Что ж, оно вышло. Мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2 от фаната оригинала.

Дамы и господа! Здравствуйте!

Скажу честно и открыто, не ожидал что этот день наступит, ну точнее ожидал, правда в 2011 году. Однако в те, уже далёкие годы появилась новость о том, что проект закрывается, а компания GSC прекращает свою деятельность.

Новость безусловно печальная, а для фаната оригинальной игры уж тем более, однако жизнь не останавливается, и постепенно про новую часть, лично я уже забыл, а затем в 2014 году GSC Game Worlds оживает, правда работает над новой частью франшизы "Казаки". А уже в 2018 году внезапно анонсирован S.T.A.L.K.E.R. 2

Видимо какой-то инсайдер
Видимо какой-то инсайдер

Сразу было понятно, что игра пройдёт тяжёлый путь, а если учесть новую команду и более того нового главу компании, недавний, не то, чтобы удачный релиз "Казаки 3", непонятные перспективы с финансированием и изначально завышенными ожиданиями перегретых фанатов, репутацию как старых, так и новых GSC казалось, что игра имеет не маленькие шансы либо провалится, либо попросту не выйти.

И вот первый перенос, за ним второй, третий, ... ииии 20 ноября выходит игра. Данной статьёй я хочу дать оценку игре от фаната оригинала Shadow of Chernobyl и, наверное, сиквела Call of Pripyat. Что ж давайте приступим по порядку.

Локации

Мир игры бесшовный, однако карта поделена на территории, по которым игрока ведут поиски наживы, жажда приключений, ну и конечно сюжет.

На момент выхода игры зона выглядит таким образом.
На момент выхода игры зона выглядит таким образом.

Большинство территорий перекочевали к нам из оригинальных частей игры, однако их классическое расположение той же участи не получило, а жаль. На момент релиза в наличии:

1. Малая Зона - новая территория, с которой вы начинаете игру. Честно, показалась неравномерно загружена активностями, однако если учесть, что по ней делали вертикальный срез игры представляя игру журналистам эту вроде бы, мелочь можно простить в начале прохождения, однако гуляя глубже по зоне мы начнём сталкиваться с тем, что начальные территории просто ломятся от обилия активностей и точек интереса, а более глубокие локации пустуют и кажутся недоделанными. Такое ощущение что играем в сталкер, ах да...

да да те самые скриншоты с макового поля сделаны на этой территории
да да те самые скриншоты с макового поля сделаны на этой территории

2. Выжженный лес - на момент написания статьи, а именно 1 декабря 2024 года, Ваш покорный слуга не посетил эту локацию, сей неприятный факт будет исправлен в будущих обновлениях статьи.

3. Дуга - на момент написания статьи, а именно 1 декабря 2024 года, Ваш покорный слуга не посетил эту локацию, сей неприятный факт будет исправлен в будущих обновлениях статьи.

4. Кордон - локация, гуляя по которой просто смахиваешь слёзы ностальгии, однако ностальгии не по оригинальной части, а по приквелу Чистое небо. По сравнению с первой территорией делать тут нечего, хотя пару интересных квестиков, старый скряга таки подкинет.

Что ж, оно вышло. Мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2 от фаната оригинала.

5. Свалка - ну не то, чтобы свалка заброшенной техники, которой она являлась в оригинале, скорее расширенная в сторону свалки тёмная долина. Что меня удивило, так это то, что в оригинале тёмная долина лично меня пугала до чёртиков, мрачная погода, относительно небольшие лагеря сталкеров, жуткий эмбиент и такие же места (стоит только вспомнить комнату с раненым новичком, в здании рядом с заброшенной заправкой) делали своё дело. Сейчас же этой атмосферы нет, мест для посещений на территории много, но все они ломятся либо сталкерами либо бандитами от чего былая атмосфера просто теряется. Грустно и не вкусно.

