Тру стори: я полтора года делал своего Самурая Джека (но с тян в главной роли), завирусился в интернетах и сгорел к премьере мультфильма

заявочный кадр после потной восьмой итерации

Однажды я включил знакомый с детства 2х2, но вместо залипалова в духе Happy Tree Friends и Futurama по телеку крутили нечто, что побудило меня пнуть ящик и начать делать свою историю.

В тот день началась история мульта «0,5 самурая» — со всеми атрибутами, которых не хватает СНГшным проектам в наши дни.

Задумка пилить мультфильм без опыта в анимации — штука, которая звучит на грани абсурда, но не для меня. План был надёжен, как швейцарские часы: сформулировать синопсис, подкопить деньжат и обрасти командой лютых спецов. И если с первым пунктом всё понятно, то на этапе задумки я забуксовал, причём не на день — процесс придумывания истории занял... месяц, лол.

фрагмент из моего мультфильма
фрагмент из моего мультфильма

Я пересмотрел десятки знаковых проектов из категории взрослой анимации и путём нехитрого анализа выяснил, что нужной мне аудитории нужен постмодернизм, и пожёстче. Так появились два главных персонажа — миловидная дочь самурая и оскуфевший голубь-полубог на саппорте. Забегая вперёд проспойлерю: его озвучил Пётр Гланц (Дедпул, Пикачу, Готика, etc).

девушка из японии едет в японской тачке, канон

С деньгами на тесты и сценарием короткометражки на руках я побрёл искать художников и аниматоров, с которыми можно стартовать. Я их нашёл, но тут же выпал с качества тестовых. Это была жуть: их стили совсем не мэтчились, а отдельно взятые работы были на уровне всратых школьных поделок. Это был мой первый урок: на каждый отдел производства надо искать матёрого шефа — супервайзера.

Бредя тропою, Следи, куда занесёт. Бывает так, что Путь в бездну проблем берёт Старт с одного косяка.
я и трудности, которые разваливали с первого дня работы над мультом

Найдя супервайзера, я столкнулся с ещё одной проблемой — ограниченным бюджетом. Кратко: делать стилёвые покадровые работы это всегда радостно, но не всегда рационально с точки зрения денег и времени. Одна секунда такого проекта может стоить и 3, и 5 тысяч рублей. Решение нашлось — работать в перекладке: это когда рисуется персонаж, под него собирается скелет (риг), а уже риг в свою очередь оживляется аниматором под присмотром шефа по готовому аниматику.

Это был компромисс с собой: в творчестве всё хочется делать на максимум, но ты не можешь в соло сделать проект уровня Pixar или CD Projekt RED — банально нет котлет денег и спецов мощной квалификации. В такие моменты просто проглатываешь и едешь дальше делать свой короткий метр.

кусок аниматика

Через какое-то время я собрал нескольких ребят, которые были готовы со всех ног влететь в анимацию. Так мы и сделали. К моменту создания мультфильма у меня уже был опыт управления командами. Я думал, что в этот раз без труда справлюсь и с творческим личностями, но...

инди в начале думает, что всё будет не так адово, как говорят (будет)
инди в начале думает, что всё будет не так адово, как говорят (будет)

Если стиль проекта был в конце концов найден, а шеф исправно следил за работой аниматоров, то менеджерить каждый отдел (и шефа) в частности надо было мне. Приходилось натурально разбирать все технические нюансы работы (помним, что это дебют), которые влияют на итоговый визуал. Это тот ещё кринж — гуглить термин, который ты будешь обсуждать с твоим работником, но я пережил :D

Спустя сколько-то месяцев ада на руках появились первые секунды мультфильма. Я склеил шоты и решил оценить, что у нас получается. Вы верно догадываетесь: картинка не клеилась. Времени на тильт не было, поэтому я стал безбожно шлифовать сцены. Где-то приходилось менять фоны, где-то — обновлять риг персонажа и проходить десятки итераций и слёз, чтобы сцена стала смотрибельной. С кем-то из ребят пришлось попрощаться, потому что между инди и хобби нет знака равенства. Чуваки, работающие за деньги плохо и медленно, на борту были не нужны.

