Некомпетентность и пофигизм в Калифорнии - Обзор Dragon Age: Veilguard

Некомпетентность и пофигизм в Калифорнии - Обзор Dragon Age: Veilguard

Знаете, я всегда отыгрывал в РПГ добрых персонажей. Больше профита, хорошая концовка, да и мне было очень грустно, когда я случайно обидел Гарруса. Dragon Age: Veilguard - первая игра, которая убедила меня быть мудаком. Причём, не каким-то там, а самым мудаческим мудаком. Ни персонажам, ни сценаристам никто за всю их жизнь не говорил "нет". Я увидел миссию, посланную мне свыше: дать хотя бы вербальных распиздонов этим пузырям из говна и слёз. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что это просто невозможно. Но, как всегда, обо всём по порядку.

Цирк уродов

Своё начало игра берёт в редакторе персонажа. И, Господи Боже ты мой, какой же это ужас. Ни на один пресет без боли не взглянешь. У девушек-эльфиек так вообще все пресеты на подбор вышли из метамфетаминового наркопритона.

Во, какие красавцы!
Во, какие красавцы!

Я поставил перед собой цель накрутить хоть немного приятную глазу девушку. Проверить, насколько нас всё-таки зажали повесткой. Ни один ползунок не остался не покрученным. Ну, то есть, даже такой параметр как "витилиго", по умолчанию, был выставлен на 20%. Большинство из вас знают, что в редактор завезли целую кучу болезней и генетических отклонений, и даже парочку психологических, но никаких уважаемых бёдер или груди. "Ну а нахрена оно тебе?" - конечно, вы можете задать вопрос. Но ровно такой же вопрос я могу задать к наличию возможности добавить шрамы от удаления этих самых грудей. Только эти шрамы 99,9% времени игрок видеть не будет, что делает ситуацию ещё сомнительнее. Я, как Микеланджело, смог вылепить из готового шаблона что-то презентабельное. Условно. Потом я поковырялся ещё, нашёл несколько других параметров и, наконец, лицо стало приятным на вид. Да, именно поэтому на скринах Рук выглядит по-разному. В целом, редактор гибкий, но совершенно не там, где надо. Это, как если бы в кофейне предлагали на выбор добавить сорт любого дерьма, а сахара добавить бы не разрешали.

Дела сценарные или Словесный Понос

Трейлеры, на удивление, не врали. С первых же кадров понятно: это — не Dragon Age. Это - фильм Marvel (притом из недавних - тех, что провалились в прокате), на который натянули кожу некогда любимой игроками серии. Скажу с порога: фанатом серии я никогда не был. Я пробовал, но там была тактика, жёстко наказывали за ошибки, и т.д. Но я прекрасно понимал, для кого и зачем это сделано. А вот для кого сделан Veilguard, кроме разработчиков, я понять не могу. Здесь нет ни тактики, ни стратегии, ни крови, ни тёмного фэнтези. Ну, вы знаете: характерные черты Dragon Age. Зато модный неон, фиолетовый цвет и ёбаные меню, которые и на геймпаде управляются курсором, чтоб тот, кто их делал, ел исключительно с вилки, привязанной к дрону, до конца жизни, или пока не выколет себе оба глаза. Диалоги — это какой-то отдельный сорт пытки. Я уверен, что всем сценаристам, которые при жизни сильно согрешили, будут в аду крутить эту содомию на повторе. Начнём с простого. Главного героя зовут "Rook". Да, есть такая фигура в шахматах или птица грач, но мы все знаем, что это от "Rookie", то бишь "Новичка". Особенно, с учётом, что это "прозвище" герою дал Варрик, забравший его на свои приключения. И никакого, сука, смысла в том, что наш герой всем встречным представляется именно так — нет.

