Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Ты когда-нибудь играл в игру, которая обещала стать эпопеей, а в итоге оказалась... ну, как тот бонус за предзаказ Stalker 2, на который не стоило даже смотреть? Вот тебе и Star Wars Outlaws. Да, здесь космос, да, здесь Звёздные войны, но если ты ждёшь чего-то в стиле Knights of the Old Republic или Jedi: Survivor, можешь сразу гасить кампюхтер. Это не тот шедевр, который ты запомнишь надолго. Это скорее казуальная прогулка по вселенной, где твой главный враг — не Империя, а банальная игровая условность.

Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Космические бои, которые усыпляют — Starfield 2.0

Серьёзно? Если бы я хотел хороших космических боёв, я бы пошёл в Star Wars Squadrons. Тут, конечно, всё по старинке — полеты, пиу-пиу из бластеров, но это как смотреть на скучные покерные партии для детей. Ничего не вдохновляет, а динамики нет вообще. Сорри, но если ты ждал космического экшна, как в культовой трилогии нулевых, то, скорее всего, захочешь переключиться на cs или dota 2. Потому что здесь образцовый геймплей Ubisoft с побочной активностью воплоти.

Сюжетные клише и персонажи, как из учебника. Образцово и жиденько

По всей галактике ты будешь встречать буквально 60% женских npc, и не важно, представитель синдиката или лейтенант в имперском флоте. В жестоком мире, где побеждает тестостерон и беспринципность, мы опять видим повестку фем-павер, ну ок. Новая реальность. Это, конечно, круто, потому что мы все за равноправие. Даёшь бой сексизму, правильно? И, кстати, в игре упоминают персонажа гея (инопланетянин, так что тут вообще никаких ограничений). А вот химия между героями — забудь. Прям ноль. Увы, даже Эмилия Кларк в роли Ки Ры из Хана Соло не спасает ситуацию. Да, фан-сервис работает, но для меня это просто ещё один момент, который быстро забывается.

Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Что касаемо команды и химии между ними, остановимся чуть подробнее. Концепт "11 друзей Оушена" мог бы сработать, да и хронометраж видеоигры дрочильни от Ubisoft, казалось бы, позволяет. Но никто не стал заморачиваться. Во второй половине игры сюжет стремительно и бескомпромиссно ускоряется, напихивая новых персонажей, которых ты знать не знаешь. И вот у тебя в команде уже 3 новых члена, которые по сюжету вообще и не нужны. Нам не раскрывают их историю, не говорят кто они - короче говорящий картон. Будто к концу написания сценария у сценариста закончился лавандовый раф и он в плохом настроении поскорее хотел закончить работу над сценарием. Короче говоря концепцию игр Bioware с сопартийцами и раскрытием их персонажей здесь не реализовали от слова совсем, хотя потенциал был.

Разве что всё же упомяну, что в игре есть персонаж дроид ND-5, которого наша героиня спасает и между ними хоть какая-то химия, настолько бездушны все остальные диалоги и перипетии. В конце игры они даже остаются в корабле вместе и с закосом под сиквел собираются лететь, "куда глаза глядят". Пожалуй, даже такая маленькая деталь уже делает Outlaws менее бездушным представителем конвейера дрочильни Ubisoft.

Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Дух большого приключения во всём - даже в побочной активности

В этой игре, несмотря на всю её казуальность, есть одна вещь, которая всё-таки затягивает: активностей много. Кто-то ставит на скачках, кто-то подслушивает бандитов, кто-то охотится за сокровищами. И тут вечно что-то происходит. Причем даже когда ты просто лазишь по миру, ты всё равно то и дело как бы невзначай слышишь оригинальные диалоги и монологи, даже с питомцем! Это маленькое, но важное внимание к деталям, которое, к слову, редко встретишь в подобном конвейере. И да, исследовать галактику по-настоящему увлекательно, как в Tomb Raider или Uncharted — только стрельба здесь немного более прокачанная. О стрельбе и поговорим!

Ганплей и казуальность.

Всю игру меня не покидало ощущение параллелей с кучей других крупных проектов. И Uncharted, и Tomb Rider, игра буквально впитала в себя всего понемногу и отовсюду. Делает ли это игру плохой? Пожалуй, что нет, не делает. Outlaws - очень казуальная, справится даже ребёнок. И думаю на это и был расчёт! Пушки прокачать можно за 8 часов геймплея, проходя сайд квесты с экспертами. Ганплей настолько приятный и чилловый, что стрелять одно удовольствие. Я бы описал местную баллистику дикой смесью RDR 2 и Mass Effect 2.

Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Игра буквально даёт тебе щепотку иммерсивности, много шутера, достаточно много стелса, проходи как хочешь. Это лайтовое приключение в мире звёздных войн, не более того. И видимо оно с самого начала не претендует на серьёзную оригинальную историю.

Хочешь вырубай кулачком, хочешь устрой настоящую мокруху. Вся игра - одна большая условность, и даже не хочется ругать и без того избитый в интернете аспект. Как тот, где персонаж Кей Весс вырубает имперца в шлеме сзади кулаком. Да не насрать ли? Это же Звёздные Войны, да, здесь есть свои каноны, но вот такие условности были абсолютно во всех фильмах.

