Самый важный месяц в истории игр 20 лет спустя — вспоминаем ноябрь 2004 года

За пятьдесят четыре года существования игровой индустрии было много значимых периодов, и фанаты часто спорят о том, какой год был лучшим для выхода новых игр.

Однако сегодня мы хотели бы обратить внимание на месяц, который, без сомнения, является лучшим в истории игровой индустрии — ноябрь 2004 года.

Самый важный месяц в истории игр 20 лет спустя — вспоминаем ноябрь 2004 года

Двадцать лет назад в течение двадцати восьми дней было выпущено восемь игр, которые оказали значительное влияние на индустрию и навсегда закрепили своё место в её истории.

Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал DTF. Читать наши новости в Телеграм - https://t.me/runewsnet.

Теперь рассказываем.

Grand Theft Auto: San Andreas — 26 октября 2004 года

Самый важный месяц в истории игр 20 лет спустя — вспоминаем ноябрь 2004 года

Пятая основная часть серии GTA от Rockstar была выпущена за несколько дней до ноября, но всё равно укладывается в установленный таймлайн.

Grand Theft Auto: San Andreas стала самой продаваемой игрой в 2005 году, который был напряжённым для игровой индустрии. За первую неделю продаж игра превзошла Vice City, продав 4,5 миллиона копий, что на 45% больше, чем у предыдущей игры.

Игра получила высокие оценки критиков — 95 баллов из 100 на Metacritic. Признание и продажи были заслуженными, поскольку San Andreas превзошла Vice City во всех аспектах: игровой процесс, визуальная составляющая, размер мира, функции и т. д.

Counter-Strike: Source - 1 ноября 2004

Самый важный месяц в истории игр 20 лет спустя — вспоминаем ноябрь 2004 года

Counter-Strike: Source стала первой, выпущенной на рынок с новым движком Source от Valve. Студия, которой помогала Turtle Rock Studios, использовала Source как своего рода «троянского коня» для Half-Life 2, включив его во все копии этой игры, прежде чем он был выпущен как отдельный продукт.

Визуальное обновление было значительным и, безусловно, привлекло внимание многих новых игроков к серии. Рецензенты также высоко оценили игру, в среднем поставив ей 88 баллов из 100. Хотя некоторые заядлые игроки утверждали, что оригинальная версия Counter-Strike имела более глубокий игровой процесс, CS:S в конечном итоге завоевала более широкое сообщество, о чём свидетельствуют 96% положительных отзывов пользователей в Steam. Это помогло Counter-Strike оставаться актуальным ещё восемь лет до выхода Global Offensive в 2012 году.

Halo 2 - 15 ноября 2004

Самый важный месяц в истории игр 20 лет спустя — вспоминаем ноябрь 2004 года

Выпустив игру Halo: Combat Evolved, компания Bungie навсегда изменила ландшафт жанра шутеров от первого лица в консольных играх. В то время считалось, что ПК — это основная платформа для шутеров от первого лица. Halo разрушила этот стереотип и стала самым популярным эксклюзивным проектом для Xbox, вызвав огромный интерес к своему продолжению.

Microsoft стремилась к тому, чтобы Halo была чем-то большим, чем просто очередной игрой, и относилась к ней как к одному из самых масштабных проектов. Для продвижения игры был создан трейлер, который демонстрировался в кинотеатрах. Также была выпущена альтернативная игра в жанре реалити под названием I Love Bees, которая привлекла внимание к релизу.

Цель была достигнута, так как в день выхода Halo собрала 125 миллионов долларов, что превысило сборы фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Это закрепило за играми статус крупнейшей развлекательной индустрии в мире.

Halo 2 получила 95 баллов из 100, разделив их с GTA: San Andreas. Однако GTA превзошла её по продажам благодаря доступности на PlayStation 2.

Metroid Prime 2: Echoes — 15 ноября 2004 года

Самый важный месяц в истории игр 20 лет спустя — вспоминаем ноябрь 2004 года

В тот же день компания Nintendo выпустила продолжение игры Metroid 2002 года — приключенческую игру от первого лица с элементами шутера. Разработанная компанией Retro Studios, которая находится в Техасе, игра получила широкое признание благодаря своей визуальной составляющей, дизайну уровней и продолжительности (на прохождение игры требовалось более 20 часов). Игра набрала в среднем 92 балла из 100 на сайте Metacritic.

Это была первая часть серии, в которой появилась поддержка многопользовательского режима, хотя она и не была её сильной стороной.

Nintendo даже пыталась имитировать вирусный маркетинг игры Halo 2 с помощью нескольких поддельных веб-сайтов. Однако коммерческий успех игры был далёк от успеха Halo 2 из-за неутешительных продаж платформы Nintendo GameCube.

Metroid Prime 2: Echoes потребовалось много лет, чтобы стать бестселлером, хотя в этом нет вины самой игры, которая по сей день считается одной из лучших частей легендарной франшизы.

Half-Life 2 — 16 ноября 2004 года

Самый важный месяц в истории игр 20 лет спустя — вспоминаем ноябрь 2004 года

На следующий день компания Valve выпустила игру Half-Life 2. С момента выхода оригинальной игры, которая произвела революцию в жанре одиночных шутеров от первого лица, прошло шесть лет. Ажиотаж вокруг игры достиг опасно высокого уровня.

Кроме того, как уже было отмечено, Valve включила в игру Counter-Strike: Source, что гарантировало доступность Half-Life 2 для игроков, несмотря на требование устанавливать игру через их новый цифровой магазин Steam.