6. Дикий остров - как мне кажется наименьшая территория с самой наименьшей активностью, без сюжета делать там по большей части нечего, а с сюжетом бегаешь из одного угла в другой попивая энергетики.

7. Затон - на момент написания статьи, а именно 1 декабря 2024 года, Ваш покорный слуга не посетил эту локацию, сей неприятный факт будет исправлен в будущих обновлениях статьи.

8. Болота - на момент написания статьи, а именно 1 декабря 2024 года, Ваш покорный слуга не посетил эту локацию, сей неприятный факт будет исправлен в будущих обновлениях статьи.

Что ж, оно вышло. Мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2 от фаната оригинала.

9. Химический завод

Upd. 08.12.24:

казалось бы, объединение НИИ Агропром и Армейских складов, плюс дополнительное расширение новой территории, великолепный план, что может пойти не так? Да как бы в самой локации проблем нет, есть проблемы в активностях на ней, а их немного, четыре побочных квестика, из которых только один чуть более интересный нежели остальные и один диалог со сталкером которого донимают плоти, всё. На базу Варты я попасть не смог, потому воспользоваться платным телепортом на Террикон дабы разгрузится и починиться. Понимаете здесь не особо приятно бродить? Почему? Ну представьте что на территории которую вы посетили мутант который мешает вашему исследованию и лутингу. Вы спешно с ним расправляетесь и идёте дальше по своим делам. И тут вспоминаете что не посетили крышу, благо отошли недалеко - каких то 50 метров, возвращаетесь ииии там вновь тот же мутант. Находка просто топ, вы думаете я шучу? Извольте, попробуйте посетить зону в которой вы в оригинале спасали Крота, или же тоннель на армейских складах... А знаете что самое обидное? Здание в котором мы забирали документы военных в оригинале доступно только на 1-м этаже, но это ещё полбеды, самое страшное - подземелий НИИ Агропрома нет. СУПЕР МЕГА ЛЕГЕНДАРНОЙ локации которую я сука мечтал увидеть на UE5 с нанитами и прочими извращениями нет!!! Какой смысл вообще выпускать эту локацию позвольте спросить?

10. Малахит - на момент написания статьи, а именно 1 декабря 2024 года, Ваш покорный слуга не посетил эту локацию, сей неприятный факт будет исправлен в будущих обновлениях статьи.

11. Росток - скорее объединенные в одну территорию локации бар и дикая территория, особо не претерпевших (во всяком случае та часть, которая относится к оригинальному бару) изменений, как и в оригинале - густо заселена, однако на этот раз Свободовцами.

12. Янтарь - территория завода Янтарь, с базой учёных, а также свалкой заброшенной при ликвидации техники, на локации был не особо долго, но не заметил каких-то интересных точек для себя, база учёных с классическим Сахаровским - да да, закрыта и заброшена, а территория, ну впрочем сами узнаете.

Что ж, оно вышло. Мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2 от фаната оригинала.

13. Цементный завод - на момент написания статьи, а именно 1 декабря 2024 года, Ваш покорный слуга не посетил эту локацию, сей неприятный факт будет исправлен в будущих обновлениях статьи.

14. Рыжий лес - практически полностью скопированная карта из оригинального Чистого неба, выглядит красиво, так же атмосферно и заброшено, соседний Лиманск упоминается, но на данный момент обещается в DLC. Именно эта локация заставила меня задуматься о том, что проект, представленный нам - несколько недоделан и выпущен как есть.

15. Башни охлаждения - на момент написания статьи, а именно 1 декабря 2024 года, Ваш покорный слуга не посетил эту локацию, сей неприятный факт будет исправлен в будущих обновлениях статьи.

16. Янов - локация из оригинального зова Припяти, честно говоря, несколько огорчили те же активности что и в оригинале, по типу схрона оружия Свободы — вот ты его нашёл, вот ты так же вылез, и вот тебя так же ждут недружелюбно настроенные личности. Станция Янов так же обитаема, однако проход на Юпитер, и далее в Припять закрыт группой Дягтерёва, разрешение наверняка можно получить позже по сюжету, но не на момент написания этой статьи.