Ну бред же
Ну бред же

Все персонажи очень крутые, уверенные в себе и без устали отпускают шуточки. В диалогах никаких конфликтов я не увидел. Персонажи без устали друг другу отсасывают и подлизывают, причем даже тем, кого они только что встретили. "Ой, ты вот Серый Страж, ох какой ты крутой и классный", "Да, я вот такой вот крутой и классный". Да, дальше всплывают какие-то тёрки между персонажами, но никаких серьёзных столкновений не будет. Ну, то есть, буквально, если кто не видел:сопартиец-кунари любит драконов, но не любит некромантов, а сопартиец-некромант любит некромантию, но не любит драконов. Казалось бы, прекрасная почва для конфликта и интересных споров. Но нет, наш герой берёт их, и, как в детском саду, ставит рядом, и говорит: "Вот, ты, кунари, объясни ему, почему драконы такие классные, может тогда он их тоже оценит. А вот ты, некромант, расскажи, почему тебя так привлекает некромантия, и развей завесу тайны для кунари, и она перестанет относиться предвзято". И берутся они все за ручки и НАХУЙ ИДУТ. И самое-то обидное — выбора в игре практически нет. В каких-то совсем важных сюжетных моментах дают что-то решать. А вот в диалогах вариантов - ноль. Ты даже никого оскорбить не можешь. Есть персонаж, он говорит: "Ты бредишь, что ли? Тебя в дурку надо определить." И уже вызывает санитаров. Самый грубый возможный вариант ответа в круге диалогов прописан как: "Да послушай ты меня, идиот!". Тыкаю. Мой персонаж, по заветам аудиокниг Озона (которым следуют и сами сценаристы), заявляет: "Бред какой-то". Все опции, которые у тебя есть в любом диалоге - это: "Да)", "Хахаха, да" и "Да." А ведь в первом Mass Effect уже в первые часы можно было послать на известные три буквы весь Совет Цитадели, быть причиной нескольких смертей и разбить кому-то лицо, но только при желании игрока.

В - Выбор
В - Выбор

В предыдущих частях серии было много моральных дилемм, тяжёлых решений, которые игроку нужно было решить, и нести за это ответственность. Ты мог быть самым конченным ублюдком, если того хотел. Та же самая ситуация была и с сопартийцами. Одна только сцена с братом Варрика чего стоит. А что в Veilguard? "Хихихи, хохохо, хочу стать личом". Ладно, становись. Весь каст громко радуется и говорит: "Нет, ну в принципе, а чё, нормально. Ну лич и лич, чё бухтеть-то". Как будто у тех, кто писал этот кал, нет никакого понимания сложных выборов и их последствий... Хммммм… Про романтические сцены я вообще молчу. Особенно с рогатым чудищем. Видел характеристику этой писанины: "Как будто это писал человек, который всю жизнь просидел в подвале и никогда ни с кем не разговаривал, и не флиртовал." Подписываюсь под каждым словом. Уровень сценария и диалогов здесь на уровне самых худших фанфиков про Соника.

А самое-то грустное знаете что? То, что практически весь каст играет отвратительно. Варрик и Хардинг вроде ещё туда-сюда. Все остальные - абсолютно железобетонные, монотонные аппараты для выдачи экспозиции и блевотины, которую кто-то посчитал за диалоги. Например, Нэв, по ощущениям, настолько поебать на всё происходящее, что даже, когда на её родной город нападают, она об этом заявляет с той же интонацией, с которой она вещала о своих крутейших подвигах. Беллара — типичный гиперактивный персонаж из Marvel, который и тараторит с одной интонацией с перерывами на извинения. Бывает, что даже плохой сценарий могут тащить актёры, но тут совершенно не та ситуация. И вот я встретил всем, теперь уже, известную Тааш. Всю миссию я слушал рассказы о том, что никто не может указывать, кем ей быть, какая она крутая, и так далее. И всё это таким надменным голосом, что мне искренне хотелось её послать в самый дальний уголок этого мира. Но нельзя. И, вот, после миссии, в катсцене, Тааш продолжает толкать всё те же тезисы, а ей заявляют, что она теперь с нами. На что я от неё слышу запредельно саркастичное: "Ура...". Вот честно,тут я нажал Alt+F4 и удалил к хуям эту поделку.