Стрельба ощущается очень приятно. В игре можно использовать приём из RDR 2, где ты резко выхватываешь бластер, отмечаешь 5 целей и убиваешь их всех по одному нажатию кнопки. Так же можно использовать дымовые бомбы для отхода. Мне настолько понравилось стрелять, что я почти не использовал все эти приёмы, хоть прокачка у меня была.

Прокачка через поиск экспертов и выполнение определенных действий (типа найти этот элемент и выруби трех противников со спины). Сначала это даже мотивирует изучать локации и прокачиваться.
Прокачка через поиск экспертов и выполнение определенных действий (типа найти этот элемент и выруби трех противников со спины). Сначала это даже мотивирует изучать локации и прокачиваться.

Геймплей Uncharted с щепоткой Starfield

Прыгаешь по скалам и уступам, как Дрейк или Альтаир. Стреляешь из-за укрытий, как Дрейк (но здесь в кой-то веки стрелять из бластера приятно!). Изучаешь пещеры и ищешь сокровища, как Дрейк или Ларочка. Это буквально рескин путешествий Нейтана Дрейка только в мире Звёздных войн, и знаете что? А получилось неплохо. И да, я не особо ощущал, что это Ubisoft. Меня не заставляли дрочить аванпосты, открывать вышки и по игре меня практически не заставляют заниматься побочной активностью и сайдами. Хочешь промчаться по сюжетке стремглав за 10 часов? Пожалуйста. За это спасибо.

Синдикаты и иллюзия выбора

В Star Wars Outlaws синдикаты — важная часть мира, но всё это скорее лишь ширма для создания иллюзии выбора. На практике игра постоянно склоняет тебя к тому, чтобы ты терял доверие у синдикатов Пайков и Джаббы Хатта, так что их влияние на геймплей сводится к минимуму. Ты можешь успеть получить два набора снаряжения от этих синдикатов, но снаряжения в игре и так более чем достаточно. Это по сути не выбор, а просто театральное представление для того, чтобы подчеркнуть, что наша героиня — наёмница и воришка, а не борец за идеалы. Вся эта схема работает лишь на атмосферу, создавая видимость значимых решений, но на практике всё сводится к тому, чтобы ты просто получал ещё больше пушек и брони.

В статике картинка еще ничего, но вот в движении... Не очень
В статике картинка еще ничего, но вот в движении... Не очень

Хан Соло в юбке, но без харизмы

Кейт Весс — буквально Хан Соло, только в юбке. Всё то же везение в самых нелепых ситуациях, те же кринжовые попытки выкрутиться, когда кажется, что её жизнь заканчивается прямо сейчас, но она всегда каким-то чудом выныривает из каждой передряги, при этом ещё и с «наваром». Однако в остальном Кейт — это максимально пресный и скучный персонаж, чья харизма сводится к банальным трюкам и избитым клише. У неё нет никакой глубины, никакой идентичности, и её путешествия по галактике больше похожи на бесконечные повторения пройденных ранее штампов. Вроде бы наёмница и воришка, а на деле — пустое место, за которым не стоит ничего, кроме очередного шаблона.

Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Фан-сервис в чистом видео: Когда пересекаются кино и видеоигры

Star Wars Outlaws — это буквально одно сплошное буйство фан-сервиса. Но это, в общем-то, неизбежно для вселенной Звёздных войн, где фанаты всегда ждут чего-то знакомого, будь то в фильмах, сериалах или видеоиграх. В этой игре этот элемент просто на максималках. Тут, например, мы видим Хана Соло, замороженного в панели (что было в Звёздных войнах: Империя наносит ответный удар), а также персонажа Эмилии Кларк из фильма Хан Соло: Звёздные войны.

Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Истории. Здесь по-настоящему соединяют мир кино и видеоигр, используя культовых персонажей и внешности актёров, чтобы создавать атмосферу узнаваемости. Это просто кайф для поклонников франшизы: фан-сервис с качественным соединением всех элементов — от персонажей до атмосферных моментов. И да, это работает, потому что такие кроссоверы и отсылки вызывают ту самую ностальгию и восторг.

Люк, где твой батя?
Люк, где твой батя?

Дорогие анимации, но графика не на высоте

Графика — не шедевр. По меркам 2024 года она весьма средняя. Я наделал 20 скриншотов, но буквально не поймал ни одного красивого кадра, хотя играл с ультра пресетом и с трассировкой лучей. Да, анимации хорошие, дорогие, но в целом... это не то, что ты ожидаешь от игры, которая строится на имени Star Wars. Уж лучше бы они чуть больше вложились в визуал и оптимизацию, чем в своих топ-менеджеров.

И есть тот самый прекрасный RTX? Ей богу, чем больше играю, тем больше убеждаюсь - одним киберпанком едины, а технология сырая.
И есть тот самый прекрасный RTX? Ей богу, чем больше играю, тем больше убеждаюсь - одним киберпанком едины, а технология сырая.

Багов почти нет, но...

