20 часов исследовал Зону в S.T.A.L.K.E.R.2 [Подробные впечатления]

Игра выглядит потрясающе. Управление на геймпаде удобное и отзывчивое, можно бегать и ходить. Стрельба конечно не как в колде, но сделана добротно

Сюжет понимаю с трудом, видимо придется играть с автоматическим переводчиком, ну да ладно не страшно.

После пролога мне дали побродить по Зоне. Периодически встречаются отряды других сталкеров, они ищут и продают аномалии. Еще собаки и другие монстры. В самом начале встретил кровососа, победил его без урона кстати. Сразу бросается в глаза, что система квестов стала более разнообразной. В игре присутствуют как основные сюжетные линии, так и побочные задания, которые позволяют глубже понять мир и его обитателей.

20 часов исследовал Зону в S.T.A.L.K.E.R.2 [Подробные впечатления]

Ощущения от исследования в этой игре просто шикарные. Поиск аномалий требует осторожности и стратегии. Чувствуешь вес каждого шага, что он может быть последний. Систему выживания сильно улучшили. Нужно следить за уровнем радиации, состоянием здоровья и запасами патронов. Это добавляет элемент стратегии: иногда лучше было избегать столкновений с мутантами, чем рисковать жизнью ради редкого лута. Аномалий в игре несколько видов и каждая аномалия не только представляет собой угрозу, но и может скрывать редкие артефакты

Вот несколько основные виды аномалий, с которыми я столкнулся в игре:

20 часов исследовал Зону в S.T.A.L.K.E.R.2 [Подробные впечатления]
  • Электрические аномалии: Эти аномалии выглядят как вихри электричества, которые могут парализовать игрока или нанести урон. Я научился избегать их, но иногда они могли служить защитой от мутантов, если я был в нужном месте в нужное время.
  • Гравитационные аномалии: Они создают области с изменённой гравитацией, где объекты могут неожиданно подниматься или падать. Я видел, как сталкеры пытались вытащить артефакты из таких зон, рискуя своей жизнью.
  • Пси-аномалии: Эти аномалии воздействуют на разум, вызывая галлюцинации или даже заставляя персонажей терять сознание. Я всегда старался держаться подальше от таких мест, так как они могут быть смертельно опасны.4. Световые аномалии: Они выглядят как яркие вспышки света, которые могут ослепить игрока и вызвать временную потерю ориентации. Я часто использовал специальные приборы для обнаружения этих аномалий, чтобы избежать неприятностей.
  • Световые аномалии: Они выглядят как яркие вспышки света, которые могут ослепить игрока и вызвать временную потерю ориентации. Я часто использовал специальные приборы для обнаружения этих аномалий, чтобы избежать неприятностей.
20 часов исследовал Зону в S.T.A.L.K.E.R.2 [Подробные впечатления]

Графической частью игры я реально был поражён. Движок Unreal Engine 5 создает потрясающий уровень детализации и полностью погружает в красоты постапокалиптического мира. Каждое здание, каждая деталь окружения проработаны с невероятной тщательностью. Туманные леса, разрушенные города и мрачные подземелья создают ощущение безысходности и опасности. Звуковое оформление также на высоте: шорохи, отдалённые звуки выстрелов и завывания ветра усиливают напряжение. В плане атмосферы это настоящий мастер-класс для всех разработчиков. Но если сравнивать с трейлерами, графический даунгрейд, о котором говорят игроки, все же присутствует. Ожидания от "ниибейшего" графона, как выразился один из дтферов, оказались обмануты — вместо обещанных визуальных красот мы увидели технические недочеты и очевидные сокращения в качестве изображения.

20 часов исследовал Зону в S.T.A.L.K.E.R.2 [Подробные впечатления]

Бросаются в глаза и серьёзные проблемы с производительностью. Даже на RTX 4090, игра не способна выдать стабильные 60 кадров в секунду, даже с включённой технологией DLSS. В определенных локациях, например, в поселке или в баре, количество кадров в секунду может падать до катастрофически низких значений. Это превращает геймплей в настоящее слайдшоу, нарушая погружение и уничтожая удовольствие от игры.