Что ж, оно вышло. Мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2 от фаната оригинала.

17. Юпитер - на момент написания статьи, а именно 1 декабря 2024 года, Ваш покорный слуга не посетил эту локацию, сей неприятный факт будет исправлен в будущих обновлениях статьи.

18. Припять - на момент написания статьи, а именно 1 декабря 2024 года, Ваш покорный слуга не посетил эту локацию, сей неприятный факт будет исправлен в будущих обновлениях статьи.

19. Генераторы - на момент написания статьи, а именно 1 декабря 2024 года, Ваш покорный слуга не посетил эту локацию, сей неприятный факт будет исправлен в будущих обновлениях статьи.

Сюжет и квесты

Сюжет стартует с кадров квартиры ГГ развороченной "пустышкой". Занимался наш подопечный перепродажей этих самых пустышек - артефактов, потерявших свои свойства вне ЧЗО и тем самым считавшихся безопасными. Некоторое время спустя наш герой связывается с неким Германом (человеком крайне похожим на персонажа аддона Зов Припяти) с которым ГГ планирует попасть на окраины зоны отчуждения и при помощи некоего сканера "перезарядить" артефакт, после которого можно будет его подороже продать и вернуться к прежней жизни, однако всё идёт не по плану нашего героя и он становится сначала свидетелем, а затем и ключевым героем событий о которых собственно и будет дальнейшая игра.

Что ж, оно вышло. Мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2 от фаната оригинала.

Завязка сюжета, как по мне вполне нормальная, герой получил внезапный удар судьбы и решил исправить сложившуюся ситуацию "как умеет". Дальнейший сюжет в целом не плох (на момент написания он не пройден мною) однако меня смущает 2 момента которые на сам сюжет влияют косвенно — это озвучка и игра актёров.

Почему я говорю про игру актёров - всё просто, при разработке игры и в особенности в кат сценах широко использовался Motion Capture или по-нашему захват движений. Так вот актёры, по моему мнению, видимо были набраны из местных театров, не подумайте, что это плохо, просто люди себя так в жизни не особо то ведут. Понятно, что, будучи на сцене вам необходимо чтобы все ваши жесты были видны на самом дальнем углу галёрки, потому все ваши движения размашисты, а эмоции сверхэкспрессивны, однако в игре камера находится достаточно близко, и сии действия смотрятся как-то наигранно, что портит погружение в игру и атмосферу в целом.

Что ж, оно вышло. Мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2 от фаната оригинала.

Что касается озвучки - то тут тоже самое - актёры в украинской как-то переигрывают, а вот английская мне показалась более, жуткой и мрачной что ли, хотя этой самой жути мы не видим на экране.

Возможно, а даже не возможно, а вероятнее всего описанные мною проблемы связанны не с актёрами, а с постановщиками, ибо мне попадались и знакомые уху актёры (например, как я понял бандитов озвучивал тот же актёр что и в оригинальной трилогии) которые также переигрывают. В любом случае жду отечественной озвучки, всё-таки у наших студий больший опыт в этом ремесле.

Графика

Слухи не врали, и те скриншоты, которые были показаны на первых этапах PR компании игры действительно оказались несколько обработанными, либо игра пережила огромнейший даунгрейд графики, лично я склоняюсь к первому варианту.

Опять обманули
Опять обманули

Я не могу сказать, что игра выглядит ужасно - она выглядит нормально, ненормально то, что вы можете сопоставить графику вышедшего в 2009 году Зова Припяти с модами, с игрой вышедшей в 2024 году. И ладно бы при такой графике иметь стабильные 60 кадров на средних ПК, но нет, у меня на борту 4080 super, а количество кадров с отключённым DLSS едва ли переваливает за отметку 40. А с включённым выдаёт 60-80, а в лагерях снижается до 30. Понятно что у меня всё выкручено на максимум - но тем не менее.

