Metro Exodus EE против S.T.A.L.K.E.R. 2: кто победил в графической гонке?

Споры о том, где графика лучше — в Metro Exodus Enhanced Edition или S.T.A.L.K.E.R. 2, не утихают. Форумы, стримы, даже комментарии под новостями превращаются в ожесточённые дебаты. Для многих это не просто сравнение игр, а настоящее сражение за звание технологического лидера в жанре.

Давайте разберёмся, кто действительно заслуживает титул графического короля.

Почему Lumen в S.T.A.L.K.E.R. 2 не дотягивает до трассировки в Metro

На первый взгляд, использование Unreal Engine 5 и его системы Lumen даёт S.T.A.L.K.E.R. 2 серьёзное преимущество. Но проблема в том, что Lumen — это компромиссная технология:

  • Она сочетает традиционные методы и упрощённую трассировку.
  • Тени часто выглядят плоско, а отражения теряют детализацию в сложных сценах.

Metro Exodus Enhanced Edition пошла другим путём, предложив полноценную трассировку лучей. Это позволило добиться:

  • Реалистичных отражений и света, который органично взаимодействует с материалами.
  • Глубоких теней, способных менять атмосферу сцены.

Текстуры и материалы: картон или реализм?

Качество текстур — ещё одна горячая тема. Metro Exodus EE поражает детализацией. Технология PBR (Physical Based Rendering) позволяет создавать реалистичные материалы: металл, дерево, камень — всё выглядит так, как должно.

Увы, S.T.A.L.K.E.R. 2 здесь заметно проигрывает:

  • Многие текстуры кажутся сырыми, а материалы неправильно отражают свет.
  • Даже крупные детали, вроде зданий или оружия, выглядят как "бутафория" из-за недостатков в настройке материалов.

Персонажи и монстры: HairWorks против пластмассы

Одна из ключевых деталей Metro — технология HairWorks. Благодаря ей шерсть на животных и детали костюмов выглядят реалистично.

S.T.A.L.K.E.R. 2 этим похвастаться не может. Даже культовые монстры выглядят неубедительно: шерсть на собаках отсутствует, а текстуры напоминают модели из старых игр.

Оптимизация: стабильный FPS или просадки?

4A Games сделали потрясающую работу по оптимизации Metro Exodus Enhanced Edition. Даже на высоких настройках трассировки игра выдаёт стабильный FPS.

Ситуация с S.T.A.L.K.E.R. 2 пока обратная: просадки FPS, проблемы с утечкой памяти и баги, которые подрывают общее впечатление.

Почему здесь нет скриншотов?
Скриншоты могут дать только статическое представление о графике, но не передают того, как она ощущается в движении.

Вывод

Пока что Metro Exodus Enhanced Edition выглядит как явный победитель. Полноценная трассировка, проработанные текстуры и стабильная работа делают её эталоном графики.

S.T.A.L.K.E.R. 2, несмотря на все ожидания, пока остаётся лишь перспективным проектом, которому есть куда расти.

2121
1111
88
44
44
11
11
67 комментариев

Классная идея - сделать такой материал без сравнительных скриншотов. Для таких вещей и нужны были минусы на ДТФ

68
Ответить

Цель поста — дать пищу для размышлений, а не устроить банальный парад скриншотов. Дело в том, что в статике скриншоты часто теряют суть того, как работает графика в реальном времени. Например, динамическое освещение, глобальное освещение или отражения рейтрейсинга по-настоящему раскрываются только в движении.

10
2
Ответить

Забей, скриншотов нет, потому что он напиздел почти во всём.
Я недавно запускал обе игры на ультрах и сравнивал. В метро только отражения лучше и нет багов с освещением (сейчас нет, на релизе были).

6
Ответить

Только хотел написать, что без примеров трудновато понять разницу

Ответить

Если мы возьмём ультра в метро с полной трассировкой, то метро все такие побеждает. Но я думаю в сталкер добавят возможность включать нормальное освещение и добавят возможность включить 4к текстуры

6
1
Ответить

В Сталкере текстурка какого-то чайника лучше, чем все текстуры в Метро вместе взятые

12
Ответить

Все эти гонки, это хуйня из под коня, для людей в которые игры не играют

9
Ответить