Пара слов про... stalker online.

Пара слов про... stalker online.

В один период моей жизни один мой друг попал на работу в студию "Сталкер Онлайн" (да, по "Сталкеру" есть официальная онлайн-игра). Я тогда за друга обрадовался: оооо класс, как необычно, очень интересно! Он мне время от времени что-то о своей работе рассказывал и у меня сложилось мнение, что у них там в коллективе вполне себе клёвая атмосфера: постоянно тусят, какие-то корпораты устраивают, в играх соревнуются, баги ищут, читеров банят и т.д. и т.п.

Причём часто сотрудники по его рассказам прям задерживались допоздна, когда выходил новый патч; обсуждали какие-то нарративные детали вплоть до того, как выстроить реплику НПС и показывать ли его имя, чтобы игроку было понятно, с кем он имеет дело и что от него хотят. Ну то есть, большей части коллектива было не насрать на то, что они делают, потому что они любили и вселенную, и лор, и старались её держаться.

Конечно это не была "работа мечты", но на своей должности он там вполне себе неплохо зарабатывал, плюс повышал свой скилл. Так что мне казалось, это вполне прикольная вещь...пока однажды друг не попросил меня зайти в игру чтобы кое-что проверить. и я понял что это кошмар.

Пара слов про... stalker online.

даже на тот момент игра мало того что запускалась через всратый клиент, криво управлялась от третьего лица и постоянно лагала, так она В ЦЕЛОМ выглядела так, как будто её в 2008 запустили, и так больше ни разу не обновили. я хоть к таким играм и непривычен, но игровой опыт вполне себе имел на тот момент, и мне было физически больно в это играть. и вот как мне после этого нужно было сказать человеку, который искренне над игрой старается и вкладывает в неё силы, что всё, что у него получается, нельзя исправить ничем кроме керосина.

а потом случился новый твист потому что внезапно оказалось, что тамошним игрокам абсолютно норм.

да, их не так много, но у игры есть ядерная ЦА, на которую разрабы ориентируются. да, они ряд вещей делают ужасно - но они занимаются игрой, развивают её, поддерживают, общаются с комьюнити, устраивают новые ивенты. Игроки в игру донатят и продолжают заходить ежедневно. и даже то, что люди там находят способы читерить (и их за это банят), уже говорит о том, что многим не плевать на игру.

но диссонанс лично для меня в том, почему она так ужасно и устаревше выглядит и играется, если коллектив искренне ей увлечён, понимает свою целевую аудиторию, старается для неё и регулярно кранчит... и почему при текущем её виде у неё всё ещё остаются преданные фанаты, которым абсолютно норм.

44
15 комментариев

да, по "Сталкеру" есть официальная онлайн-играОфициальная? Вроде бы ничего там официального не было

5
Ответить

Если у студии был бюджет на игру, и они держались лора и вселенной, держали свой сайт и развивали вики - у меня сложилось впечатление, что вряд ли бы им это позволили без авторских прав.

Ответить

официально-неофициальная

Ответить

(да, по "Сталкеру" есть официальная онлайн-игра)

Это не официальная игра. Изначально была одна STALKER Online, от Cybertime System, если мне память не изменяет. GSC с ними судились даже, но онлайн выиграл суд, по причине того что бренд STALKER это не то же самое что у ГСК.

Далее видимо в Cybertime были какие-то терки, и проект, как и сама студия разбились на 2 другие игры, с другими названиями и другим неймингом студий. После этого если не ошибаюсь, еще 1 или 2 игры отпочковались от них. В итоге сейчас на рынке штуки 3 или 4 Сталкера онлайн, но под другими именами. И дело не в GSC, а во внутренних терках компании разработчиков.

Не один из этих продуктов не является официальным.

1
Ответить

А какой именно проект имеется ввиду, их же сейчас около 3х-4х если считать. Да все они со старой графикой, но геймплейно и атмосферно очень даже неплохи, что главное в играх

Ответить

А можно списочек? Интересно посмотреть

Ответить

скриншота было достаточно...

Ответить