Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

Мысли фаната серии, оставившего в игре 500 часов.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

В жизни многих людей есть игры, в которые те играют относительно регулярно. Для кого-то это Factorio, для кого-то Dota2, а для меня этой игрой является Forza Horizon 4. В ней я оставил времени больше, чем во многих других произведениях, которые люблю и побольше. В той, с которой у меня странные отношения, эмоционально прыгающие из состояния медитации и детской радости до абсолютной разочарованности и гнева.

Как я понимаю жанр гоночных игр

Для меня гоночный жанр не является каким-то особенно любимым, но играть в гоночные игры мне нравилось с зари моей игровой жизни. Раллийные покатушки Network Q RAC Rally на Subaru Impreza на первом компьютере с MS-DOS, блестящие спорткары в Need For Speed на PlayStation 1, веселое автомесево в Burnout Paradise и FlatOut 2 на Xbox360 — я все это очень хорошо помню и люблю. Так или иначе, у меня есть любимые гоночные игры на большинстве платформ, в которые даже сейчас я могу поиграть и получить удовольствие в процессе. Но симуляторы для меня никогда не были чем-то особенно интересным в играх про автомобили, посему закапываться в техническую часть механизмов, высчитывать секунды на прохождении кругов и настраивать отдельные элементы движков через калькуляторы мне никогда интересно не было. Более того, у меня нет автомобильных прав и я не сильно горю желанием покупать автомобиль в реальной жизни.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

Давным-давно, когда я проходил Flatout и NFS Most Wanted, меня не особо заботила хоть сколько-нибудь реалистичная модель управления автомобилями. Я просто тюнинговал машинки по максимуму и летел в любом заезде на полной скорости, собирая все углы боком. Значимой игрой, поменявшей мое отношение к ощущению от машинок на экране поменяла Gran Turismo 5, в которой я осознал, что все машины ездят по-разному и это — самая главная их прелесть. Переднеприводная Honda действительно едет иначе, чем Ferrari F40, и разница ощущается не только в максимальной скорости. Это стало для меня понятно и важно, когда я осознал, что в игре этих машин несколько сотен. Что это не просто скины, меняющие внешность автомобиля, а в некотором смысле индивидуальности, обладающие своими сильными и слабыми сторонами. После этого играть в откровенно аркадные гоночные игры мне стало гораздо менее интересно. Я не стал фанбоем автосимуляторов и все еще могу с удовольствием поколесить в Flatout2. Потому что даже если учесть, что машины в этой игре являются "вариациями на тему", физика поведения и управления у них различается. Маленькая стоковая турбовошь Софии Мартинез отличается от джипа Френка Малкова. Эти различия не проявляются во всех-всех автомобилях, в первую очередь чувствуются особенности машин конкретных типов - маслкары, джипы, спортивные автомобили.

И вот, в какой-то момент, Gran Turismo для меня оставалась одной из немногих игр, в которую я периодически возвращался из-за ненавязчивой душноты, которая позволяла просто катать чемпионаты и получать от покатушек удовольствие. И вроде все нормально, Gran Turismo может дать сотни часов геймплея. Появлялись другие игры, по типу Project CARS, но я начал грустить по жанру. Потому что по ощущениям, разрыв между аркадами и симами стал больше. Кажется, где-то недавно серия Burnout сгинула, а выходящие игры в серии Need For Speed окончательно убедили меня в своей конвеерности и отбили этим интерес. Я иногда пробовал играть в некоторые новые части серии, но надолго в них не задерживался. Почему-то до сих пор для меня любимыми остаются: Most Wanted за вайбы, Pro Street за интересное управление машинками и ощущение какой-то околосимрейсинговости и Porshe Unleashed c PS1 за то и другое. Тогда у меня были консоли от Sony и на сторону Xbox я никак не решался зайти. Но дошло и до этого, у меня появились Xbox Original, Xbox 360 и, однажды, на GBX мне повезло купить лот играми серии Forza на 360 ящик. Среди них были первая и вторая части Horizon. Тогда я уже переехал в Санкт-Петербург, усиленно старался удержаться и развиваться в игровой индустрии, и времени на постижение чего-то сложного у меня не оставалось. И слава богу, что у меня тогда были игры серии Forza. Я попробовал первую часть Horizon, потому что на тот момент знал о ней, как о простой аркадной гонке в открытом мире. Но которая дает тебе попробовать много машин и, вроде бы, позволяет ощутить, что ты не управляешь утюгами, а старается показывать различия между автомобилями. И она затянула.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