Этого было бы достаточно, чтобы о Half-Life 2 помнили, учитывая огромное влияние Steam на игровую индустрию. Но Half-Life 2 была чем-то большим. Как и GTA: San Andreas для игр с открытым миром, Half-Life 2 показала, что шутеры могут быть гораздо более захватывающими и сюжетными без ущерба для глубины игрового процесса. Рецензенты согласились с этим, поставив игре самый высокий рейтинг для игры, выпущенной в 2004 году — 96 баллов из 100.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines — 16 ноября 2004 года

Самый важный месяц в истории игр 20 лет спустя — вспоминаем ноябрь 2004 года

Half-Life 2 не была единственной игрой на Source, выпущенной в тот день. Независимый разработчик Troika Games, основанный бывшими создателями Fallout, также выпустил Vampire: The Masquerade — Bloodlines 16 ноября.

Однако за то, что Troika стала первым сторонним разработчиком, использовавшим Source, пришлось заплатить. По понятным причинам у студии не было опыта работы с этой технологией, и во время разработки она столкнулась с рядом проблем. В результате игра получилась довольно «сырой», что повлияло на её восприятие.

Выход игры в середине самого загруженного игрового месяца не способствовал продажам. На момент запуска было продано всего 80 тысяч копий.

Позже Troika была вынуждена закрыться. Однако игра со временем заслужила уважение и восхищение за отличный сюжет и атмосферу. Долгое время Bloodlines была синонимом отличного сюжета и проработки среди поклонников RPG. Несмотря на отсутствие больших продаж, игра стала уважаемой. Это объясняет, почему продолжение сейчас находится на финальной стадии разработки.

Bloodlines 2 — это другая игра от другого разработчика. Однако есть ещё один проект RTX Remix для тех, кто хотел бы переиграть эту классическую ролевую игру с современной графикой.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater — 17 ноября 2004 года

Самый важный месяц в истории игр 20 лет спустя — вспоминаем ноябрь 2004 года

Ещё один день, ещё один шедевр. В то время как у Xbox была Halo 2, а у Nintendo — Metroid Prime 2: Echoes, Sony могла рассчитывать на последнюю игру Konami из легендарной серии MGS — Snake Eater.

Игра была разработана и написана легендарным создателем Хидэо Кодзимой и служит приквелом ко всей франшизе. Она рассказывает о приключениях Голого Змея (также известного как Большой Босс) в джунглях.

В игре появились новые функции, такие как ближний бой (CQC), маскировка, система повреждений и даже некоторые элементы выживания, которые требовали от игроков регулярно питаться, чтобы не терять очки выносливости.

С рейтингом Metacritic 91/100 и хорошими продажами (2,6 миллиона копий к декабрю 2004 года) успех был гарантирован.

Чтобы понять, насколько культовой на самом деле является Metal Gear Solid 3, можно взглянуть на подход Konami к ремейку. Они выбрали Silent Hill 2 для своей серии ужасов и MGS3 для своей франшизы в жанре экшн/приключение/стелс, потому что эти игры являются самыми популярными частями в соответствующих франшизах.

Хорошая новость заключается в том, что если вы не играли в оригинал, то компания Konami почти закончила его ремейк. Metal Gear Solid Delta: Snake Eater должна выйти в начале следующего года на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series S|X, что позволит совершенно новому поколению фанатов познакомиться с этим шедевром.

World of Warcraft - 23 ноября 2004

Самый важный месяц в истории игр 20 лет спустя — вспоминаем ноябрь 2004 года

Ещё одной долгожданной игрой стала MMORPG от Blizzard, действие которой разворачивается во вселенной Warcraft. Поклонники полюбили фэнтезийную вселенную благодаря трём стратегическим играм, но именно с выходом World of Warcraft франшиза Blizzard по-настоящему набрала критическую массу.

World of Warcraft не была первой MMORPG, но её инновации в области доступности (в первую очередь снижение нагрузки при смерти персонажа игрока), обширный и великолепно оформленный игровой мир, не говоря уже о хорошо продуманных классах, открыли новую эру для жанра.

После очень положительных отзывов критиков, набравших 93 балла из 100, игра продолжала привлекать игроков в течение нескольких лет. Предыдущий рекорд по количеству активных подписчиков был у EverQuest — 500 000 аккаунтов; в 2010 году у World of Warcraft было 12 миллионов подписчиков.

Компании-конкуренты выпустили бесчисленное количество клонов, но ни одна из них даже близко не приблизилась к такому же уровню успеха в этом жанре. World of Warcraft, конечно, единственная игра в этом списке, которая до сих пор обновляется, хотя оригинальный стиль игры был настолько успешным, что Blizzard создала режим WoW Classic.

«Этой новости уже нет» - мы публикуем новости с отставанием в 20 лет. Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал DTF.

1919
55
11
17 комментариев

Как же ахуенно, когда ты был там и все это потрогал.. Застал, этот момент - прибежать домой, вставить СД в дисковод - эти 20 бесконечные 20 минут установки.........)
Я не помню какие задачи делал неделю назад, но как сейчас помню первую встречу с хед крабом 20 лет назад

5

В игре появились новые функции, такие как ближний бой (CQC), маскировка, система повреждений и даже некоторые элементы выживания, которые требовали от игроков регулярно питаться, чтобы не терять очки выносливости.Это либо нейронка либо очень странный способ описать переделанную механику, а не функцию

1

На дтф лонги исключительно неросетевые

1

Вот были времена... Не, вот пофиг, реально пофиг. Я в то время в игры не играл, у меня были другие интересы, другие жизненные приоритеты)

неправильные у тебя приоритеты были, дядь фёдор, лучшее время пропустил

Небось каблучил ради сисека, писека

Давайте забудем