Погода

Погода - погода, наверное, слабейшая часть игры - честно. У нас в наличии есть - солнечный день, пасмурная погода, дождь и шторм. И если первые 3 терпимы и достаточно просто подкорректировать их соотношение в сторону более мрачной погоды в более глубоких частях зоны, то вот шторм это какое-то недоразумение.

Видите ли, шторм чем-то напоминает выброс в оригинальных частях, на что вы реагируете так же - бежите в сторону ближайшего укрытия, однако зря. Как бы описать эту погоду? Хм, ну смотрите, проливной дождь, ураганный ветер, молния, ударяющая в землю рядом с игроком, а иногда и в игрока, нанося не малый урон. Понимаете, я искренне считаю, что такая погода тут не уместна, при таких ураганах обычно валятся деревья, а в игре этого не происходит, что выглядит несколько фальшиво. Вообще описывать погоду текстом дело довольно неблагодарное - проще 1 раз увидеть.

A-Life

Скажу сразу, его в игре нет, все события, которые с вами происходят ЗАРАНЕЕ подготовлены разработчиками, и дополнены динамическими спавнами, которые скорее раздражают нежели нравятся.

Приведу пример - вы гуляете по территории и попадаете на группу недружелюбных личностей, завязывается бой, из которого вы выходите победителем, что же дальше? Сбор трофеев, конечно, и вот вы обираете до нитки одного, другого, иииии за спиной у вас спавнится, кровосос. Завязывается бой и, со спины спавнится группа бандитов, и так постоянно. Сказать, что это раздражает - не сказать ничего. Понимаете, для меня лучшая часть - оригинальные тени чернобыля, где чем глубже тем меньше людей вокруг (ну за исключением последней главы с радаром Припятью и ЧАЭС) грубо говоря для меня идеально было бы если лагерей сталкеров в зоне было бы раза в 2 меньше, было бы много заброшенных мест которые рассказывали свою историю без участия НПС, но мир зоны сейчас крайне перенаселённая территория. Это как в фильме ужасов - если 1 герой идёт в подвал - то нам страшно, а если в тот же подвал спускается отряд SWAT - нам будет так же страшно? Не думаю.

Мутанты

В игре имеются все мутанты, которые были в релизных частях оригинальных игр. Плюс дополнительно добавили вырезанных крыс и кота-баюна, а также, внезапно, оленя.

Это что за покемон?
Это что за покемон?

Лично мне не хватает разве что вырезанных зомби-гражданских, а так в целом весь парк в сборе.

Проблема мутантов в том, что они чрезмерно прочные, понимаете ли, псевдогигант это губка для урона, кабан и плоть это губка для урона, но вот тушкан должен умирать с 1 пули, а не с 3-4 из АК. И да, мутантов тоже нельзя обирать, хвосты псевдопсов, щупальца кровососа и так далее. Да понятно, что по прошествии 9 лет учёные их изучили вдоль и поперёк, но почему их нельзя использовать? Хвосты так же, как эксклюзивное украшение, щупальца для выделения секрета железы для медицинских целей. И не надо чтобы части можно было продать на каждом шагу - достаточно сделать несколько торговцев в разных частях зоны, которые покупают эти части, как было с бункером учёных на янтаре - именно там в оригинале дороже всего покупали части мутантов и арте

Upd. 08.12.24:

Мутанты в этой игре больше раздражают чем развлекают, нет я серьёзно. Вы не можете например перехитрить мутанта ловко петляя между аномалиями - дабы его засосало и вы были бы спасены, неееет конечно нет. Мутанты обходят аномалии, единственный раз когда меня "спасла" ловушка зоны это когда снорк прыгнув на меня промахнулся и попал в электру, из которой спешно пытался выйти. Но извольте, а как же кровосос - он такой быстрый и даже так обходит аномалии? Нет, что вы, аномалия просто не срабатывает на нём. Вы зацепили воронку краем куртки? - ты пойман как дешёвка. А вот кровосос может пробежать сквозь центр аномалии и она не сработает.