Скука смертная

Ладно, хер с ним с сюжетом, персонажами, атмосферой, да и вообще всем. Как оно играется? С хорошим геймплеем можно и не такое потерпеть. Самые проницательные из вас уже по концу предыдущего абзаца поняли, что играется оно плохо. Я выбрал класс Rogue, потому что хотел играть за лучника. Я понимал, конечно, что поначалу мне надо будет поработать кинжалами, пока не соберу несколько скиллов. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что стрельба с лука - это один хер вспомогательная атака, а основная боёвка - всё равно рукопашная. А специализация -это тот самый подкласс, который будет только на 20-ом уровне. Когда я заходил в игру, то думал, что буду Робин Гудом, а на деле приходится отыгрывать типичную прогулку по Лондону.
Так вот, бои. Я снова должен прибегнуть к этим заветным словам: "Я не уверен, зачем и для кого это сделано." Veilguard пытается подхватить понемногу из разных игр, но результат именно такой, как если вы возьмёте все, без разбора, продукты из холодильника и смешаете их в блендере. Что-то определённо получится, но пробовать я бы это не стал. С одной стороны, это какой-то полу-God of War, полу-Dark Souls: перекаты, парирования, сбивание стойки, враги бьют больно. А, с другой, это какой-то Final Fantasy XV: куча врагов, эффекты застилают весь экран, удары не чувствуются, у врагов очень много ХП. И два этих подхода не очень хорошо работают в связке.

Игра, с одной стороны, хочет, чтобы ты следил за таймингами атак, а, с другой, взрывает петарды у тебя прямо перед глазами каждые две секунды. И всё какое-то кривое, как будто не работает так, как надо. Вот подбежал ты к дальнику, чтобы он не мешался. Его "маркировка" атаки на такой дистанции невидима. Переключается ли он на ближнее оружие? Нет. Дарова, лови в ебальник ещё два выстрела, а там, может, будет рукопашная атака. То твои атаки стаггерят врагов, то не стаггерят. Сопартийцы в бою не ощущаются вообще. По сути, у тебя две дополнительные кнопки: "Нанести Х урона". Вся тактика сводится к тому, что одни способности накладывают эффект, а другие его "детонируют" и вызывают магический взрыв. Из жалости к игре я уж оставлю вопрос "Почему морозная стрела взрывает тех, на кого наложен разлом брони?" на ваше личное исследование. Вспоминаешь потом Mass Effect, где Кайден поднимал врагов из укрытия, а Лиара создавала Чёрные Дыры для контроля толпы. Эх... Есть, конечно, тут и враги с разными типами брони: синенькая быстрее сбивается дальней атакой, а жёлтенькая - зажиманием кнопки ближней атаки.

-Хорошо, игра. Сколько мне нужно секунд, чтобы зарядить лук и снять синюю броню одним выстрелом?
-Секунд 6. Если никто не будет мешать.
-А будут мешать?
-Будут.
-Хорошо. А сколько секунд уйдет на то, чтобы просто подбежать и в тупую расковырять броню рукопашкой?
-Ууууу, ну, секунд 8-10.
-Понял. Пошёл ковырять.

Но виды брони - это только полбеды. Что вызывает больше вопросов, так это надувание ХП противников до каких-то совсем бредовых цифр. После 10-го уровня на меня стали выходить обычные с виду зомби, но их надо было подолгу тыкать мечом. На проблему со здоровьем врагов жаловались все. Да, она исправляется в настройках параметров сложности, где можно увеличить урон, наносимый игроком. Обожаю костыли. Возникает, конечно, другая проблема: на один шаг ниже пропадает какая-либо сложность. И вот ты выбираешь: умирать от скуки или просто умирать.
Нападают на тебя, что ещё забавнее, в городах, в определённых зонах, и все они довольно близки к жилым кварталам. И когда ты отходишь на шаг от мирного рынка и сражаешься с кучей демонов - это выглядит немного смешно. С такими условиями все жители должны постоянно быть в боевой готовности или вообще уехать из города.
Знаете, на что это все похоже? Вы только сильно не смейтесь. Мододел nukt выпустил сборку на Skyrim, которая, среди прочего, меняет камеру и передвижение, а также делает боёвку ближе к Dark Souls. И вот один в один. Только есть нюанс: Skyrim с модами лучше, и удары в боях чувствуются, в отличие от Veilguard, где, по ощущениям, ты бьёшь врагов, сделанных из пены. Мне было скучно, моему другу, который смотрел это, было скучно, другому другу, который попросил постримить ему в Дискорде (Запрещённая организация на террит- ахахах, извините), тоже было скучно. Знаете, почему? Потому что это, блядь, скучно. Разработчикам тоже было настолько скучно, что они аж добавили секции с турелькой, прямиком шутеров 2007-го, в РПГ! Только, сделанные, конечно же, очень плохо.