Но вернёмся к хорошему, геймплей и шутерная составляющая в игре сделаны добротно. Стрельба в Сталкере — это не просто механика, а важная часть погружения в атмосферу Зоны. Каждое выстрел, каждое столкновение с врагами вызывает целый спектр эмоций и ощущений. Когда я впервые встретил кровососа, сердце забилось быстрее. Каждый выстрел мог стать решающим, и нужно быть сосредоточенным. Адреналин зашкаливал, когда я видел, как стреляю мимо, а враг пытается найти укрытие. Импакт кстати шикарный — отдача оружия, звук выстрела, вибрация при попадании в цель. Это создает эффект присутствия. Я чувствую, как оружие "говорит" со мной, и каждое нажатие на спусковой крючок становится частью интенсивного взаимодействия с игрой и моего приключения. Погружение усиливается тем что я мог потерять союзников или получить серьезные ранения. Стрельба становится не просто механикой, а эмоциональным испытанием — страх, гнев, решимость — все эти чувства переплетаются во время боя. Звуки выстрелов, рикошетов и взрывов кстати великолепны и всегда четко сигнализируют о том, что происходит вокруг. А облака пыли и искры от пуль, добавляют реалистичности и усиливают погружение.

20 часов исследовал Зону в S.T.A.L.K.E.R.2 [Подробные впечатления]

Сюжет и квесты оказались захватывающими и многослойными. Я начал с простого задания, но вскоре понял, что моя судьба переплетена с судьбами других сталкеров, каждый из которых имеет свою историю, мотивацию и характер. Я встретил сталкеров, которые делились слухами о Зоне, торговцев, предлагающих уникальные предметы, и даже врагов, с которыми приходилось вести переговоры или сражаться. Это добавляет глубины в сюжет и делает каждый сайд квест уникальным. И выборы, которые я делал, оказывали влияние на игровой мир и события: часто встречались ситуации, когда приходилось решать, убивать ли врага или попытаться договориться. Такие моменты заставляют задуматься о последствиях своих действий и о том, что значит быть сталкером.

Игра не только сохранила дух оригинала, но и привнесла множество новшеств, которые сделали её ещё более увлекательной. Но хотя разработчики изначально позиционировали Stalker 2 как высококлассный ААА-проект, скорее он больше соответствует категории AA. Технические проблемы, баги и общее недоработанное состояние лишают игру потенциала быть великим продолжением легендарной серии. Некоторые игроки утверждают, что в текущем состоянии игра заслуживает не более 5-6 баллов из 10 даже при условии, что она будет исправна. Тем не менее иногда в игре бывают моменты, когда все работает достаточно хорошо и даёт то самое удовольствие, напоминающее старые игры, которые не вели игрока за ручку, а кидали в беспощадное место, где выживем мы или нет, зависит только от нас. Продвигаясь по основному сюжету, его дилеммы и боевые столкновения становились все более интригующими. Однако до сих пор мне приходилось сражаться с самим STALKER 2 так же часто, как и со всеми врагами и аномалиями, которыми засорена Зона. Иногда это не имеет никакого смысла; но это заставляет меня, и я доведу это до конца и вернусь к вам с окончательным обзором, как только смогу.

Текст пишу немного сумбурно, простите. Пойду спать, хотя бы ещё пару часов полежать перед работой.

Спасибо за внимание

#якорьб #(не)паста

127127
7474
44
22
11
11
11
11
11
231 комментарий
333 ₽

Лонг недели к лучшей игре

26
10
Ответить
300 ₽

Какая же база, брат, лонг месяца однозначно!
"... как высококлассный ААА-проект, скорее он больше соответствует категории AA" в точку

25
9
Ответить
200 ₽

Как же он хайпует :3

7
Ответить