НебольшойОбзор BABBDI | Погулял по триповому городу
Привет. Знаете, что такое Баббди? Вот и я доселе не знал. Ну так вот, Баббди это чудный городок, окружённый густой толщей воды, а может и другой жидкости. Лишь толстые дамбы защищают его жителей от погибели.. Наша задача как игрока, заключается в том, что нужно найти билет на поезд и свалить в небытие.
Мини-содержание
- про пустые и пугающие игры
- про саму Баббди
- про предметы и приколы
- теории
- заключение
Вводная часть
Любите бродилки? Я про walking симуляторы. Игры, где обычно просто бродишь по каким-либо местечкам, и, возможно решаешь попутно разные задачки. Они прикольные и методичные, но среди них бывают и такие, что пугают. И чаще всего пугают не страшными бибами, а атмосферой.
К таким могу привести Garrys Mod. Огромная песочница в которой нету границ(ну почти). Сама по себе игра не страшная но помните или может знаете от туда GM_BigCity? После 5-минутной прогулки по пустым улочкам, окружённым гигантскими небоскрёбами, я уже чувствовал, что за мной кто-то следит, или идёт. Лично для меня это был кошмар, где ты бежишь от чего-то, но не можешь ускориться.
И при чём за мной никто как-бы и не бежит, я один на сервере но.. Оно выглядит слишком странно, настолько, что это вызывает чувство ТРЕВОГИ .
И вот Баббди - это биг сити помноженный на 2. Непонятные жители, которые не могут нормально говорить. Совершенная тишина, за исключением завывания ветра конечно. Гигантские, бетонные монолиты которые давят на тебя. Всё это ненормально, а сбежать от этого всего, получится лишь на одном, на поезде.
Болтаю и показываю саму игру
Не хочу сильно растягивать пост, поэтому сразу начнём говорить о игре.
На первый взгляд, Баббди выглядит как поделка студентов за бутерброд с колбаской и чаем. Но конечно же сама игра куда глубже и интересней, но вот графоний да, чуток.. Так себе.
При начале игры, нас просто напросто выплёвывает в какой-то дом. Напротив нас - коридор, а по правую руку квартиры без дверей. В первой же комнате, нас ожидает Ivano. Скорее всего наш знакомый, ведь он говорит, что мы ещё может быть встретимся и отдаёт нам свою бейсбольную биту.
Бита - наше новое средство передвижения. Никого ударить ей не получится, но в целом это мне и не нужно было. Зато, ей можно бить по полу и отлетать на солидное расстояние. Таких предметов тут полным-полно.
Пройдя дальше мы встретим Asker`a. У него есть билеты на поезд... Именно они мне и нужны, однако он собирается уехать со своей женой, ведь она болеет. Чёртов везунчик.
Спрыгнув с окна (В игре нет фолл демеджа), можно наткнуться на женщину, лежащую вокруг.. Могильных курганов? В воде, и просто дышащей.. Жутковатая хрень кстати, но её кажись всё устраивает, поэтому пусть отдыхает.
Рядом я нашёл собачку, хоть она была больше похожа на кусок картона, но она была готова к игре. Я кинул ей в лицо мяч и она чуть не упала.. По крайней мере, ей это понравилось!
Гуляя по толи недостроенным, толи полуразрушенным канавкам, я нашёл рабочий мотоцикл. Выжимал он хорошие скорости, но мне как-то больше нравится бита. Она хотя-бы не требует бензина.
Поиски билета сдвинулись с места. Девочка, что сидела возле затопленной канавы сказала, что я могу купить билеты у каких-то агентов.
Хоть денег у меня и нету, но есть бита.. Может быть я смогу их запугать или что-то типа того.
Гуляя уже по канализациям, я начал слышать непонятные вопли полумёртвого ворона. Как оказалось это была музыка на языке Баббди. И блин, если на вашей вечеринке не будет её, то даже не зовите меня. (слухануть можно тут)
Я нашёл станцию, где есть поезда. Они идут, как-будто по кругу, каждые 12.56 секунды проезжает новый, или тот же самый поезд..
Как-будто отсюда нету выхода, хах.. А что если это действительно так? Что если поезд, это просто обман и вечное страдание?..
Весьма забавно замечать, как из готового к приключениям игрока, мы превращаемся в примерно такого типа:
Допроходим игру и смотрим на секреты
Что-ж, я знаю где можно достать билеты, осталось до туда дойти. Пока бегу туда, буду показывать вам всякие приколясы которые буду находить.
