Наиграл 8 часов в Сталкера, и реально бесят пока только три с половиной вещи
Во первых эти козлодранцы иногда спаунятся просто у тебя в анусе отрядами по три человека. Вот пытаешься ты зачистить базу, перестрелял человек десять, и ходишь, снарягу с тел собираешь, и каждые две минуты стабильно спаунятся три вражины которые начинают закидывать тебя гранатами с точностью и дистанции олимпийских метателей копий.
Это происходит не всегда и не везде, но когда это происходит это очень заметно и очень раздражает. Даже в открытом мире вы можете пытаться продраться через какую то хитрую аномалию, сцепились с особо крепким мутантом, или просто пытаться донести (об этом ниже) хабар до базы, и вдруг появляется датчик вашей видимости, что означает что примерно в 30 метрах от вас заспаунились три врага которые с вероятностью 99% заметят вас, и уже через 10 секунд в вас полетит свинец.
В первые 5, 10, да хоть в первые 30 раз это даже классно, перестрелки интересные, но потом начинает действовать на нервы. В месте где можно схлестнуться со стаей фантомных псевдособак игра таким образом подкинула мне где-то 3-4 группы врагов, при том что битва с мутантами и так не шибко простая. Причем эти засранцы могут зачастую видеть вас сквозь кусты и растительность как будто у них поголовно есть тепловизоры. Благо откидываются от одного точного хедшота, но тем не менее.
Никакой A-Life тут не пахнет, NPC, как вражеские так и дружественные, просто материализуются в том пространстве на карте которое находится в непосредственной близости от игрока. Это точно надо как-то фиксить - в худшем случае как минимум тупо уменьшая частоту спауна.
Второй момент — максимальный размер инвентаря. Это каких-то жалкие 80 килограммов. Казалось бы - не так уж и мало, в первой игре изначально только 50, но вам достаточно взять с собой минимальный набор из двух полноразмерных валын, пистолета, пары аптечек, гранат, еды, и охапку патронов, чтобы вплотную приблизиться к отметке 50 килограммов, после чего каждый миллиграмм веса будет уменьшать скорость передвижения (не спринта, а обычного движения), вплоть до того что под 75 кило вы уже передвигаетесь со скоростью пенсионера с ревматоидным артритом.
Например на той базе вы можете получить два новых комбинезона, что означает что, если вы не хотите провести 10 минут геймплея топая до торговца со скоростью черепахи, на задания надо зачастую ходить практически нагишом чтобы было место для лута. За восемь часов я смог найти один артефакт увеличивающий удельный вес, но он повысил его на какие то 3 килограмма. В первой игре я к 8 часам геймплея уже надыбал несколько артефактов, бафающих максимальный переносимый вес килограмм на 10, а в Зове Припяти еще и можно было улучшить броник чтобы носить больше вещей. Тут пока что все улучшения брони сугубо по части износа или защиты от определенного вида урона.
Третья вещь здесь скорее придирка, но игра явно провоцирует игрока на не самые честные поступки. Что хорошо, тут есть в общем то интересные квесты, и зачастую в ходе побочек вам дается выбор как поступить - чаще всего отдать квестовый предмет первоначальному заказчику, либо какому то барыге со стороны. Во время одной из побочек вас попросят добыть иконку которую семья заказчика оставила в погребе дома во время эвакуации 1986 года. Погреб где-то в маковом поле где есть нетипичная аномалия. Около поля есть чувак который предложит показать вам безопасный маршрут, либо за деньги, либо за услугу, и когда вы найдете иконку также предложит купить её за крутой высокоуровневый ствол. Казалось бы типичный выбор для типичной побочки, но проблема в том что награда за «честное» решение (отдать икону её владельцу) совершенно ничтожна (800 у.е., которых не хватит даже на 4 аптечки или сотню патронов к калашу). И так происходит относительно часто, игра как бы говорит вам «дурак, это Зона, благородным тут быть себе дороже». Отыгрыш понятен, но по сути это делает один стиль прохождения априори неправильным. Не знаю, может через 8 часов «нечестные» исходы вам еще аукнутся, но пока что никаких особых последствий я не заметил (в то время как поступай я честно то ходил бы как бомж).
В остальном к игре нет особых претензий если честно. Совершенно идиотская раскладка, особенно для быстрого использованием предметов, явно затачивалась под геймпад, но в целом лечится переназначением клавиш, хотя тоже иногда раздражает. Вылетела игра один раз за 8 часов, и один раз почему то отказывалась ограничить курсор одним монитором, из-за чего часто курсор улетал на второй рабочий стол (лечилось перезагрузкой компа). Играю на 7900хт на экстремальных настройках с FSR в режиме качества, фпс стабильно выше 60 за исключением выбросов (пока был только один) и обычных бурь с молниями, где заметны просадки до района 40 фпс. Хотя, стоит отметить, по сравнению с Тенью Чернобыля вторая часть у меня работала практически безупречно в техническом плане. По ощущениям, за исключением дуболомного спауна врагов под каждым третьим пеньком или мухомором, это прям тот самый Сталкер как я запомнил его в 2007 году, с фирменной кривоватостью и болячками, денег за покупку в общем пока не жалко. Куча мелких деталей которые очень играют на атмосферу - все действия, от прочистки осечек при стрельбе, поедании консерв, до бухании водки и бинтования ран, теперь анимированы, улучшения оружия теперь не просто улучшают характеристики, они изменяют и модельку оружия, в водоемах плавают лягушки, на гитарах у костра реально можно играть, под каждым вторым генератором разлита лужа дизеля, всё чувствуется уютно и душевно, по Сталкерски. Но ё-мое эта система спауна NPC может иногда совершенно портить впечатление от игры, это надо обязательно как-то чинить.