Мне понравилось, что игра меня хвалит. Понравилось, что она не заставляет учить какую-то базу, сдавать экзамены, а дает просто повеселиться. Любое машинодвижение отмечается трюками, автомобили ощущаются разными, но управлять ими просто. Короче говоря, я действительно почувствовал себя на фестивале в роли новичка, который попал в рай автолюбителей. Игра давала прогрессию, но она была мягкая. Она не заставляла сидеть в гараже, а позволяла просто кататься. Кажется, она даже предлагала автотюнинг машины, на которой ты заехал в гонку, чтобы машина находилась в требуемом классе и была конкурентноспособна. И этого мне хватало. Я катался в заездах, иногда делал перерывы на странные но иногда веселые режимы типа гонок с поездом или самолетом, и отдыхал в этой игре. Онлайн составляющей не было, ибо я играл в игру, установленную с лицензионного диска на жесткий диск консоли под Фрибутом. Его отсутствие меня не расстраивало, хотя я слышал, что Horizon всегда была достаточно сильно ориентирована на онлайн активности.

И вот, провел я в этой игре месяц или около того. Приходил вечером домой, разделывался с делами и садился гонять. Мозги переключались очень здорово, я действительно отдыхал во время этого процесса. Да, челлендж иногда попадался, особенно мне запомнилась долбаная кольцевая гонка на старых Mini Cooper. Но в целом я могу назвать весь свой опыт игры в Forza Horizon ненапряжным.

Знакомство с Forza Horizon 4

На дворе, так-то, был 2020 год. И на рынке актуальной была четвертая часть в серии. И она попала в первую в моей жизни корзину в Steam, когда я наконец купил себе нормальный компьютер, который мог прожевывать современные тайтлы. Слава богу, игра через Стим сразу поймала по проводу DualShock от PS4, и я провалился. В Ловушку Джокера.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

Начал играть в четверку я по тому-же принципу, что и в первую часть. Игра быстро вводит игрока в курс дела, предлагает на выбор одну из, кажется, трех машин. И отправляет приключаться. Большинство сопроводительной информации подается при непосредственном взаимодействии с чем-либо. Например, вот появились участки для дрифта — диктор рассказывает тебе, что эти участки нужны для демонстраций владения машиной в управляемом заносе, за них ты получаешь баллы и эти балы влияют на прокачку общего уровня аккаунта. Да, аккаунта. Ваш профиль напрямую привязан к аккаунту microsoft, и первый вход в игру требует авторизации в xbox игровой среде. И вот тут появляется первый странный момент, который со временем дал о себе знать в негативном ключе.

Игра сильно ориентирована на онлайн, но не настолько радикально как какая-нибудь Gran Turismo Sport. Игроку дается масса активностей и чемпионатов, которые просто, время от времени по мере прокачки, открываются на карте. В таком режиме я играл где-то чуть больше года, наиграв порядка 100 часов. Заходил, ковырялся с машинками, гонял в чемпионатах и особо ни о чем не думал. Просто наслаждался процессом. Плюс к тому, игра временами после побед в заездах давала мне покрутить Wheelspin, из которого тебе могут выпасть деньги, автомобили или одежда для персонажа.

Очень долгое время мне хватало оффлайновых активностей, потому в онлайн вообще никак не залезал. Более того, почему-то на карте у меня в основном катались драйватары. Но меня это не интересовало. Я катался в самых разных заездах, проходил тематические линейки по типу Top Gear или Службы Такси Иши, где вы должны работать водителем такси, способного ехать по пересеченной местности и разгоняться до 300 км/ч.

