пронзают и подпирают земли Катая, а армии замерли на пороге столиц и крепостей. Солдаты Жарра оказались как русские войска в Пруссии, которых Пётр Третий остановил у ворот Берлина.

Мой же Пётр Железнорукий, объединивший три племени под своим правлением, принимает титул Императора.

Total War: Warhammer 3: 100 ходов за гномов Хаоса

113 ход — гномы на западе бьются как одержимые и мы не собираемся останавливаться. Мои мортиры–жуткотрясы, сжигая отряды целиком, сами горят и взрываться, оставляя армии беззащитными. Я бьюсь на стенах Караз–а–Карака, и сотни трупов валятся к подножью его стен. Города в приграничной полосе падают один за другим. Имперцы заходят в горы и атакуют всех, кто попадается им на пути. Total War во всём его величии.

125 ход —Карак Кадрин лёг под Караз–а–Карак и существенно увеличил свою мощь. Но я всё равно выигрываю все битвы. Всему виной — мортира–жукотряс. Какие–нибудь два сумрачных гения, Курчатов Порождение Ада и Маннергейм Слепящее Пламя, изобретая это оружие, начисто утратили моральные ориентиры. И сейчас, прослезившись от радости, смотрят на свои творения. О, этот взмывающий в небо ядерный снаряд с непередаваемым звуком надвигающейся смерти! О, этот огненный гриб от взрыва! О, эти волны радиации, расходящиеся во все стороны! Мечта любого генерала. А штурм городов — это просто песня. Вражеские солдаты гибнут на стенах, под стенами, на площадях и баррикадах. Весь город превращается в ловушку, в которой одинаково обречены и тяжёлые мечники, и быстрые пистольеры, и рыцари на конях и гиппогрифах. Даже тяжеленая броня не спасает.

И вот, вооружённый этой мощью, и устав отбиваться от атак людей, мой генерал Старк Гибель Имперцев переходит Перевал Вершин и спускается в земли Рекланда.

Total War: Warhammer 3: 100 ходов за гномов Хаоса

130 ход — а на востоке Владыки Жаррдукара начинают свой крестовый поход. Поначалу успешный, он стопорится об матёрого Лорда, пережившего реформу армии, Жатана Чёрного, который партизанит в Землях Древних Великанов. И пока основные силы – Император Пётр, Азгор и Брон бьются с силами имперцев, Жатан изматывает противника, а затем наносит им решительный удар.

140 ход — мои убийцы разминулись совсем чуть-чуть. Едва погибла последняя армия жаррдукарцев, как — загибайте пальцы — Клан Ангрунд, Экспедиция Железноборова, эльфы Аргвилона, Куронн и Культ Зигмара объявляют мне войну. В ответ у меня появляются Улаф Спаситель — он чудом защитил Караз-а-карак от эльфов, и Барр Новобранец — этот начал с того, что чуть было не угробил армию. Позже к ним присоединяется Гном подо Льдом — потому что мои враги ходят по очень тонкому льду, и когда они провалятся, он будет ждать их там. Таким образом Пётр в одиночку держит юго-запад, Улаф обороняет завоёванные земли на Серебряном Пути, Жатан спешит на войну через мои исконные Пустоши, а Азгор, Старк, Брон и Гном в Остермарке воюют против имперцев.

2222
22
11
27 комментариев

Как раз только сегодня доигрывал компанию за Астрогота на легенде. Классная фракция и лорд. Огорчил только баг, который не позволяет закончить компанию. В битве за бур Хашута крашится игра. Судя по реддиту, такое почти у всех, после ласт патча.
Сейчас начал за Тамуркана.

2

Легенда - это сильно. Я так ни разу и не решился сыграть.

3

Жалко, что это только 100 с лишним ходов, стало интересно чем это все закончится. А что по лору с этими гномами, это такие же гномы, только злые и клыкастые?

1

Так будет и вторая часть, с окончанием)

1

Е-мае, я два или три года назад на тебя подписался и ждал следующей серии.
Жду продолжения)

1

Иногда они возвращаются)

Никогда не могла довести свои кампании дальше 60 хода, чтоб не дропнуть