Дополнительно я не понимаю на кой ляд нужно во все нужные и ненужные места совать сраных кровососов. Поймите правильно - это довольно сложный противник, особенно для человека с перегрузом в чистом поле, однако когда противник силён и страшен - ты боишься встречи с ним. Ты стараешься её как то избежать. Но если противник попадается тебе постоянно то ты сначала привыкаешь к нему, а затем интересный бои превращаются в раздражающую рутину.

Более того я не понимаю дикого перекоса местной флоры в пользу КРУПНЫХ хищников. Во первых кровососы существа по видиму живородящие, и коли сделаны на базе человека размножаются крайне медленно, а вот слепые псы напротив должны давать выводок из 6-7 особей каждые полгода, тоже самое с плотями и кабанами, про тушканов вообще молчу, но почему то я сталкиваюсь в основном с кровососами, которые при такой популяции должны бы уже истребить всю остальную флору и самоуничтожиться об людей к моменту начала игры.

Вот насколько кровосос был мутантом до чёртиков пугавший в подземелье НИИ Агропрома в оригинале, насколько это был серьёзный и уважаемый противник в Зове Припяти, настолько же это отвратительный противник здесь. Его много, он в большинстве своём просто бегает вокруг тебя и орёт накладывая замедление на этом всё. Ретироваться, затихнуть (используя свою то маскировку) и позже напасть из засады - нееее. Бегать вокруг противника ловя картечь понимая что ты губка для урона? - Дааа.

Оружие

Наверное, самый положительный и самый отрицательный момент одновременно.

Что понравилось, звуки, и, наверное, анимация, да это не CoD MW 2019, но в целом чувствуется хорошо, пока ты не видишь тень своего героя с этим оружием.

Что не понравилось - не хватает некоторых пушек из оригинала, да понятно, столько времени прошло, но как же я без любимого SIG SG550?

Что ж, оно вышло. Мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2 от фаната оригинала.

ПДА

Вообще ПДА в оригинальной игре, да даже в билдах - появились по причине их популярности в начале 2000. ПДА (PDA - Personal Digital Assistant), по сути, карманный персональный компьютер с функцией звонка, до появления этих ваших айфонов, штука о которой грезили все мало мальски важные дядьки. Были на базе Palm OS, Windows mobile, позже Simbian и иже с ними.

До "великого обрезания" и подготовки игры к релизу Дином Шарпом, в ПДА планировалось ещё больше функций относительно релиза игры. Была запланирована возможность вести переписки со сталкерами на локации (по сути удалённое окно диалогов), возможность договориться о встрече, о помощи, о торговле. Была заложена возможность ставить метки на карте (единственное что попало во 2-ю часть). А уже в релизе базовый ПДА представлял из себя записную книжку со спутниковым навигатором. Многие разделы, такие как задачи, карта и заметки были успешно перенесены во вторую часть, но вот энциклопедия...

Поймите меня правильно, в оригинале, год начала игры был 2012, во второй части зона образца 2021 года, и у сталкеров на руках ПДА 2.0 в размерах 10-ти дюймового планшетного компьютера, а функций в нём меньше чем в версии 2012 года. Энциклопедии ну прям очень не хватает, особенно тем, кто знакомится с игрой и про первые части не слышал. Дополнительно хотелось бы всё-таки иметь возможность вести удалённый диалог со сталкерами, дабы кого-то выманить, с кем-то поторговать, да и вообще, но тут мы сталкиваемся с нерабочим A-Life и, собственно, с самими диалогами)

Диалоги

Эх было время.
Эх было время.