Пару багов я всё-таки поймал. Например, в одной катсцене, когда началась стрельба, персонажи продолжали обсуждать события, но вдруг из ниоткуда появились NPC-враги и начали шмалять по героине. При этом она так прикольно дёргалась от попаданий по себе. Вроде и багов мало, но такие моменты ломают атмосферу. И это, кстати, не единственное "смешное" наблюдение.

И всё же в комментариях правильно подметили, что на старте игра была забаганованной и сырой, в плане анимаций и софтлоков всё было мрачно. Сейчас, спустя почти полгода, игру допилили.

Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Подытожим слабые стороны игры

- SW Outlaws занималось более 600 человек из разных студий на удалёнке. Надо ли рассуждать о том, что общего видения проекта здесь не было и быть не могло.

- Графика для игры за 90 баксов откровенно посредственная.

- Сломанный (или казуальный) стелс в духе ubisoft.

- Безопасные, пресные и безликие сюжет и персонажи.

- Потенциал развивать отношения с командой в духе Mass Effect слит в унитаз, заморачиваться не стали.

- Плохое техническое состояние на релизе.

- Несмотря на то, что от формата аванпостов и вышек в Outlaws отошли, серия всё равно не развивается и стагнирует, ориентируясь в первую очередь на аудиторию детей и подростков.

Прошёл Star Wars Outlaws, чтобы вам не пришлось. Жертва слепой ненависти?

Подытожим сильные стороны

- Яркое приключение в духе Uncharted, лайтовое повествование под пивас для фанатов франшизы.

- Приятный ганплей.

- Есть ветка прокачки, которая стимулирует изучать мир и знакомиться с персонажами.

- По началу изучать мир, открывать пещеры и искать сокровища интересно.

Сколько я ни пытался поймать красивый кадр - у меня так и не вышло.
Сколько я ни пытался поймать красивый кадр - у меня так и не вышло.

Казуальная космическая прогулка для фанатов ЗВ, когда хочется просто расслабиться.

Я искренне считаю, что ненависть к говноконвейеру юбисофт достигла той стадии, следствием которой слепой ненависти подверглось и вполне себе крепкое приключение на один раз. Но стоит ли она своих 70-90 баксов за делюкс издания? Ещё один важный пазл в соотношении жадности разрабов и ненависти игроков.

Star Wars Outlaws — это, возможно, идеальная игра для тех, кто не ждал ничего сверхъестественного и просто хочет немного развлечься в космосе. Но если ты ищешь глубину, драму, дилеммы, по-настоящему напряжённый конфликт и глубокие характеры в развитии — лучше пересмотреть свои ожидания. Более того, за этим вам вообще не в эту франшизу - все эти забытые технологии древних (сценаристов) остались во времена "Мести Ситхов"! Никто и никогда не вернётся в 2007й... Star Wars Outlaws же больше похожа на лёгкое приключение с множеством мелких активностей. С красивыми, но не выдающимися сражениями, аляповатыми стелс-механиками и приятным ганплеем. И знаешь, иногда это даже прикольно. Но вряд ли ты будешь вспоминать эту игру через пять-семь лет.

1616
55
11
26 комментариев

Я уже не раз писал, что SW Outlaws с патчем 1.4.0 дело исправилось и уже хорошо игра себя раскрывает. Но по интернету всё ещё гуляет гифка с тупой анимацией, которая нынче в игре срабатывает меньше 0.1%
Ну т.е. игра уже норм, а хейтовые гифки всё ещё эскалационно топят игру. Да и делают это люди которым лишь бы дать что-то поненавидеть. Игру они, конечно же, даже не запускали

3
2

Слушай, пока играл около 22 часов и писал этот обзор, уже совсем забыл про патчи, изменения баланса в стелсе и т.д.) Забыл, что на старте игралось немного по-другому, да.

Но если ты ищешь глубину, драму, дилеммы, по-настоящему напряжённый конфликт и глубокие характеры в развитии — лучше пересмотреть свои ожидания.То это явно нужно искать не в играх серии ЗВ, особенно после передачи прав на франшизу Диснею.
А так соглашусь, что это крепкое приключение на один раз. Я вообще по сути вернулся в детство, когда первый раз увидел 4ый эпизод с одноголосым переводом и таким образом познакомился с этой вселенной.

5

Но если ты ищешь глубину, драму, дилеммы, по-настоящему напряжённый конфликт и глубокие характеры в развитии — лучше пересмотреть свои ожидания. Более того, за этим вам вообще не в эту франшизу - все эти забытые технологии древних (сценаристов) остались во времена "Мести Ситхов"!Андор такой:
-Ну да, ну да, пошел я нахер!

3

Он глубокий лишь на контрасте с супер лайтовым повествованием условного "Мандалорца" в духе дженерик сериалов по типу "Зена королева воинов")

1

Ну это не плохой сериал на фоне остального, что сейчас выходит по ЗВ. Но прямо "вау" я бы его не назвал. Классическая сказка "как я стал революционером".

Мне кажется правильно говорят, что из-за того что разработкой занимались 600+ человек из разных студий не было одного видения, большинство для галочки чёт делали, сшили множество плохо проработанных механик вместе как получилось

1