Виртуальные миры: дайджест по дополненной реальности (AR) #2

Всем привет! Сегодня хотелось бы поделиться новым дайджестом. Дополненная реальность стала одной из самых популярных тем на сегодняшний день.

Дополненная реальность завоевывает мир маркетинга

Теперь с помощью AR компании могут не просто показывать свои товары, а помогать клиентам лучше взаимодействовать с ними в уникальном формате. В этом дайджесте мы упомянули о самых интересных и креативных кейсах применения дополненной реальности в маркетинге.

Виртуальные миры: дайджест по дополненной реальности (AR) #2

Оглавление

COCA-COLA

Еще в 2019 году компания Coca-Cola начала использовать дополненную реальность (AR) в своих рекламных роликах.

"Мы были заинтересованы в проекте, потому что мысль о работе с клиентами Coca-Cola в интересном и необычном формате казалась увлекательной. Это предоставило нам отличную возможность поработать в новой для нас сфере и проверить наши навыки на развивающихся рынках.

Холл и Лау

Уже осенью 2023 года компания Coca-Cola в партнерстве с Tesco Group представила инновационный проект, который стал значимым событием в области цифровой наружной рекламы (DOOH) и дополненной реальности.

В 2024 году бренд Coca-Cola продолжает применять дополненную реальность в своей рекламе.

NIKE

Компания Nike активно использует AR уже несколько лет.

Виртуальные миры: дайджест по дополненной реальности (AR) #2

В 2018 году, при запуске новой серии кроссовок Nike Air 720, компания применила технологию дополненной реальности. В 2019 — компания предложила применить AR для измерения размера ноги клиента прямо у него дома и создала приложение Nike Fit.

Теперь выбрать и примерить на себя пару понравившейся обуви можно в любом месте, что сэкономит время часовых походов по магазинам.

Виртуальные миры: дайджест по дополненной реальности (AR) #2

Кроме того, компания добавила в свое мобильное приложение функцию, которая позволяет людям «примерять» одежду, глядя на экран телефона. Это помогает клиентам понять, как товар будет выглядеть на них до совершения покупки.

Всеми любимая IKEA

Еще в далеком 2017 году заголовки пестрили новость о том, что «У IKEA появилось AR-приложение для выбора мебели».

Действительно, IKEA активно использует дополненную реальность для привлечения покупателей.

Приложение IKEA Place: это приложение, дающее покупателям возможность размещать 3D-модели мебели в своих квартирах, домах и офисах с помощью AR. Таким образом, люди могут увидеть, как отдельные предметы интерьера будут выглядеть в реальной жизни, прежде чем совершать покупку.

Благодаря технологиям дополненной реальности, покупатели могут взаимодействовать с продуктами, изменять их цвет или размер, делая процесс выбора более увлекательным.

L’OREAL

В 2018 году компания L'Oréal приобрела канадскую компанию Modiface, которая создала для косметической компании приложение с дополненной реальностью. С помощью AR покупатели могли видеть онлайн, как они будут выглядеть с разными вариантами макияжа и причесок. Кроме того, приложение для L'Oréal, позволяло людям примерять помады и макияж разных оттенков, а также сканировать лицо для получения рекомендаций по уходу за кожей.

Виртуальные миры: дайджест по дополненной реальности (AR) #2

SEPHORA

Кто не знает, Sephora — это международная сеть магазинов косметики и парфюмерии.

В отличие от других косметических компаний, которые в основном продают свои товары в офлайн магазинах, Sephora применяет технологии AR, предлагая своим клиентам выбирать товар в режиме реального времени. Например, покупатели могут виртуально попробовать макияж с помощью дополненной реальности, выбрать тональную основу, подходящую под тон кожи с помощью ИИ, а также протестировать ароматы, используя сенсорный экран и ароматизированный воздух.

Приложение Sephora Virtual Artist совместно с AR-компанией ModiFace разработали инструмент дополненной реальности, который позволяет клиентам примерять тысячи оттенков помады, теней для век, накладных ресниц и многих других косметических продуктов, продаваемых в Sephora.

С начала своего запуска в 2016 году ModiFace и Sephora каждые четыре месяца добавляют новые функции или выходят на другие платформы.

Виртуальные миры: дайджест по дополненной реальности (AR) #2

Если вы все же решите выйти из дома и посетить торговый центр, то в магазинах Sephora установлены новые цифровые зеркала. Эти зеркала могут распознавать характеристики покупателя, такие как пол, возраст, внешность и стиль. Это позволяет давать конкретные рекомендации по косметике, включая помады и тени для век, а также отображать QR-код для покупок в магазине или онлайн. Кроме того, зеркало учитывает климат, сезон и актуальные тренды при предложениях.

PEPSI

Компания Pepsi также не отстает и использует дополненную реальность. В 2014 году Blippar и Pepsi MAX объединились для футбольной кампании бренда «Now Is What You Make It». С помощью бесплатного приложения можно было получить доступ к эксклюзивным видео Pepsi, включая закулисные съемки и интерактивную футбольную игру в дополненной реальности, просто отсканировав упаковку.

В 2019 году Pepsi запустила рекламную кампанию Pepsi MAX в дополненной реальности на автобусных остановках в Лондоне. Пока люди ждали транспорт, у них возникала иллюзия, что над ними пролетают инопланетяне, автобусы или происходит встреча с тигром. Эта реклама вызывала wow-эффект (эффект удивления) и способствовала росту продаж напитка.

LEGO

Компания LEGO применяет дополненную реальность для привлечения покупателей и увеличения продаж. В официальных магазинах с помощью AR-технологии покупатели могут увидеть, как товары выглядят в собранном виде. Для этого нужно лишь поднести коробку к специальному экрану и увидеть товар готовый товар.

Кроме того, компания Lego активно использует дополненную реальность не только в рекламе, но и для создания новых впечатлений от игр.

В 2019 The LEGO Group выложила пресс-релиз, в котором представила новую линейку наборов и сопутствующего приложения с AR. Lego Hidden Side – это уникальная линейка наборов Lego, которая сочетает в себе традиционное строительство с использованием дополненной реальности. Играя с наборами Hidden Side, дети могут взаимодействовать с виртуальными персонажами и выполнять миссии, ловить духов, летающих по городу, и менять что-то в физическом мире.

В 2021 году совместно с Universal Music Group была запущена совместная линейка наборов LEGO VIDIYO. Это веселая и современная линия LEGO, которая позволяет создавать свои собственные музыкальные видеоклипы. В наборах есть классные мини-фигурки. С помощью специальных AR-технологий на телефоне, можно снимать видео с этими фигурками. В приложении есть много популярных песен, под которые можно создавать свое шоу. Программа LEGO VIDIYO доступна для Android и iOS бесплатно. Чтобы работать в приложении, потребуется отсканировать хотя бы одну собранную по инструкции игрушку.

Вывод : в настоящее время существует множество примеров внедрения AR в различные сферы, а особенно в сферу маркетинга.

Ранее AR казалась чем-то необычным и редким, а сегодня это уже привычная часть нашей реальности. Например, вспомните, как некоторые банки выпустили банкноты, которые можно было сканировать с помощью AR-приложений, чтобы увидеть дополнительную информацию или анимацию. Тогда это казалось чем-то необычным и даже волшебным.

Сейчас AR пользуется большой популярностью и активно внедряется в различные рекламные компании.

Дополненная реальность становится важным инструментом для бизнеса, стремящегося оставаться актуальным и привлекать внимание своих покупателей.

P.S. Больше различных примеров применения AR|VR|XR можно найти в нашем тг-канале

22
22
1 комментарий

автобусная остановка интересная))