Видите ли, в игре, снова повторюсь, много сталкеров, вот только интересны нам почему только пара болванчиков, а остальные? Знаете в оригинале так же зачастую был единственный вопрос - "что можешь интересного рассказать?" но даже там ответы НПС зависели от локации и этапа игры. Идеал был достигнут в Зове Припяти, где ограничили возможность разговаривать со всеми сталкерами и поделили их на группы - со старшим группы как раз и можно было пообщаться, узнать цель группы, новости, места аномалий и лагерей сталкеров, попросить проводить до нужного места и получить НУЖНУЮ нам информацию которая основывалась на том какие у нас сейчас задачи, здесь же мы получили уровень даже худший чем был в игре от 2007 года, что печально.

Что ж, оно вышло. Мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2 от фаната оригинала.

Остальной геймплей.

Управление - оно странное, понятно, что изначально планировалось сделать игру для коробоксов, но почему нельзя было банально дать возможность мне ПК боярину сделать разделение быстрого доступа с 2 кнопок на 4? Я не хочу зажимать кнопку чтобы перебинтоваться, я хочу нажать и смотреть анимацию.

Анимации доставания рюкзака и PDA - видите ли, в игре нет мини-карты, потому сверяться с картой придётся часто, а как только вы специально или случайно касаетесь кнопок кпк, проигрывается анимация. Вам нужен инвентарь - анимация. Я, конечно, понимаю, дань реализму все дела, но уж больно много времени уходит на проигрывание 1 анимации, которая интересна только первые 2 раза.

Артефакты ищутся также как и аддонах - что вы тут хотели увидеть?
Артефакты ищутся также как и аддонах - что вы тут хотели увидеть?

Перезарядка - я могу похвалить игру за общий вайб стрельбы, но перезарядка это ненавистная мне часть. Видите ли - вы можете просмотреть всю анимацию перезарядки двухстволки, и уже закрыть ствол, но стоит вам нажать кнопку на одну наносекунду раньше\, чем игра посчитала что вы перезарядились - начинаем сначала. Почему нельзя сделать возможность продолжения анимации если она не закончена непонятно. Я имею в виду — вот если мы сменили магазин - можно же просто передёрнуть затвор, а не заново вытаскивать магазин, вставлять новый и так далее...

Фонарик - заочно ненавижу человека работающего над фонариком, я брожу в темноте и со своего налобного прожектора вижу только ближайшие 2 метра, зато противники похоже с ПНВ ходят, поголовно. Кстати ПНВ тоже нет, живите с этим).

Примерно так вы будете бродить по ночной зоне
Примерно так вы будете бродить по ночной зоне

Радиостанции - в игре появилась интересная механика - радиостанции. В чём суть? Вы подходите - нажимаете кнопку, ГГ меняет частоту, и вы слышите какие-то разговоры - супер, круто, особенно учитывая тот факт, что вы потом можете встретиться лицом к лицу с подслушанной информацией, однако механика работает только... на первой локации. Далее - сколько бы я не крутил ручку, переговоры никто не вёл, а жаль.

Схроны - в оригинале схрон — это шанс найти уникальный ствол или броник, или обвес, тут справедливости ради тоже, можно найти обвес, или пушку или броник, ноооо, только в тайниках, которые дают за предзаказ. В 90% случаев тайник — это очередной набор еды + лекарств, иногда попадаются флешки с какими-то обновами для ремонтников, ни пушек, ни обвесов, ни уж тем более броников.

Открытый мир - тут такая же проблема и претензия как к Metro: Exodus. Здесь классно пока вы идёте по сюжету, но стоит вам отойти влево или вправо, вы сталкиваетесь с тем, что, сюда нельзя, эта дверь закрыта, сюда вы попадёте позже. В общем складывается ощущение что вы играете в такую же коридорную игру, вот только эти самые коридоры пошире.

