Noita — лучший рогалик, созданный человечеством.

В этом мини-лонге подробно объясняю, почему Noita — это лучший рогалик прямо сейчас и почему ты должен в него поиграть.

Стоит признать, что Noita уже давно не какой-то спрятанный и никому неизвестный алмаз. Все, кто хотели высказаться, уже высказались и найти на ютубе хороший обзор очень несложно. Ниже прикрепил классное видео с обзором, можете заодно чекнуть после прочтения, а сейчас перейдем к основным фишкам игры.

Видео старое и не самое лучшее по качеству, но очень хорошо передает эстетику и настроение игры, так что однозначно советую.
да тут можно взорвать вообще все...

Что такое Noita? Как уже было сказано, это рогалик с элементами платформера, в котором мы играем за волшебницу, которая отправляется в подземелье. Как и положено волшебнице, наша героиня умеет пользоваться волшебными палочками, с помощью которых мы будем устраивать буквально террор.

Слово "террор" было преуменьшением. Просто поищите на ютубе, что творят в Noita люди, которые не слышали про женевскую конвенцию.

Основной интерес для нас будет представлять геймплей игры, а именно боевая система, которая строится на трех элементах: волшебных палочках, заклинаниях и расходниках. Палочки это по сути контейнеры, в которые мы можем заряжать заклинания, чтобы применять их и отсюда начинается самое интересное. Заклинаний в игре ОЧЕНЬ много (больше 400) и они крайне разнообразны, а вместимость одной палочки одним заклинанием не ограничивается.

С помощью этого мы можем создавать просто безумные комбинации заклинаний, а подробнее об этом чуточку позже.

Представьте себе самые безумные заклинания, какие только могут быть в игре. Так вот в Noita все безумнее раз в 10. Океаны лавы, ядерные бомбы, кровавые тучи, бензопилы, землетрясения и еще огромное количество неадекватных вещей. И просто заклинаниями все не ограничивается, поскольку помимо атакующих заклинаний тут есть модификаторы. Хотите чтобы ваша палочка использовала два заклинания одновременно? Можно. Хотите, чтобы использовала сразу 10? Вообще без проблем. Хотите, чтобы все снаряды разлетались в разные стороны, а потом возращались к вам бумерангом оставляя лавовый след в полете и взрывались при попадании? Не знаю, как вы это придумали, но да, так тоже можно.

В одной из игр достал заклинание динамита и модификатор на бумеранг. Первым же выстрелом взорвал сам себя. Думаем.

Говорить про заклинания можно бесконечно, потому что взаимодействий тут бесконечное количество. Заклинаниями можно убить себя, разрушать карту, взаимодействовать с некоторыми объектами, вроде бочек с тротилом, различными жидкостями и так далее. Попробовать все это вы сможете сами, а сейчас перейдем еще к нескольких фишкам, которые делают геймплей игры еще более интересным.

Одной из таких являются бонусы, которые мы получаем по ходу прохождения. Как и в обычных рогаликах прохождение разделено на этажи. Тут мы будем спускаться в подземелье, а достигнув определенной глубины попадем в комнату богов, в которой можно отдохнуть и получить бонус, прежде чем двигаться к следующему этапу.

Самой главной фишкой комнаты богов является как раз-таки возможность выбрать один из трех случайных бонусов, которых в игре огромное множество и они не менее безумные, чем заклинания. Вы можете заменить свою кровь на горючую смесь, телепортироваться при получении урона, взрывать трупы, ходить по воде и даже превратиться в огромного паука.

Помимо этого паука в игре есть еще целая куча ну реально безумных штук, которые вы обязаны попробовать сами.

Как вы понимаете, мир Noita умеет впечатлять и это самая главная фишка игры. Когда ты заходишь в нее впервые, поначалу вообще не понимаешь как устроена игра и чего тебе ожидать. В этом весь сок, ведь изучать игру очень интересно, а высокая сложность только поднимает ставки и заставляет с удвоенной силой наслаждаться геймплеем.

Кстати, все эти гифки записаны не вручную, а сгенерированы игрой. После смерти можно сохранить запись последних секунд жизни, что очень удобно, потому что готовая запись всегда получается очень плавной и стильной.

Вообще высокая сложность игры хоть и отталкивает поначалу, но является одной из главных причин, почему даже спустя время Noita не надоедает. Вряд ли кому-то было бы действительно интересно уничтожать весь мир ядерными бомбами и черными дырами в состоянии неуязвимости больше 5 минут, поэтому добавление противников с необычными и крайне сильными способностями хорошо балансирует игру, не давая игроку расслабиться и держа его в тонусе даже в лейт-гейме.

Лейт-гейм я упомянул не просто так, потому что карта игры не ограничена только спуском в подземелье. Обычное прохождение займет от силы полчаса, а вот если вы решите погулять по миру, то готовьтесь к приключению, способному затянуться часов на 20.

На реддите я нашел очень классную гифку с полной картой игры, но она настолько огромная, что залить ее на дтф не получилось, поэтому если не боитесь спойлеров, то зацените.

Причем игра все эти приключения только поощряет, так как в процессе игрок может встретить секретных боссов, которые могут дать хороший челлендж даже на поздних стадиях, секретный заклинания и даже частички лора игры, записанные на зеленых табличках. А если лор вас мало интересует, то просто берите эту табличку и кидайте ее во всех, кого увидите — поверьте, урон она наносит солидный и вы вряд ли хотели бы оказаться у нее на пути.

Кидаться тут можно не только табличками, а вообще всем, что плохо лежит: вагонетками, зельями, бочками с кислотой, бутылками с пивом...

Раз я упомянул лор, то стоило бы раскрутить эту тему, но я боюсь, что не вывезу. Это тот самый случай, когда за игрой без каких-то намеков на хоть какую-то осмысленность стоит такое количество теорий основанных на небольших крупицах лора в игре, что можно один раз закопаться и застрять навсегда, поэтому этот аспект я оставлю вам на самостоятельное изучение.

Что мы имеем в итоге? Noita — отличная игра, играть в которую РЕАЛЬНО весело и интересно. Я уверен, что многие из вас уже видели множество ее упоминаний ранее, но далеко не все решились все-таки посмотреть, что это такое, поэтому, если вы дочитали до этого момента, то настоятельно рекомендую вам ознакомиться с игрой лично.

Если же вы уже успели ее попробовать, то делитесь своими впечатлениями и рассказывайте, откуда и когда узнали про игру.

Спасибо всем, кто дочитал, на этом все.

Никогда не пытайтесь сломать хоть один кирпичик в комнате отдыха... 
Никогда не пытайтесь сломать хоть один кирпичик в комнате отдыха... 
200200
1212
55
22
11
11
11
298 комментариев

пока там лоу полоигональная ебучая инди графика нет
у меня глаза просто вытекают от такого я больше 10мин не мог сидеть там

39
19
3
Ответить

ебать ты ограниченный
до создания 8к гейминга в 120фпс ни во что не играл?

61
2
Ответить
Автор

Так фишка пиксельной графики в том, что у каждого пикселя есть физика.

24
Ответить

С частицами и разрушаемостью пока только так, в противном случае с графикой уровня современных игр нужен будет реактор

Ответить

Noita — лучший рогаликсомнительное утверждение

49
3
Ответить

Не говоря уже о том, что ноита как рогалик не работает.

53
6
Ответить

Лучший, если ты себя ненавидишь.

13
Ответить