На деле, как это обычно бывает, не так уж все совсем благостно. Есть в работах и элементы сатиры: например, выглядывающая голова над плотиной может рассматриваться олицетворением бдящего над постройкой парламента Норвегии. Кроме того, все же очевидны элементы "укрощения" природных сил, что радует далеко не всех их порождений: грустит водный дух фоссегрим в водах под плотиной, несчастными выглядят и горы у водопада Свельгфорс.
Другие мои статьи про живопись можно найти здесь: https://dtf.ru/u/455288-dracubik/2183146-putevoditel-po-blogu
Смотришь на рисунок с одной лошадкой, и сразу мультфильм "Ёжик в тумане" вспоминается.
Лошадки эти очень обманчивые. Кэлпи, что-то вроде наших водяных, только поопаснее что ли. Садишься, а они тебя в воду.
И да, именно отсюда происходит имя лошади Цири в Ведьмаке, кто помнит.
Интересно получается, чем более абстрактный формат произведения (фентези, фантастика), тем проще поставить его на пропагандистские рельсы. Типа, отсутствие внутреннего содержания (внутреннее содержание только из внутреннего видения автора) легко вывернуть в оправдание и прославление чего угодно...
Не то чтобы фэнтези и фантастика именно что абстрактны, мне кажется. Просто там можно органично делать множество допущений, благодаря чему воплощать буквально любую точку зрения на любой вопрос, будь то политика, религия или какие-либо социальные отношения.
При этом с фэнтези это как раз чуть сложнее, потому что материальная и социальная сторона там часто на уровне условного средневековья. А вот фантастика да, что угодно. Как из кубиков конструктора собираешь общество на свой вкус
Еееее рок
Блекметал обложки 😎