Upd. 08.12.24:

Fast Travel: я просмотрел обзоров 5 и все жалуются на эту якобы несуществующую функцию, которая вообще то есть! Ты подходишь к проводнику называешь место (лагерь сталкеров который ещё и нужно запомнить! Ну не на свалку же тебя вести ей богу, на террикон надо!) и за твои кровные тебя ведут до нужной точки попутно переводя часы на КПК. Цены и названия лагерей это ещё полбеды, но чёрт подери, почему нельзя сделать возможность дополнительного фаст тревела через диалоговое окно с обычной группой сталкеров? Локации громадные, ты только на химзаводе можешь 3 часа бегать чтобы понять что на ней нечего делать. Ну так пусть сталкеры которые бродят по локации (а на самом деле которые через рандомный промежуток времени просто спавнятся в радиусе 50 метров от тебя) просто сообщают тебе я иду к такой то аномалии, а ты в ответ и меня возьмите, и вот вы уже там.

Сон: я наиграл порядка 4 часов на выходных, что в игровых сутках ровняется 4-м, не ложась спать и что вы думаете? Герой устал и хочет вздремнуть? Нет конечно. Более того когда вы ложитесь спать вы ложитесь на... некоторое количество времени, ну то есть вы не можете поставить будильник на 7 утра и лечь спать, нет такой функции в вашем планшетном компьютере. И да, погода которую вы планировали сменить такой махинацией не меняется, живите с этим.

Выводы

Знаете, перечитывая этот текст я понимаю, что игра кажется какой то, недоделанной, все эти лаги, баги, хаги-ваги дают однозначный вывод — это слишком сырая игра для того, чтобы тратить своё время на неё, это не готово, это не работает, софтлоки которые нужно обходить через консоль, отвратительная оптимизация. Но тем не менее это всё ещё сталкер, это всё та же зона отчуждения, которая привлекает тебя своими тайнами, которая будоражит твоё любопытство и которая заставляет тебя облазить каждый кустик на карте.

Если хотите поиграть - смело берите и играйте, но если же у вас нет времени играть самому, нет коробокса, или банально не тянет комп, то игру без особых потерь можно пройти на юпубе, есть куча летсплееров стримеров и так далее, даже я подсуетился).

Статья будет редактироваться по мере прохождения, апдейтов, и настроения, приходите через месяц).

99
11 комментариев

Если хотите поиграть - смело берите и играйтеВообще смысла не вижу делать это сейчас.
Если любите сталкер, очень рискуете испортить впечатление. Игра откровенно сырая. Если пофиг на тот самый сталкер, то это забагованная игра с геймплеем из 2007.
Ждать.

3
Автор

Ну сама игра готова по минимуму, под минимумом я понимаю относительно законченные локации и основной сюжет, будут ли игру допиливать дальше - не знаю, сейчас верить обещаниям разработчиков, а уж тем более GSC просто глупо.

Соглашусь в целом, у меня схожее мнение. Никогда не был фанатом оригинальных Сталкачей, однако сам бы не стал игру НЕ рекомендовать, тут наверно больше дело вкуса.
Из основных минусов:
– оптимизация;
– перенаселённость зоны;
– "пустые" схроны, в которых только медикаменты и еда;
– маловато активностей для такой карты, если не учитывать исследования и поиск артефактов, вроде и ничего особенного, но всё же увлекательно на мой взгляд🤔.
Соглашусь в плане мутантов, в частности в плане ХП и отсутствия лута. Нет никакого стимула (кроме выживания) пытаться их одолеть, если есть возможность скипнуть. А реги мог бы скупать условный учёный на Диком острове или любой другой.
В остальном мне интересно проходить, лутаться, искать всякие артефакты и барахло. История вроде не дебильная, есть порой излишняя помпезность аля Голливудские фильмы, но восприятие не портит и ладно.

1

Софтлоки опять появилист? Фиксики же патчами.

Автор

Мне пока не попадались, единственное что я встречал это резкое падение fps без причины, такое чувство что какой то буфер перегружается и всё, нужно перезагружать. Ну про мелкие по типу летающие или подземные НПС только ленивый не написал.