Проходя по ступеням изучения творчества Тарковского, погружаясь в его ритмы и стиль, а также в нарративы, с которыми он работал, я с уверенностью могу утверждать, что он — гений российского кинематографа. Безусловно, если бы Тарковский располагал бюджетом, сопоставимым с тем же Кубриком, его фильмы заняли бы непревзойденное место в истории мировой киноиндустрии.
Удивляет, как искусно он преподносит зрителю последовательность событий и какую магию создает с помощью средств выразительности, формирующих повествование. Его операторская работа и концепция впечатляют глубиной и замыслом.
Количество отсылок и принуждающий к медитации подход режиссера побуждают зрителя размышлять о диалогах и поступках героев. Творчество Тарковского остаётся объектом живых дискуссий по всему миру и по сей день, что служит неопровержимым доказательством его гениального мышления, которое порождает множество умозаключений и интерпретаций.
Мне нравится концепция о совершенном экзистенциализме, интеллектуальном извержении нашего разума, мне также импонирует искренность минималистской настройки персонажей. Вся эта атмосфера пропитанная сыростью и дождем, показана та самая серая российская меланхолия - также отмечу, те аудио сопровождающие, которые, кажется, исходят глубин космоса, те длинные и приближенные кадры в которые я была постоянно вовлечена.
Данный фильм представляет собой подлинный саспенс.
Фильм довольно длинный, да, но не было и момента чтобы фильм отпустил меня, не было и секунды чтобы мой интерес пропал.
Зона- то самое метафорическое место, служащее лейтмотивом всей картины.
Путь в «зону» у каждого индивидуальный, словно создатель этого места разумно предвидел слабости и достоинства, и отразил сущность своих искателей, в фильме у нас 3 фигуры: сталкер, писатель и профессор, каждая из которых по своему уникальна, как и её представление о зоне, но, так как у них нет описания и предпосылок для представления того, что же их ждет в зоне, им страшно, и их мысли и фантазии сжирают их изнутри. Неизвестность-она пугает.
В конце концов они склоняются к тому, что использовать зону в своих целях никому не удастся, то и ходить в зону не имеет смысла.
Так ЗОНА, превращается в символ поиска, когда каждая шагнутая тропа обнажает глубинные страхи и надежды, ожидая ответа, который, возможно, никогда не будет дан.
Сразу же с козырей заходишь? Гений российского кинематографа, значит?
Однозначно, всё что я расписывала это факты, Тарковский великий режиссер и это ведь не только мои слова.
Он очень тонко чувствует человекп и уделяет много внимания деталям, замечает их, и показывает в другом видении.
Буквально самый худший фильм из всех, что я видел, даже мемная комната с Томми Вайсо мне больше понравилась. Практически ничего кроме названия из книги не было взято. При этом его защитники говорят, что мол сценарий Стругацкие писали, однако забывают упомянуть, что отснятый вариант по этому сценарию был проёбан и Тарковский переделывал уже отсебятину.
Слышал, что на пленку заморскую дорогущую снимал и просто слил в унитаз ее. Еще залупаться начал. Тогда е̶г̶о̶ ̶р̶а̶с̶с̶т̶р̶е̶л̶я̶л̶и̶ еще выделили денег на другую версию.
Фильм перенимали 3 раза. И да, режиссеру не нравилось первое видение.