Дошло до того что заходя последний раз в книжный магазин я видел полки уваленые в чередовку Быков, Акунин, Прилепин. Прелепин, Акунин, Быков. Иногда мелькает Пелевин и все. В основном такая чудовищная графомания или просто книги написанные людьми аморальными.
Зачем же нужны писатели: писательство это важная часть культуры уже достаточно давно и вероятно будет всегда пока живут люди, писатель напишет вам книгу, рассказ, задаст тон в культуре, политике и просто в быту. Поможет правильно общаться и просто развлекет и если это человек талантливый и добрый скорее всего сделает вам и мир лучше. Напишет сценарий для фильма, сериала, компьютерной игры, газетную заметку и прочее и прочее.
И работа это непростая, нужно иметь талант, начитанность, нестандартное мышление и просто уметь мыслить чтобы придумывать что то новое или даже хорошо работать с чем то уже написанным, но уже на своей языке. Большинство писателей это люди эрудированные и неглупые. Если вы возьмете простую группу людей, например школьный класс из 30 человек что то написать минимально оригинальное из такой группы сможет ну может 1-2 человека если повезет. Т.е. люди это редкие и их нельзя так просто заменить.
И тут возникает ситуация - человек решивший заниматься писательством сейчас просто не будет зарабатывать деньги, точнее будет но эти суммы будут ниже обычной зарплаты, а интеллектуальный труд потраченный на это дело значительно превышает так сказать трудозатраты среднего программиста, квалифицированного юриста, менеджера компании. Да и труд обычного работника вроде продавца или рабочего. Т.е. писательством заниматься невыгодно, есть работа связанная с писательством и сценариями на рынке где это реклама различный копирайт, ведение соц сетей, сценарии для ютуба в основном это простая коммерция но даже она по тому насколько это на самом деле важно оплачивается мягко говоря скудно. И в это в России писательской стране. Человек занимающийся этим трудом особенно на старте может рассчитывать на деньги в среднем ниже обычных зарплат.
это проблема все вы знаете как писали Толстой и Достоевский выбивая деньги чуть ли не за каждую букву из своих издателей и как приходилось изворачиваться Некрасову чтобы самому быть издателем и поэтом. Но это были очень приличные деньги.
Так же и в США до сих пор человек способный составлять буквы в слова и написать что хотя бы отдаленно похожее на книгу может рассчитывать на реальные деньги. И в Японии не просто так, даже с учетом что люди эти не очень способные придумать что то новое, выходит уйма контента на любую тему потому что это что то приносит и с этого можно жить.
В России же сейчас же для сумм гораздо меньших приходится или получать их от чиновников не особенно заинтересованных в хорошей литературе или же от фондов существующих за счет богатых людей где действует система некой поруки и свои издержк, такая же политизированность и круговая порука.
Но главное даже не это в общественном сознании нет понимания того насколько на самом деле важно писательство и литература как его качество влияет напрямую на вас, на то что вы смотрите читаете, во что вы играете, насколько вы и люди вокруг вас культурны образованы и умны. Приведу конкретный пример из жизни, один мой знакомый будучи по природе неглупым человеком, интересовавшимся политикой и в целом желающим люди добра, пусть и на свой манер, но с ним вообще нельзя было общаться хоть сколько то серьёзно. Как то он устроился на вахтовую работу и купил где то по дороге томик Чехова это была чуть ли не первая книга прочтенная им самостоятельно, перемены вышли разительные, вместо лозунгов человек стал думать что говорит, с ним стало приятно и интересно общаться и на свою жизнь он начал смотреть по другому, по крайней мере начал ее как то анализировать. Читайте книги.
В общем если закончить эту статью, написанную в каком то смысле с некоторым пренебрежением к пользователям ДТФ, людям в целом хорошим, просто не умеющим общаться, можно привести слова одного хорошего философа - книги должны быть дороги, так создается культура. можно добавить не только книги, а в целом писательский труд должен быть хорошо оплачен.
Если вы все это прочитали и хоть с чем то согласны, спасибо вам.
Я надеюсь понимание этих, совсем простых, вещей станет чем то самоочевидным в ближайшее время и все мы будем жить в мире более справедливом, интересным и может быть более добрым.
Согласен с тем, что со сценарием проблемы. Сценаристов тупо нет. А вот про актеров - современных актеров тоже нет. Нормальные и хорошие актеры уже старые - это эхо прошлого (СССР).
Я слежу немного и за театром и за молодыми актерами, вполне талантливые ребята и старая школа еще существует. Мало что есть играть в современных фильмах + режиссеры как будто ориентируются на какой то несуществующий тип массового зрителя.
Сценарный кризис не только у нас, кстати. В Голливуде тоже пиздец какой-то в массовом кино.
Там активно вводят социализм именно в этой сфере, поэтому в том числе рос кино стало выглядеть далеко не так плохо на уровне того же нетфликса, который просто невозможно смотреть. Даже в тоталитарном ссср годов до 60х оставалось довольно серьёзное отношение к писателям и живы были многие образованные люди и общее мнение было более правильным. Собственно два последних мировых великих писателя это русские Набоков и Булгаков.
Вот вот... В большинстве современных западных сериалах столько кринжа наваливают, что в наших, кажется, процент не такой уж и большой.
Женя, разлогинся
Ну ты сам на все ответил добрый человек. В наше время есть путь попаданцев, влажных романов женщин с их мечтами о маге мужике в её лоне и собственно говоря все.
Тысяча графоманов не способно создать хоть что-то ценное.
Грусть, тоска печаль
Все там есть
Ну ты бы видел реакцию людей на слова. Да я Писатель
Они смотрят на тебя как на единорога.
О чем вообще тогда вести диалог?
Нужно признать, что у нас само понятие Писатель умерло
Увы и ах как говорится 🧐