Нашёл воздуходув, ещё один предмет на передвижение. На нём я могу буквально летать. Не знаю какая у него там мощность, или какой мой вес, но по моему так не должно быть..
Дойдя до агента, меня постигла не самая лучшая новость. Билетов нет в наличии. Получается я застрял тут навсегда. Буду жить среди непонятных жителей, в этих серых зданиях..
На выходе меня поджидал мой друг. Жена Аскера погибла, и по логике я мог бы взять её билет.. Он дал мне устройство для поиска её бездыханного тела, и отправил меня на поиски.
Это как-будто не правильно, однако я не хочу оставаться в этом городе. Он ужасен.
Честно, мне правда было жаль того мужика. Его жена была окружена роем мух, и они потихоньку начали пожирать её. Он отдал мне билет, и на этом всё. Я могу спокойно свалить из Баббди.
Однако, игра поощряет любопытство, поэтому мы сейчас быстренько прошвырнёмся по городку, и я вам покажу интересные предметы или жителей.
Например один из таких, что вызвал небольшой дискомфорт у меня: Он стоит на разрушенном мосте, и говорит, что если спрыгнуть это не причинит мне боли. И ведь это правда, я не получаю урона от падения. Однако он чуть-ли не заставлял меня спрыгнуть, и по итогу я сделал это..
И очевидно, что со мной ничего не произошло, но пока я падал, я перебрал худшие из итогов моего падения.
Если побродить по самым приближённым к нему этажам, то можно найти комнату. Скорее всего проявочную. Кстати, если верить подписям на фотографиях, то проявочная принадлежит Аскеру.
ЧЗХ отсылка на лайф ис стренж??
Ну ладно, пока что этого хватит. Пора уходить отсюда, мне уже осточертело это место. Нужно просто сесть на первый попавшийся поезд.
И вот, я запросил поезд из Babbdi в Babdi, почти моментально он примчался ко мне, и вот, я уже стою в абсолютно пустой кабине, мои веки становятся всё тяжелее, тело начинает походить больше на желе.. И я заснул.
Теории
Ну вряд ли баббди - это и есть баббди. Ну по любому есть тут какой-то скрытый сюжет или посыл. Единственное, до чего я додумался, так это до проявочной и двух голов в мире.
У нас есть Баббди - город, где люди доживают остаток своих дней среди высоких зданий, а есть Бабди - город, в который мы и уезжаем на поезде, вероятнее всего перспективный и красивый.
Так-же, у нас есть Жители, а есть и Головы. Всего таких голов 2: Агент, и какой-то мужик за дверью.. Но вот только одно но, нету мысли почему ЛИШЬ у Аскера есть БИЛЕТЫ?
Так-же, у него есть проявочная и скорее всего он следил за жителями Баббди. Зачем? Вероятнее всего дабы сливать информацию про них Головам, а именно Агенту с билетами. А вот Агент в свою очередь, предоставил Аскеру два билета.
Однако для меня, Баббди это некое Лимбо, из которого можно выйти только через поезд. А вот уже Бабди, это либо рай/ад, либо реальный мир.
Я бы мог сюда ещё приплести лиминальные пространства, однако лучше не заигрываться с теориями как на Рен тв..
Заключение
Во время игры я на пару часов стал параноиком. Лазил по всем уголкам, искал какие-то жуткие или мистические загадки, смотрел на корабль в дали и вскорабкивался по невидимой стене.
Я действительно думал, что найду что-то ненормальное. Может быть игра и не несёт в себе какого-либо глубокого смысла, может разрабы просто хотели создать думер-вейв.
Возможно некоторые реплики просто забыли перевести.. В целом так и есть, люди часто надумывают себе много чего в толком и не сумеют узнать. Парятся и придумывают много лишних вещей, а сами даже не спрашивают первоисточник или не проверяют информацию.
Вообщем мой вердикт - Баббди хорошая игра, в некоторых моментах расслабляющая, а где-то пугающая неизвестностью или странными звуками. Она почти всегда поощряет игрока за любопытство, например давая ему либо какой-то колектбл, или новый предмет.
Получается пора прощаться. Пока!
Комментарий недоступен
Ради этого зашла на дтф
Поддержка игровой журналистики и банки пива