Мнение. Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Приветствую, друзья.

В ожидании Switch я долго думал, какие игры взять первыми. В итоге остановился на Donkey Kong: Tropical Freeze и Zelda: Link’s Awakening. Почему я выбрал именно их? Про Конга я слышал, что это один из лучших платформеров. А Линк мне понравился своим видом, и захотелось прикоснуться к играм прошлого, но в новой обёртке. Про Линка я расскажу позже, а сейчас впечатления от Донки Конга.

Мнение. Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Сюжет

Итак, Конг. Сюжет простой и незатейливый. Во время празднования дня рождения Конга на остров нападают жители севера. Семью Конгов выкидывают с их острова, обезьяны возмущены поведением незваных гостей и пытаются вернуться обратно к себе, попутно раскидывая пингвинов, моржей и другую живность. Конгу и его спутникам предстоит пройти несколько островов, и каждый со своей атмосферой.

Персонажи

Играть мы можем либо за самого Донки Конга, либо за его брата Фанки Конга. Играя за Донки, мы получаем классический стиль игры, а за Фанки — облегченный. Ведь у него есть доска для серфа, на которой он может планировать при прыжке и не бояться шипов. В помощь Донки Конгу всегда идет спутник. Выбор есть из трех помощников:

1. Диди Конг. Может летать на реактивном ранце. Полезно, но Дикси лучше.

2. Дикси Конг. Медленно планирует в воздухе и высоко подскакивает. На мой взгляд, самый полезный персонаж.

3. Крэнки Конг. Самый старый старый среди Конгов, имеет трость, чтобы прыгать и бить врагов.

Фанки Конг. По сути, имеет почти все способности спутников, и с ним игра становится в разы легче (и не так интересна, мне кажется). Также держит свой магазинчик, где можно приобрести дополнительные шарики-жизни и различные улучшения.

Графика

Стиль в игре очень яркий и симпатичный и доставляет большое удовольствие. Часто останавливался на локации, чтобы просто посмотреть, что на ней есть. Множество мелких деталей, которые приятно замечать и наблюдать. Ощущение, что смотришь добротный мультфильм!

Геймплей

Игру я проходил в кооперативе с другом. По итогу ушло около 35 часов, судя по статистике в Switch. Геймплей ураганный! Вот ты бежишь и прыгаешь, затем плывешь, потом летишь на бочке, скачешь на носороге, несешься на вагонетке, и вот уже за тобой идет лава, сметая всё на своем пути, а тебе нужно от нее убежать. И всё это очень сбалансированно дополняет друг друга. Нет такого, что можно заскучать.

Уровни красочные и разнообразные. Неожиданностью стало, что некоторые имеют нелинейность. Плюс к этому есть дополнительные необязательные уровни, к которым, чтобы открыть доступ, нужно найти секретные выходы на основных уровнях. На каждом уровне нужно искать детали пазла. Спрятаны они бывают довольно хитро, да так, что приходилось перепроходить уровень, чтобы найти все части. При этом они могут быть просто спрятаны где-то на уровне, а бывает, что нужно пройти специальный уровень, где за отведенное время нужно собрать все монетки. Эти уровни тоже между собой различаются: где-то прыгаешь с помощью бочек, где-то по платформам. А ведь еще на каждом уровне нужно собрать буквы KONG. За сбор всех букв и пазлов открываются различные арты и музыка, а так же красивые диорамы.

Сложность? Тут двояко. С одной стороны, высокую сложность представляют доп. уровни для открытия последнего мира. С другой, сами уровни не особо трудные, но и не простые точно. Были уровни, что вызывали затруднения, но не так чтобы на каждом шагу. Из боссов могу отметить, что наибольшие проблемы доставила сова. У нее три этапа, и вот один из них прям заставил нас попотеть. Финальный босс был не так сложен, как эта сова! В целом, сложность можно снизить за счет различных предметов из магазина Фанки Конга. А уж если за самого Фанки играть, то становится еще проще. Ещё очень крутая фича у Конга — это инерция. Вот он бежит, тормозит, но не хватает совсем чуть-чуть, и летит в пропасть. Эта штука нас несколько раз хорошо подставила!

Музыка

Еще одна прекрасная сторона игры — это музыка. Написал ее Дэвид Уайз. Музыка всегда отражает суть уровня. Где-то она динамичная, где-то очень плавная и неспешная, как, например, на морских уровнях. и каждый раз музыка передает дух уровня и текущих действий. Очень мне запомнилась музыка на уровнях в сафари с баобабами. Деревья покачивались в такт музыки, и можно было просто на это залипнуть. Запускал музыку отдельно на прослушивание, и так же отлично заходит.

Можно выбрать остров и послушать треки, что играют на нем
Можно выбрать остров и послушать треки, что играют на нем

Вывод

В общем и целом Donkey Kong Country: Tropical Freeze вызвал исключительно положительную бурю эмоций! Красивая игра, отличнейший геймплей, прекрасная музыка. Всё это еще и в кооперативе! Вот где игра еще больше раскрывается, предоставляя уйму забавных и нелепых ситуаций. Игра не проста, но здесь и нет зубодробительной сложности. Хотелось бы, конечно, чтобы Nintendo уделяла больше внимания персонажу Donkey Kong и игр было побольше. 16 января 2025 года обещают переиздание, и я его очень жду.

Спасибо за прочтение =)

Мнение. Donkey Kong Country: Tropical Freeze
1717
11
11
27 комментариев

Манки крут.

4
1

правда он мне жёпу порвал что пздц.
особенно бос белый медведь с его льдом ссаным ненавижу скольжение в играх.

2

Какой же сочная у него картинка

Btw, тебе скорее всего уже советовали - Марево Швондер и Rayman - топовые двадешные платформеры на сыче

3

Mario Wonder в планах после битвы за королевство =)
Так же будем в коопе проходить.

2

Абизян борется с мигрантами понаехавшими с севера

3

Это топовая игра, сам не прошел еще (уже пару лет просто висит на свитче), но доберусь адназначна. До чипа еще покупал карик, причем оказалось - это дикий дефицит достать карик с этой игрой у нас. В gamepark'e мне тогда сказали, что их изначально мало привезли и все быстро разобрали. Выцеплял на авито вроде за 5 или 6к в итоге.

зы кстати за цену карика можно взять wii там 2 конга есть)) и так сказать продолжить приключения)))

3

Я с рук брал, но картридж абсолютно рабочий и все целое было