Шесть историй Дикого Запада

Netflix превзошёл себя и умудрился-таки заполучить эксклюзивную премьеру нового фильма братьев Коэн, причём не какой-нибудь экспериментальный артхаус, а сборник новелл с известными актёрами и, очевидно, приличным бюджетом. О каждой из шести новелл киноальманаха «The Ballad of Buster Scruggs» я хочу рассказать вам отдельно, т.к. между собой они связаны лишь формально - общей идеей, выраженной во фразе «истории бессмертны, в отличие от людей».

Шесть историй Дикого Запада

«Баллада Бастера Скраггса» - история о метком певце-острослове, заслуженно получившем прозвище «Мизантроп». Стиль главного героя на контрасте с второстепенными персонажами способен подарить подлинное эстетическое удовольствие, а его песенки радуют слух, но в плане сюжета картине похвастаться нечем. Он линеен, банален и предсказуем, а развязка читается с первой же стычки, да и религиозный контекст финальных кадров смотрится, откровенно говоря, нелепо.

Шесть историй Дикого Запада

«Под Альгодонесом» - история о грабителе банков с множеством интересных сюжетных поворотов, которая выгодно выделяется на общем фоне нелинейным сюжетом и бодреньким чёрным юмором, причём, поначалу, весьма оригинальным. Джеймс Франко чертовский хорош в своей роли, впрочем, как и практически всегда - один из талантливейших актёров современности.

Шесть историй Дикого Запада

«Кормилец» - мрачная реалистично-депрессивная история о нищих странствующих артистах, один из которых - безрукий и безногий калека. Снято, признаю, отменно, да и сама история получилась сильной и интересной, но её финал - откровенная чернуха. Относительно общей истории, чернуха, разумеется, уместная и даже логичная, но лично я бы отдельно этот фильм смотреть не стал, а здесь он жёстко контрастирует с остальными сюжетами своим беспросветным пессимизмом.

Шесть историй Дикого Запада

«Весь Голд Каньон» - история о старателе, добывающем золото. Меня приятно удивило, насколько детально и с какой любовью здесь показан сам процесс золотодобычи. Всё-таки братья Коэн, хоть я сам и не их фанат, вполне заслуженно пользуются своей славой. Впрочем, главное достоинство новеллы всё же не в истории с золотом, а в потрясающе атмосферных и красивых природных съёмках с дикими животными в кадре, кои играют свои роли ничуть не хуже актёров.

Шесть историй Дикого Запада

«Девушка, которую напугали» - романтичная travel story, обыгрывающая извечный образ damsel in distress. Медлительную мелодраму, разворачивающуюся посреди бескрайних прерий, обрывает весьма неуместный, хотя и достаточно реалистичный финал - лично мне это не понравилось, т.к. нарушается общий тон произведения, заданный изначально. Впрочем, я вынужден признать, что именно финал и делает новеллу интересной, т.к. без него получилась бы всего лишь красивая, но предельно банальная история, ничем не выделяющаяся на фоне посредственных любовных романов конца прошлого века.

Шесть историй Дикого Запада

«Бренные останки» - разговорная камерная драма, логично завершающая сборник. Меня приятно удивила выразительность каждого из представленных персонажей, но сама история, в общем-то, простенькая, а в диалогах я не заметил ничего выдающегося, разве что вполне очевидные намёки на истинную суть происходящего на экране. Проблема заключается в том, что здесь нет интересной истории хотя бы у одного из героев, кою он бы хотел и должен был рассказать. Отчасти это компенсируется внешней выразительностью образов, но, как по мне, этого недостаточно.

Шесть историй Дикого Запада

В целом, я не могу не отметить потрясающие натурные съёмки, безупречную актёрскую игру и общее качество картины. Сюжет неоднозначный, неоднородный, но я уверен, что каждый найдёт здесь хотя бы одну историю для себя, а для меня этот сборник стал глотком свежего воздуха искусства посреди однотипных современных блокбастеров.

Оценка: 8 из 10

4848
52 комментария

Михаил, как бы ты охарактеризовал свой материал?
Это рецензия, мнение, краткий пересказ? Что это и зачем это?

15

На КП это всё идёт в разделе "рецензии" - там нет иных вариантов и с точки зрения формализации - это правильно, но сам я охарактеризовал бы это скорее как рассказ о произведении, содержащий его субъективную оценку. Ответ на второй вопрос очевиден: затем, что я хочу рассказать об этом произведении.

2

1 "но в плане сюжета картине похвастаться нечем. Он линеен, банален и предсказуем, а развязка читается с первой же стычки".
3 "Относительно общей истории, чернуха, разумеется, уместная и даже логичная, но лично я бы отдельно этот фильм смотреть не стал"
5 "лично мне это не понравилось, т.к. нарушается общий тон произведения"
6 "Проблема заключается в том, что здесь нет интересной истории хотя бы у одного из героев, кою он бы хотел и должен был рассказать"

Оценка: 8 из 10

Ты случайно не из того типа людей, которые каждой третьей игре и фильму ставят 10/10?
Как можно давать 8 картине к которой столько претензий?

7

Первый пункт касается только первой истории, но и в ней есть иные достоинства (эстетика, музыка и т.п.).
Третий пункт - это и вовсе не недостаток, т.к. автор закладывал это в произведение, он адекватно и профессионально это раскрыл, а то, что лично я к этому плохо отношусь - это уже моя проблема, но никак не самого произведения.
В пятом пункте потом идёт пояснение, что это всё же оправданный ход.
Шестой пункт - да, мне совсем не понравилась эта история, но она не перечёркивает достоинств остальных.
Собственно, ты просто вычленил только недостатки, но они есть у всех - это не говорит о том, что произведение плохое. У него есть и достоинства, которые я также описал в тексте, а общий итог следует в последнем абзаце, он и объясняет оценку.

1

Примитивный пересказ. Ни одной попытки раскрыть авторский замысел, скрытый (а в некоторых случаях даже явный) символизм.

5

Ни единой, именно так, т.к. сделать это относительно короткометражек без спойлеров невозможно - потому я и считаю, что это рассказ о произведении, а не рецензия на него.

Почему ты считаешь, что рассказывая о произведении, я должен отнимать у тебя удовольствие самому раскрыть его подтекст, параллельно навязывая собственное мнение? Мы не на школьном уроке по литературе, а я не учитель, чтобы рассказывать тебе о том, что автор хотел сказать.

Если же сам ты заниматься анализом произведения не хочешь, то я уверен, что в интернете множество специфических статей со спойлерами, которые всё разжуют и положат тебе в ротик, смешав авторскую задумку с собственным видением в, примерно, равных пропорциях.

1

Странный обзор. Столько негатива - почти все банально/медленно/неинтересно/линейно/нелепо и т.п. - а в итоге 8.

3