встреча ГГ и хиккана

Когда первый пул ошибок был исправлен и на руках появилась склейка из анимации, я связался с RHS и делегировал им озвучку. Можно по-разному относиться к ребятам, но мы быстро нашли язык и голоса героев. Там-то я и познакомился с Петром Гланцем и таким талантом, как Даниил Бледный (сын того самого актёра Ильи Бледного — Вилли Вонка, Джонни Сильверхэнд).

Так вот. Как только на руках появились первые реплики и минуты анимации, я решил: «0,5 самурая» должен увидеть свет. Это окей — иметь своё мнение о проекте, но не окей, когда исключительно на твоём мнении (вере) всё держится. Поэтому мы сделали тизер, который начали кидать по пабликам, собирать первую реакцию.

Да, чуть не забыл тейк: если делаете свой первый продукт, не ленитесь пролить на него немного трафика, причём старайтесь минимизировать расход на MVP. Может случиться так, что потратите ХХХ лет на разработку, сольёте все деньги из копилки, а спрос окажется нулевым. Будьте уверены: члены команды и друзья ни за что не скажут, что вы делаете какую-то ерунду, и в конце это сыграет с вами злую шутку.

когда верил в идею, но итог печален
когда верил в идею, но итог печален

Логлайн, кстати:

Япония, XVI век. Дочь самурая проваливается в портал, пока удирает от пивного демона (да). Попав в наш век, девушка оказывается в эпицентре вспышки вируса гопотизации, а спутниками становятся хикка-курьер и ворчливый голубь-полубог. Теперь героине предстоит спастись и выяснить: кто друг, а кто — враг, распространяющий заразу.
после прочтения описания Финчер закурил
ура, мы в телеке

Я раскидал видос везде — от соцсетей до дтф. Спустя несколько часов блогеры и паблики сами начали подхватывать новость о готовящемся проекте. Прикол: ролик увидел один из экс-директоров 2х2. Он работал на канале, когда контент там ещё не был убит, так что был рад пообщаться и словить ностальджи.

Реакция людей на мульт меня порадовала. Конечно, не обошлось без хейта, но вот моё мнение: если проект не обсуждают, значит, проект мёртв. У «0,5 самурая» быстро появились первые фанаты и те, кто его осуждал. За неделю тизер увидело больше 700 тысяч (!) человек с разных платформ.

ассоциации поражают воображение
ассоциации поражают воображение

Сейчас я дописываю этот лонгрид с почти что готовым мультом на руках. Осталось сделать буквально 10% — и то, к чему я шёл всё это время, будет готово. Точно могу сказать: работа неидеальна, а я потратил уйму времени и нервов. Грущу ли? Ни разу.

За какие-то полтора года я прошёл школу режиссуры, менеджмента и кучи других вещей, которым не научился бы на курсах. Если вы задумываете начать что-то своё или уже делаете, но планируете бросить — трижды подумайте, потому что то время и те деньги, которые уйдут на скроллинг ленты и покупку очередного стула из икеи, не заменят вам кайфа от самореализации.

если в инди вам идти не сдалось — покупать стулья из икеи нормас. против мемов я тоже ничего не имею, палками ток не бейте, плз

На самом деле, не хочу ограничиваться этим материалом. И если вам (вдруг) интересно, почему же я выбрал такую всратую завязку, как делал персонажей/сеттинг и качал узнаваемость — дайте знать.

п.с. С месяц назад я безвозвратно потерял доступ к аккаунту, на котором висел мой тг-блог. Уже создал новый и закинул туда тизер, о котором писал выше. Буду рад всех вас там видеть, анонс премьеры тож в тг закину. Удобство: https://t.me/samurai_blen

236236
9090
88
44
22
22
72 комментария

Не являясь целевой аудиторией такого рода историй и подхода к её повествованию, однако ценю объем вложенного труда и попытку создать что-то искреннее, пусть даже и глупое.
Потому пусть эта работа найдёт своего зрителя.

85
1

Не.. хуйня, пусть переделывает

2
2

Было бы интересно про финансовую сторону почитать. Сколько вышло, откуда деньги(в плане свои, или инвестора нашел), если инвестора - то как искал.

Было бы занимательно

21

Интересная история, удачи тебе

11

спасибо!

2

Рисовка выглядит странно, но в контексте того, что ты один это делал!!
Это достойно похвалы

7
1

пилил визуальную составляющую не в соло, но нас мало, не студийная работа

надеюсь, как нибудь удастся поработать и с более крупными проектами

7