Ролевая игра 2024 года
Ролевая игра 2024 года

Смерть от тысячи порезов

Сюда я просто скину уже общие мысли и всё, что как-то не вместилось в другие блоки.
Что в РПГ ничуть не менее важно, чем сюжет и персонажи? Прокачка и лут. Посмотрите на Diablo 2 или даже на Destiny 2. Как же обстоят дела у Veilguard в этом плане? Вы не поверите: как и со всем остальным. За 12 уровней я не нашёл НИ ОДНОГО крутого предмета. Все давали по 5-10% увеличения урона в дополнение к 10-15 урона (не процентам) сверх базы. Надо ли говорить, что это скучно? Ну, я всё равно это уже сказал. Самое смешное, что с этим надуванием здоровья у врагов эти увеличения урона вообще не ощущаются. По локациям также раскиданы десятки сундуков. Во всех - 20 монет/материал/херовый предмет. Так ещё и каждый сундук открывается с анимацией. А как же? С подобной помпой и последующим разочарованием... А, впрочем, не будем об этом. Ладно, а прокачка? Напоминает Assassin's Creed: Vallhalla от Ubisoft. Ну, то есть, борьба мочи с говном. Да, тут, среди прочего, есть абилки, но они, опять же, выступают не более чем "нанесением урона по нажатию кнопки". И целая куча "+10% к характеристике Х". Смотреть фильм Borderlands было интереснее. Там, конечно, был интерес, как у патологоанатома, но всё же он был.

На экране инвентаря, когда выбираешь оружие, герой корчит очень суровую рожу
На экране инвентаря, когда выбираешь оружие, герой корчит очень суровую рожу

По структуре Dragon Age: Veilguard не напоминает какие-либо сингловые РПГ. Целостность мира отсутствует как таковая, потому что твоя база находится в отдельном измерении, куда надо ты попадаешь через Элувианы. Через пару часов я понял, что мне это напоминает. Помните Skyforge? Была такая ММО, и вроде даже до сих пор есть. И там тоже из центрального хаба ты телепортировался в нужные места и тыкался в средненькую боёвку. И вот в РПГ образца 2024, по окончании миссии появляется экран с текстовым пересказом того, что произошло, и наградой за квест, которые у тебя и так навалены, как кружки у компьютера.

Опять же, сингловая РПГ 2024 года.
Опять же, сингловая РПГ 2024 года.

И была следующая ситуация: выполняем квест с Нэв, по окончании которого она говорит: "Слушай, вот подходи ко мне на нашей базе. Скажу, что дальше делать". Телепортируюсь на базу, иду к ней. Нэв меня встречает и говорит: "Ну вот короче пошли обратно в Док-таун (криминальный район в городе, который созвучен c Догтауном из Cyberpunk 2077, хммммммммм) и там надо нам кое-что сделать". А, простите, НАХУЯ ты меня сюда заставило идти, чудовище? А это сюжетные миссии. И вот так во всём. Всё какое-то странное, нелогичное. Как будто игру делали люди без опыта. Хмм…

Я видел, как многие нахваливают Veilguard за графику и оптимизацию. Не знаю, какого-то сногсшибательного графоуни там я не увидел (на Ютюбе у людей с компами помощнее тоже). Да, освещение, да, эффекты. Это, конечно, заслуга движка, в том числе, но допустим. На средних настройках (включая Ultra Performance DLSS) игра, по какой-то причине, ставит мой четырёхлетний ноут с RTX2070 на колени, да так, что аж теряет геймпад. Я, честно сказать, такого ещё не встречал, даже когда запускал Cyberpunk 2077 с гипер-рэйтрейсингом, стримя это на телик через Steam Link.