Игра временами закидывала меня в рулетки, откуда мне выпадали разные машинки, я особо даже не покупал ничего в магазине. И ощущал себя достаточно вальяжно.

Разочарования

В вышеописанном темпе я проиграл в четверку пару лет. Занимался делами, иногда вспоминал про эту игру, играл в нее запойно недельку или побольше, а затем забывал на месяц-два.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

В конце 2022-го года, я уехал из России. И понял, что давно интересный мне Steam Deck оказался более реальным к покупке. И уже через пару месяцев стал обладателем этой консоли. И одной из первый установил на него Forza Horizon 4.

Я установил игру, залогинился в аккаунте и сначала оказался в ступоре - я точно помнил, что денег у меня было больше, да и машин стало меньше. Оказалось, игра по умолчанию использовала облачные сохранения и запустилась с прогрессом несколько месячной давности, потому что по велению левой пятки кого-то, она не загрузила в облако актуальный прогресс. Благо, на компьютере игра была со свежими сейвами, которые я перенес на Стим Дек и начал играть. И этот момент в хранении прогрессии мне кажется очень странным. Ты обязан логиниться в Аккаунт Майрософта, и часть информации об аккаунте хранится на серверах. Но игра дает тебе много оффлайн контента и большинство конкретной информации находится на вашем устройстве. Но ты даже не можешь накрутить себе денег через Artmoney, эту переменную игра хранит на серверах или умело шифрует. Посему, несмотря на оффлайн дух, игра не дает тебе скипнуть фарм. Потому что фарм в этой игре - незаменимая часть процесса, как окажется далее.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

И вот, настроил графику и вижу, что игра отлично работает на портативке! Я и раньше играл в нее урывками, а теперь это стало еще более удобным. Взял консольку, нажал кнопку, да поехал кататься на часок. Начал играть, и через пару сессий столкнулся с тем, что игра начала на ровном месте очень сильно фризить. Процессор консоли внезапно начинал грузиться на сто процентов и греться до 90+ градусов, из-за чего скатывался в троттлинг. В итоге я заметил, что когда игра выдает мне сообщение о том, что она перешла в оффлайн из-за потери соединения с серверами, именно тогда игра ломается и начинает вести себя неадекватно. И фризы прекращаются только тогда, когда ты с попытки пятой подключишься к серверу или просто перезапустишь игру. Насколько я понимаю, причиной такому поведению являются сервисы Майкрософт и их Сервера, которые начинают люто грузить систему при потере соединения, из-за чего игра, эмулирующаяся на Proton в Steam Deck, сильно проседает в производительности. И что самое досадное, это вот неадекватное поведение игры имеет место и на Windows. Игра регулярно теряла соединение с серверами, потому в открытом мире я в основном и встречал Драйватаров, а не реальных Игроков. И видимо из-за этих же проблем с серверами игра регулярно вылетает. Множество знакомых, играющих на Windows, также говорят о том, что игра работает непредсказуемо и иногда дропается без каких-либо причин. А при эмуляции на Linux, эти проблемы становятся регулярными. И порой, после обновления, я могу пол часа пытаться зайти в игру, перезагружая ее из зависаний в стартовом меню, зависаний при заходе в мир и вылетов на пустом месте, при выезде из дома на дорогу.

И вот, раз я стал обращать внимание, в онлайне ли находится игра, начал ковыряться в том, что этот онлайн предлагает. И я открыл ларчик, который мне был неведом ранее.

Во первых, я увидел, что в игре есть "Почта", куда приходят сообщения о победах в гонках, какие-то новости об эвентах и прочий спам. Но там есть один интересный раздел - "подарки", в которых у меня было несколько сотен непрочитанных сообщений. В них были Вилспины. Плюс к тому, в игре просто можно пойти крутить спины из специального меню, если они у тебя есть. Их у меня и там было штук 100. И я начал крутить. Крутить их все.

