Проходя по ступеням изучения творчества Тарковского, погружаясь в его ритмы и стиль, а также в нарративы, с которыми он работал, я с уверенностью могу утверждать, что он — гений российского кинематографа. Безусловно, если бы Тарковский располагал бюджетом, сопоставимым с тем же Кубриком, его фильмы заняли бы непревзойденное место в истории мировой киноиндустрии.
Удивляет, как искусно он преподносит зрителю последовательность событий и какую магию создает с помощью средств выразительности, формирующих повествование. Его операторская работа и концепция впечатляют глубиной и замыслом.
Количество отсылок и принуждающий к медитации подход режиссера побуждают зрителя размышлять о диалогах и поступках героев. Творчество Тарковского остаётся объектом живых дискуссий по всему миру и по сей день, что служит неопровержимым доказательством его гениального мышления, которое порождает множество умозаключений и интерпретаций.
Мне нравится концепция о совершенном экзистенциализме, интеллектуальном извержении нашего разума, мне также импонирует искренность минималистской настройки персонажей. Вся эта атмосфера пропитанная сыростью и дождем, показана та самая серая российская меланхолия - также отмечу, те аудио сопровождающие, которые, кажется, исходят глубин космоса, те длинные и приближенные кадры в которые я была постоянно вовлечена.
Данный фильм представляет собой подлинный саспенс.
Фильм довольно длинный, да, но не было и момента чтобы фильм отпустил меня, не было и секунды чтобы мой интерес пропал.
Зона- то самое метафорическое место, служащее лейтмотивом всей картины.
Путь в «зону» у каждого индивидуальный, словно создатель этого места разумно предвидел слабости и достоинства, и отразил сущность своих искателей, в фильме у нас 3 фигуры: сталкер, писатель и профессор, каждая из которых по своему уникальна, как и её представление о зоне, но, так как у них нет описания и предпосылок для представления того, что же их ждет в зоне, им страшно, и их мысли и фантазии сжирают их изнутри. Неизвестность-она пугает.
В конце концов они склоняются к тому, что использовать зону в своих целях никому не удастся, то и ходить в зону не имеет смысла.
Так ЗОНА, превращается в символ поиска, когда каждая шагнутая тропа обнажает глубинные страхи и надежды, ожидая ответа, который, возможно, никогда не будет дан.
Сразу же с козырей заходишь? Гений российского кинематографа, значит?
Однозначно, всё что я расписывала это факты, Тарковский великий режиссер и это ведь не только мои слова.
Он очень тонко чувствует человекп и уделяет много внимания деталям, замечает их, и показывает в другом видении.
Великий фильм. Имеет, кстати, больше всех оценок на IMDb из русскоязычных фильмов.
его фильмы заняли бы непревзойденное место в истории мировой киноиндустрии
Так они и заняли :) Всё отлично. Отсылок на Иваново детство, Рублёва, Солярис (вон Содерберг даже фильм-оммаж снял) и Сталкера - в мировом кинематографе через край :) так же как признаний разных классиков
Всё так. Если что можно ещё "Мартиролога" почитать, фильмы ещё интереснее смотреть потом. Он там рассказывает как раз про то, как думает и почему его кино такое.