В вышеупомянутом Док-Тауне так вообще произошла комедия. Идёт дождь, но вот я прям чувствую — что-то не так. Но что? Заметил: следы от капель видно только на лужах, персонажи все сухие, NPC на наличие дождя не обращают совершенно никакого внимания. "Пиздец" - думаю я, но, всё равно, что-то ещё давало мне покоя. Начинаю перебирать все органы чувств. Откровение ознаменовал мой громкий смех. Дождь идёт без звука! У ДОЖДЯ, сука, НЕТ ЗВУКА. Есть где-то очень тихо слабые падения капель на какой-то материал, которые слышно, только если сильно вслушиваться, но именно характерного "шипения" дождя просто нет. Кстати на Страйфе (чёрный эльф-Серый Страж) капли отображаются. Вот мы стоим, говорим, на нём есть, на мне и сопартийце - нет.

Видите брызги? И я не вижу. А их и нет, в принципе.
Видите брызги? И я не вижу. А их и нет, в принципе.

И финальный гвоздь в крышку гроба этого ужасного создания - в Veilguard просто неприятно играть. Любое действие, любое движение как будто выполняется на секунду позже и на секунду позже прекращается. И дело тут не в инерции, как, скажем, в GTA IV. Именно что есть задержка ввода. Как будто отсталость в развитии передалась управлению от авторов. Бороться приходится и с камерой. Постоянно меня куда-то заставляют смотреть, постоянно двигают взгляд без моего разрешения, даже когда просто передвигаешься по миру. Помните ту сцену из Birdbox? Вот то же самое.

Авторы Dragon Age: Veilguard заставляют меня смотреть на дверь, через которую нельзя пройти
Авторы Dragon Age: Veilguard заставляют меня смотреть на дверь, через которую нельзя пройти

Итог

Как по мне, это едва можно классифицировать как игру. Особенно ААА-класса за бешеные деньги. Если бы то, что вышло, делала условная команда из 10 человек, как инди-игры, можно было бы отнестись снисходительно, но тут многолетняя разработка, миллионы долларов и издатель, вы уж извините. Вообще, я бы назвал Dragon Age: Veilguard полной противоположностью Baldur's Gate 3. Вместо прекрасных персонажей — какие-то пародии на людей, вырезанные из картона. Вместо диалогов — словесная диарея. Вместо приятно проведённого времени — лекции от людей, считающих себя морально выше остальных. Да даже эта Тааш - очень плохая копия Карлак. Тоже мускулистая мадам с рогами, которая довольно открыто говорит про секс и вся такая грубая. Только у Карлак дичайшая харизма, моменты слабости, и в целом позитивный настрой, и вообще это персонаж, с которым можно выпить по кружке пива и приятно провести время. А Тааш? Только хочется эту же кружку разбить ей об голову после первой же встречи.
В общем, если бы Dragon Age: Veilguard был бы человеком, я бы настаивал на эвтаназии. Впрочем, глядя на цифры на SteamDB, где Farming Simulator 2025 в первый же день обошёл по пиковому количеству единовременно играющих, рыночек уже порешал. И всё хорошо, и слава тебе, Господи.

5656
99
66
77 комментариев

Настолько ужасная игра, что лонг за лонгом пишут о ней. Да ещё картинки пресеты с нексус мода, а не с самой игры. Хорошо что барнаулец хоть не на японском пишет как обычно.

14
4
4
Ответить

Что, простите, с нексус мода? все скрины, кроме того, что, очевидно, в самом верху, делал сам. Вопрос-то в чём?)

16
Ответить

Настолько ужасная игра, что лонг за лонгом пишут о нейНу, чем больше хайпа, тем больше пишут. Игра по известной франшизе от EA и Биовар с гомосятиной и скандалами на старте. Бинго просто.

11
Ответить

Ничего удивительного, что люди массово обсуждают четвертую часть важного франчайза когда-то великой Биовэр.

4
Ответить

Настолько ужасная игра, что лонг за лонгом пишут о ней.Жестб, инфополе порождает новости.
Получается Конкорд тоже хорошая игра раз так все говорили о нем.
Да и Голлум, тоже был на слуху какое то время, вместо того, чтобы сразу подохнуть в канаве игропрома. Логично

1
Ответить

ты прошел и тебе понравилось?

Ответить

Настолько ужасная игра, что лонг за лонгом пишут о нейДаже сралфилд плачет в углу :3

Ответить