Очнись, молю тебя! Проснись!

Очнись, молю тебя! Проснись!

Сайлент Хилл 2 Ремейк - игра с неопределенной сложностью геймплея. С одной стороны, даже на хардкоре ее можно пройти без особых проблем. Ведь так? Главное помнить про уклонения и стрельбу по ногам с добиванием. Запомните паттерны нападения. Это немного ритм-лайк боевая система. Всегда можно беречь патроны и закликать врага доской, а потом трубой. С другой стороны, 5-6 ударов по туше на легкой сложности. Множество умираний на средней. Враги, которые порождают в вас беспомощность.

Вас обездвижат, замедлят, заставят вязнуть в полу, который вдруг стал зыбким. Как в кошмаре. Всё как в ваших худших снах. Поэтому здесь так не уютно. Здесь очень сложно наслаждаться процессом. Мы сюда пришли не получать удовольствие. Это не игры. Блубер Тим не играют с вами. Они хотят дать вам игровой ОПЫТ. Опыт сатисфакции. Вас протащат через канаву лицом по грязи и нечистотами.

Очнись, молю тебя! Проснись!

Это "Сталкер" - Тарковского, это "The Nothing" - Korn, написанный Д. Дэвисом после того как его жена умерла от передозировки наркотиков. Вы будете долго принимать это. Вы не захотите в это поверить. Но вам придется.

В этом отношении их родство со "Злом внутри" - 1 неоспоримо. Это классика. Ничего общего с тем, чтобы любить и уважать вас. Пришел в театр на постановку о смерти и раскаянии - страдай и раскайся. Никаких кривотолков.

Боевая система напоминает мне таковую из Алан Уэйк 2 именно по части звуков и объема: склизкие, гулкие, хлесткие, тяжелые удары. Боевая система здесь, ее психологический портрет - это вырванный орган, бьющееся в конвульсиях сердце, выброшенное на землю, которое выплевывает последнюю кровь. Давить, жать, сжимать, крушить сквозь всхлипы, рыдания и бессильную злость. ЯРОСТЬ, НЕНАВИСТЬ, БЕССИЛЬНАЯ ЗЛОБА. ВДАВИТЬ ТРЕКЛЯТУЮ ТУШУ В ЗЕМЛЮ. БИТЬ, БИТЬ, ИЗБИВАТЬ. Сложного в этом нет.

Очнись, молю тебя! Проснись!

Сложно здесь не впасть в острую депрессию от стен и дверей. Дверей и стен. Темноты. Потолков, стен, дверей. Ям. Лестничных пролетов. Стен. Потолков. Дверей. Закрытых дверей. Возвращений, хождений по кругу. Темноты. Ещё темноты. Ещё темноты. Темнее, темнее. Полный мрак. Можно насчитать десятки вариантов красиво оформленных, под разные психологические формы, стен и дверей. Порой вы увидите сразу три разных двери символизирующих разные состояния.

Двери, стены, препятствия. Закрыто. Не пройти. Тяжкий вздох. Ходить. Ходить. Ходить.

Это и слои Страха с их "ничего не реально" и "бойся пока не сойдешь с ума"; это и темнота в Обсервер, где "мертвый разум - потёмки, пропади в нём/ сгинь, беги от него в ужасе, возвращайся назад, ты же опытный и стойкий ментальный детектив, заверши начатое в остатках разрушенных мозгов".

Очнись, молю тебя! Проснись!

Здесь Блубер Тим на своем месте. Всё за что я ненавидел их. Блубер Тим, которые без всякий угрызений запустят хитрые приборчики с тонкими иглами в ваши мозги, продерутся сквозь нейроны до рептильного мозга и заставят бессильно моргать в монитор.

Я ненавижу Блубер Тим, теперь я в этом уверен, но им нет равных по части того, как объяснить и донести травмирующий опыт. Если вы хотите обрести пособие где будут сконцентрированы десятки лет человеческих страхов, пороков, жестокости в их стереотипных ситуациях; если вы хотите мужественной и ударной отповеди маньякам и извращенцам - вы по адресу. В этом отношении ремейк Сайлент Хилла - это классика. Это чистой воды его органический оригинал.

Здесь вам преподнесут урок человеколюбия. Это убийственно мощная, моральная драма, где самые тяжкие грехи человека будут вскрыты и стыдно будет всем, даже тем, кто не принимал в этом участия. Все и всё поймут. Это прошивка от зла. Как и любое настоящее искусство.

Очнись, молю тебя! Проснись!

Филигранная игра актеров, нужная недосказанность, уточенные касания, подернутые туманной дымкой, как святым орелом, лики персонажей, словно всё происходит сквозь сон - без всяких сомнений всё это есть здесь.

Так почему же мне так трудно? Почему я так страдаю и хочу сбежать? Эта одежда как моя. Где мои тапочки. Почему всё вокруг многократно замедлено? Меня взяли на руки, голого, подняли во сне с постели и бросили в колодец. Неужели я в Сайлент Хилле? В который раз? Его одежда - это моя одежда. Его помыслы - это мои помыслы. Я - Джеймс Сандерленд.

Очнись, молю тебя! Проснись!
1111
11
20 комментариев

Джеимс на втором прохождении:

6
Ответить

Не могу назвать игру трудной, проходил с удовольствием до секции с вращающимся кубом. Оттуда и до кат-сцены с Анджелой было очень душно, беготня туда-сюда раздражала

3
Ответить

Да тюрьма и лабиринт явно затянуты, можно было сделать раза в два, а то и в три меньше, а лабиринт вообще убрать

4
Ответить

Прошел на нормал боевка и Хард пазлы, умер 7 раз за игру , обшарил почти все и к концу игры шприцов и шотган патронов на пару игр вперед хватит .
Игра очень понравилась и пугала прям меня , порой просто стрелял в темноту завидив силует, и не всегда там кто-то был . Вообщем кафанул и взял тру концовку « in the water “. Попробую нг+ позже

3
Ответить

Это тот случай, когда я всё понял, но ни за что больше играть в это не буду. Я же не мазохист!

Ответить

Да нормальная игра, атмосферненькая. Перепроходить её я конечно не стал бы, считаю концовку в воде более каноничной. Ну типа никаких хэппи эндов😁

1
Ответить