Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

Языкам уделено особое внимание.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

Студия Paradox Tinto продолжает делиться особенностями своей неанонсированной игры с кодовым названием Project Caesar. Это будет глобальная стратегия с управлением государством в позднее Средневековье и Новое время.

В Project Caesar будут единицы населения, и важную роль будет играть культура. Поэтому в одном из последних постов на форуме рассказали об особенностях этого понятия и геймплейном отражении его.

Концепция культуры всегда в играх Paradox абстрактной была. Культуру представляют люди с общими обычаями, языковыми особенностями, этнической принадлежностью, народными произведениями искусства, а также какими-то идеями.

Единицы населения в мире игры будут принадлежать культурам, как и персонажи. И у каждого государства какая-то культура является основной.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

У культурных обществ есть мнение о других культурных обществах. Это отношения между культурами. Другой народ может считаться братским, дружеским, нейтральным, плохим или даже враждебным. Это повлияет на пару вещей:

  • Отношения между основными культурами стран влияют на отношения самих стран.
  • На принятие культур в государстве.
Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

У стран будет показатель Culture Capacity. Он определяет сколько культур можно держать принятыми. Каждая принятая культура соответственно имеет определённую стоимость.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

Стоимость зависит от мнения, языковых особенностей, принадлежности к той же культурной группе, что и основная. Превышение Culture Capacity вызовет штрафы.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

В начале партии Culture Capacity у всех будет низким, но постепенно будет повышаться. Теперь подробнее о том, что такое принятые и непринятые культуры.

Население принадлежащее к непринятым культурам жалкое существование в стране влачит, не давая державе никаких бонусов.

Культуру можно сделать терпимой на уровне государства. Это дешевле, чем принять. население терпимой культуры сможет спокойно плодиться, и в целом эти люди будут более довольны, чем ребята из непринятых культур.

Население принятой культуры будет давать больше рекрутов и моряков. Для успешной колонизации и даже национализации земель, там должны проживать преимущественно люди принятых культур. Со странами, у которых принятые игроком культуры являются основными, отношения будут лучше. Но принять культуру в 3 раза дороже, чем сделать терпимой, в плане Culture Capacity. Ещё народ принятых культур нельзя порабощать.

Основная культура - это культура государственного аппарата. Необязательно та, людей которой больше всего, элита может быть меньшинством. От основной культуры зависят типы войск, реформы, достижения - местные технологии.

Можно поменять основную культуру на одну из принятых. Это полезно, если её население является большинством или правитель из неё, например. Будет стартовая настройка, которой можно ограничить смену основной культуры. Если её включить, дадут сменить лишь на культуру той же культурной группы.

В игре собираются отразить и языковые особенности. Начали с описания понятия языковой семьи, т.е. групп родственных языков. Если культуры имеют языки одной семьи, то у них лучше отношения, их легче принять в государстве, а ещё это влияет на привлекательность рынка. Ниже представлена карта, но это не окончательный вариант границ языковых семейств.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

У представителей культуры есть язык, на котором большинство из них говорит. Разные культуры могут использовать один язык или его диалекты.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

У языка есть показатель силы. Сила зависит от того, сколько стран используют язык при дворе, в религиозной службе и в общем. Могущество языка может предоставить какие-то бонусы.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

Были упомянуты диалекты. Они на игровой процесс влияния не окажут при текущем геймдизайне. К анонсу и релизу, конечно, всё может поменяться. Тем не менее диалекты придадут колорит в плане имён персонажей, названий земель.

Общий язык страны — это просто язык, используемый основной культурой. Его нельзя выбрать или изменить, не заменив основную культуру.

Духовенство использует в своих ритуалах литургический язык, а также в литературе богословской. Тут всё зависит от религии, некоторым конфессиям доступен выбор. Например, при православии можно выбрать церковнославянский или греческий на эту роль. А вот у католиков будет латынь.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

Есть ещё рыночный язык, на котором торгаши ведут дела. В первую очередь это язык горожан центра рынка. Сила рынка, кстати, увеличит силу языка, если он на нём используется.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

Имеется и язык, на котором говорят при дворе и в парламенте, выпускают официальные документы страны. Обычно это язык основной культуры, лично правителя или страны-сюзерена.

Ограничений нет, можно брать любой язык для двора, но дворяне хотят на эту роль сильный язык, крестьяне свой, а горожане рыночный. Т.е. это влияет на удовлетворённость сословий.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

В конце пояснили понятие культурной группы. Это культуры, которые разделяют абстрактную общую историю или географическую связь. Язык у них необязательно схожий.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

Что интересно, культура может входить сразу в несколько групп или ни в одну. А ещё, чтобы сформировать Великобританию, нужно чтоб основная культура страны была в британской группе. Стоит ожидать подобных ограничений в игре.

Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar

Что интересного написали в ответах на вопросы в комментариях к посту:

  • Не будет системы гибридизации культур, какую добавили в Crusader Kings 3. Считается, что люди основной культуры в стране ассимилируют меньшинства.
  • Через определённые действия можно будет улучшать отношения между культурами.
  • На картах показано, что в Китае один язык. Это неправильно, к релизу так быть не должно.
  • Сами по себе культуры и культурные группы не дают бонусов. Но моддеры смогут это добавить, чтоб, например, орки были сильными.
  • В игре будет макропланировщик.
  • Не только диалекты, но и религия будет влиять на имена и названия.
  • Имена даже синхронизируют. К примеру, если Иван станет правителем Англии, то при прочих равных будет Джоном и наоборот.
Культуры и карты Юго-Восточной Азии в Project Caesar
  • Впрочем, наследникам правителей можно будет давать свои имена.
  • В английском языке имеются слова царь и султан. Потому такие правители не должны в Англии называться королями, ведь это не равные концептуально титулы.

В другом посте показали карты Юго-Восточной Азии. Режимы: страны, особые группы населения, династии, территории-провинции-области, топография-растительность-климат, развитие-природные гавани, культуры-религии-языки, сырьё-рынки...

...население по странам и подробнее.

99
1 комментарий

Какие же у параходов "прекрасные" нейрокартинки. (: