Лучшее воплощение, которое я знаю, в Farcry 5: генерация не только противников, но и транспорта, и NPC. Как он работает: вы идёте вдоль реки, нет ни транспорта, ни противников. Но вы думаете: а неплохо было бы найти лодку - и она есть дальше или проезжает противник на лодке. Вы идёте по дороге и у вас нет транспорта, но игра посылает вам возможност…
Это просто спавн персонажей без имён, как в Just Cause, чтобы происходили события вокруг игрока. Даже в Watch Dogs это просто спавн вокруг игрока нпс с со случайными анкетами. В Сталкере Зов Припяти можно в Скадовске встретиться с нпс, которые будут бродить, например, в районе Соснодуба.
В WD сделали что если ты контактируешь с сгенерированным npc, то он сохраяется в мире. Что-то типа такого там есть.
Было такое ещё в Тенях Чернобыля, когда ещё в самом начале на Кордоне берёшь у Сидоровича задание на устранение сталкера-торговца-конкурента, который в тот момент будет сидеть в Баре 100 Рентген — локация, которая доступна не сразу. А после получения доступа к этой локации игроком и выполнения ещё пары скриптов, сталкера-цель можно встретить выходящим из 100 рентген к переходу на Свалку (другая локация), и на нейтральной территории его уже можно завалить, чтобы выполнить задание для Сидоровича и не стриггерить на себя сталкеров на локации бара.