Несколько вечеров я провел тупо за кручением этих несчастных Вилспинов. Азартная штука, особенно учитывая, что вы ничем не рискуете при их прокрутке. Они накапали мне за достижения в заездах и чемпионатах, а я даже не подозревал об их существовании. Думал, что это единоразовая акция, и все. Проехал заезд, в чем-то отличился - дали крутку. Нафармил таким образом небольшую, но гору денег, и собрал несколько сотен машин. И мне стало интересно, как вообще работает эта шляпа. Пошел читать Wiki по игре и оказалось, что часть авто в принципе нельзя купить за кредиты в магазине. Часть экземпляров выпадают только в Вилспинах, часть покупаются в Магазине Forzathon, а часть выдаются как награды за сезоны.

Сезоны. В игре есть смена времен года. Как оказалось, каждое время года позволяет участвовать в сезонных событиях, за которые вы можете получать в награду не только кредиты. Более того, сама система сезонов сделана очень хитро. У игрока есть реальный месяц на весь "игровой год" — по неделе на каждый сезон. В начале года тебе сразу показывают, какие награды можно будет получить за активности в каждом сезоне. Также, в каждом сезоне присутствует глобальный прогресс, за достижение определенного значения которого тебе тоже дают награду - авто или пропуск за Кулисы Horizon. Это еще одна "площадка", где попадаются машины, которые ты с большой вероятностью не найдешь вообще нигде. И машины там продаются только за пропуски. Понятное дело, самые интересные награды в виде особенно редких машин находятся именно в глобальном прогрессе завершения сезона. И такая же система есть в целом годе, прогресс которого высчитывается по прохождении все сезонов. И награды там могут быть самые редкие.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

И я втянулся. Начал читать вики, посмотрел список тачек, офигел от того, что их в игре больше пяти сотен экземпляров. И начал закрывать сезоны, потому что именно там видел машинки, которых не видел в магазине и которые не выпадали мне из Вилспинов. Я подсел на иглу гребаного фарма, путем манипуляции игры на моей расположенности к коллекционированию. В этот момент игра начала ощущаться как какие-то покемоны. Ты только фарми, и соберешь их всех! Если тебе позволит рандом. Например, из-за рандома, я четыре месяца нигде не мог достать BMW 850Ci, одну из самых визуально интересных представительниц немецкой марки.

Понятое дело, игра не заставляет тебя. Она содержит в себе большущее количество активностей для синглплеера, за это я очень благодарен. Но когда ты понимаешь, что все оффлайн активности затерты до дыр и тебе реально хочется попробовать какую-то редкую Porshe 1959 года выпуска, то начинается "веселье".

И здесь я хочу немного перепрыгнуть на другую тему.

Как играется-то?

Отлично играется. Да, машин очень много, и разница в их поведении скорее ощущается между классами, а не конкретными моделями, но кататься в Forza Horizon 4 очень приятно. С точки зрения достаточно казуального игрока, который ездит на автомате с полностью выключенными вспомогательными опциями, типа автотормоза, траекторий движения и прочего. Приятно, что игра дает такую дружелюбную настройку. Но даже для такого казуала как я, это было слишком душно. Нажимать газ и тормоз, да рулить, привыкая к тому как газует, тормозит и рулит конкреная машина — нетрудно. Особенно нетрудно было поначалу, когда я не вникал в тюнинг и просто ставил на машины самые последние улучшения. В том числе, свапая двигатели и меняя привод на полный. В котором машины становятся максимально эффективными и простыми в гонках. Разгоняются быстрее, поворачивают конечно не очень, но выходят из поворотов удобнее, не норовя улететь в занос. Разница между экземплярами все еще ощущалась, но большинство заездов со временем начали ощущаться рутинными.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

Но когда я начал играть в сезонах, понял, что конкретные активности требуют конкретные классы или даже марки автомобилей. И тогда начал углубляться в тему, поняв, для чего вообще нужна модернизация и зачем иногда стоит покрутить циферки передач в разделе тонкого тюнинга. И этот пласт в игре очень широкий. Он действительно позволяет ковыряться с конкретной тачкой не один час, оптимально подбирая передаточные числа, чтобы машина могла и быстро разгоняться и не буксовать на месте. Это интересно. Плюс, оказалось что в игре есть система публикации конфигураций, где ты можешь на любую машину найти самые разные варианты под разные классы, доступные машине. Я заметил, что в любых заездах начал играть увереннее, но за чемпионаты в сезонах не выдаются авто в качестве наград. Оказалось, надо играть с драйватарами не ниже уровня "опытный". Я попробовал играть с ними и оказалось, что игра может дать новый челлендж по прошествии долгого времени когда ты, казалось-бы, освоился.

Но, я начал замечать, что игра стала вести себя нечестно. Особенно в формате заездов посвященных уличным гонкам. Мало того, что ты должен ездить ночью, так машины у Драйватаров ведут себя откровенно читерно. Чем мощнее класс, тем тупее и дуболомнее они ведут себя на дороге. Вылетают с трасс, но без потри скорости спокойно возвращаются на дорогу, будто продолжая ехать по асфальту. И в ростере с большой вероятностью будут одна-две машины, которые изнасилуют без смазки и тебя и всех остальных соперников. Они тупо быстрее, проходить повороты более филигранно они как-будто не начинают, но давят разгоном и максимальной скоростью. Я понял, что на некоторых автомобилях, даже если ты честно пытаешься их максимально улучшить в классе, а не ездить в стоке, ты все равно можешь оказаться неконкурентноспособным. Либо свапай машину и делай полный привод, тогда играть становится проще, либо проводи кучу времени в меню модернизации и подбирай сочетание деталей и настроек такое, к которому игра соизволит забалансить тебе в Ростер более похожие на твою машины. Уличные гонки в принципе самый слабый режим в игре, потому что боты интеллектом особо не блещут, и реагируют на изменение условий в процессе заезда не очень споро. В уличных гонках остается дорожный трафик, особенно "весело" становится играть зимой, когда на дорогах появляется "биг босс" снегоуборщик, закрывающий собой половину полосы и в который боты любят влететь, сделав на дороге затор из нескольких автомобилей. Порой у меня вообще появляется мысль, что боты ездят по рельсам, что скорее всего недалеко от правды. Очень хочу попробовать поиграть в последнюю часть Gran Turismo из-за возможности играть в VR и какого-то супер умного ИИ. Возможно, из-за нее я забуду про FH4, но пока что покупка PS5 и шлема для меня не представляется целесообразными.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

И вот, сейчас я могу охарактеризовать игру как крепкую аркадную покатушку с кучей разных машин, но с нечестными условиями баланса, когда в некоторых ситуациях ты упираешься в глухую стену и больше времени проводишь за перебором тюнинга, чем в заездах. Потому что появляется какая-то бот-сволочь, улетающая со старта на километр и недостижимая вообще никак.

Это же применимо, кстати, к онлайн заездам. Оказывается, в игре есть буквально такое понятие как "мета" — это автомобили, находящиеся на "Олимпе" в своем классе. И скорее всего именно из-за этого единственный обязательный онлайн чемпионат в Сезонах проходит между Командой Игроков и Драйватаров. И игроки могут играть еще злее и читернее, но в таких заездах они хотя бы играют сообща, а не друг против друга. Иначе, можно было бы попасть в еще более неприятную западню.

Возвращаемся в общим впечатлениям

И вот, я начал немного разбираться в классах, тюнинге бричек и стал больше ценить конкретные машины, приобретя вкус к собирательству. Я начал регулярно закрывать сезоны, потому что там часто попадались машины, которые мне хотелось заиметь в коллекцию, и медитативный процесс игры превратился в целенаправленный фарм.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

Да, можно сказать "Да просто не играй в Сезоны! Получай удовольствие от того, что есть." Нет, так не работает. Когда ты заиграл оффлайн активности до дыр и понял, что некоторые баночки с печеньем достать можно только путем выполнения конкретных условий — тебе остается либо забить на саму игру вообще, либо играть по навязанным тебе правилам.

Игра плавно дает тебе хорошие эмоции. Хвалит тебя за каждый чих, даже сбивание забора на дороге называется гордым словом "Ландшафтный Дизайн" и дает тебе очки прокачки аккаунта. Тебе часто устраивают сюрпризы в виде Вилспинов за поднятие уровня аккаунта и достижение локальных уровней в режимах заездов. Иногда даже дают машинки просто так. Но когда ты увлекаешься темой сильно-сильно, в какой то момент эти подачки утрачивают свой эффект.

Автомобили выпадают одни и те же, куча разноцветных кепок — бестолковый мусор, абсолютно ненужный игре. Кредиты выпадают, но часто копеечными суммами. И вот, "Хочешь получить вот эту машинку? Потрать часов пять на несколько чемпионатов, а еще поиграй в онлайн заезды." и если в чемпионатах ты можешь взять более менее сносную тачку под условия и относительно спокойно закрыть их, то в онлайновых активностях тебя заставляют ездить на узком перечне машин, так еще одна из этих активностей представляет собой скучнейшие мини игры на ограниченном поле. В них игрокам надо играть в командах в "догонялки", доставлять флаги, удерживать статусы и так далее. Со стороны это даже может прозвучать весело, но из-за кривого сетевого кода ты регулярно будешь терять прогресс из-за разрывов соединения или будешь ловить глюки другой степени раздражительности. Будь то бесконечно долгие загрузки или плохой отклик на действия, когда ты должен коснуться противника, но игра внезапно может начать думать о чем-то своем, и делает твою машину прозрачной. И ты теряешь возможность достичь цели, тупо проезжая сквозь противника без возможности получить за это заслуженный балл.

Плюс к этому, чемпионаты в сезонах, как правило, представляют собой тысячу и одну вариацию заездов из оффлайновых мероприятий, но с особенностями. Как вам идея поездить по пересеченной местности, полям и трамплинам на олдскульных спортивных автомобилях? Когда ты вынужден на машине, которая предназначена для асфальта, имеющей клиренс в пару сантиметров, ехать через заборы, лужи и прочий пиз*ец, который ломает погружение напрочь? И таких вещей в игре со временем становится действительно много.

И что, остается только фармить?

Если вы хотите собрать всех покемонов, то видимо да. Либо бросать игру. Потому что неясно, как долго еще будут работать сервера FH4 и когда она окирпичится окончательно, отрезав игрокам целый пласт контента, сейчас доступного только в онлайне. Я же нашел для себя другое решение.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

Я зашел на википедию по игре и открыл список всех доступных автомобилей. Они являются самыми главными единицами для "достижения" в игре про автомобили. Открыл игру и начал отмечать, какие машины у меня есть, а каких нет. После этого начал смотреть отсутствующие в коллекции машины и собрал таблицу из нескольких десятков позиций, с присвоенными уровнями интересности от единицы до десятки. Десять — интересная, и я хочу на ней поездить. Единица — вроде и интересно, но в последнюю очередь, да и то, если она попадется в игре просто так.

И это помогло. Я стал точно знать, где и как добывается конкретная интересная для меня машина. Что одна покупается только за Кулисами, другая выдается иногда за сезоны, а третья попадается в качестве награды за какие-то достижения в прокачке. Плюс, иногда можно поглядывать на аукционы, там редкие машины тоже попадаются.

Все автомобили в гараже можно продать. Причем, в игре нельзя избавиться от машины путем абстрактной продажи. Вы можете убрать машину из гаража, не получив никаких денег. Если же хочется получить за бричку шекели, придется выставлять ее на аукцион, где она станет доступна для покупки другим игроком. Интересная идея, и, с какой то стороны, аукцион может помочь в добыче очень редких авто, но ценники на них порой могут быть неадекватные. И оправданно это далеко не всегда.

И вот, я наконец смог вдохнуть спокойно. Понял, где мне стоит напрячься и немного пофармить, а где можно показать системе подбора условий среднй палец и поехать нарезать круги по открытому миру, получая удовольствие процесса без раздумий о каких-то результатах. Благо, в FH4 открытым миром выступает территория Англии, и она очень красивая.

Forza Horizon 4 — от любви до ненависти и обратно, на 250 км/ч

Выводы

Игры сервисы, коей является и FH4, модный жанр, который нацелен на засасывание игрока. У меня счетчик в Форзе уже перевалил за 500 часов, это какой-то ужас... И причины популярности этого типа игр очевидны, я не вижу смысла расписывать их в своем тексте. Итогом моих рассуждений и впечатлений остается лишь одна мысль — "а будут ли когда-нибудь игры сервисы получать бесконечную жизнь после смерти "сервисности"?". Да, FH5 вышла уже несколько лет назад, и серверы FH4 все еще работают, но игроков на серверах уже становится не так много. И когда-то мы с вами прочитаем новость о том, что Forza Horizon 4 будет отключена от своих серверов, из-за чего превратится в огрызок. И скорее всего, бесконечной жизни у таких игр не будет никогда, а так хотелось бы, чтобы авторы игр просто выпускали патч, переводящий механики из онлайна в оффлайн, когда сервера держать будет уже нецелесообразно. Но видимо, это суждено действительно единицам игр, которым эту жизнь дают фанаты. И игра пусть оказывается на костылях, но все еще существует.

Да, описанная мной история индивидуальна. Кому-то не составит труда сидеть и постоянно закрывать контесты, а кому-то хватит дефолтного Мустанга для гарцевания по трассам и все. Но если вы немного повернутый на коллекционировании как я, подумайте несколько раз, прежде чем играть в Forza Horizon, да и многие другие игры сервисы. Да, она дает кучу контента, в ней есть чем заняться, корневой геймплей в ней сделан очень здорово и просто так кататься лично мне не надоело за такое большое количество часов. Но в какой-то момент я поймал себя на мысли, а что на самом деле будет, когда сервера отключат? И это еще больше мотивирует сидеть и фармить какие-то цели, а то вдруг через год этих целей не будет совсем? И что интересно, в игре нет доната, и поэтому я лишний раз не понимаю, зачем нужно было делать игру настолько фармоориентированной. Я уверен, в конце жизни игры ей не светит патч, и в определенный момент она правда превратится в обрубок. И это грустно, радует лишь то, что авто с "интересностью" в 10 баллов я уже добыл. Будет на чем покататься, когда вокруг останутся только Драйватары.

4343
11
11
76 комментариев

Как много мыслей. У тебя наверное большая голова.

18
2

А ведь ты недалек от истины. А еще у меня маленькие уши.

2

После того, как перекатился в пятую форцу, вернуться к четверке так и не получилось
Зато в пятерке уже 600 часов накатал, ни о чем не жалею
Давно пройдены все оффлайн-гонки, теперь захожу и забираю сезонные тачки и вилспины
Ну и онлайн с друзьями
С тем учётом, что пятая часть хорошо работает на деке, теперь я в нее залетаю вообще когда захочу

7

Я прямо сейчас играю в 5ку, но она меня не цепляет в плане атмосферы, хотя уже оставил в ней часов 200. У нее есть ощутимые плюсы, но душевность 4ки она перебить, лично для меня, не сумела.

Захожу в 5ку как на работу, раз в неделю, чтобы новую машину забрать и все. А чтобы зайти и отдохнуть, не чаще раза в месяц такое удается сделать. Чтобы просто по тоге с горы понаваливать, например

3

привет а можешь скинуть настройки 5ой на дек? у меня что то вообще так себе идет

Залетел в игру (да и купил тоже) только из за того, что друг все уши прожужжал о последнем шансе получить редкие ачивки. Установил, погонял пару часов и понял, что с таким кайфом в гонки со времен последних серий Burnout не играл. Теперь постоянно в ней залипаю, когда куда то еду (на Steam Deck'e), или когда устал гриндить и нужно где-то расслабиться, особенно Horizon Life в этом помогает.

5

Но онлайн в игре - срань та ещё, то загрузка участников по 5-10 минут, то половина ливнет не вписавшись в первый поворот и тд.

4