Посмотрел впервые Дюна: часть первая (2021) Дени Вильнева

И я теперь просто умираю от кринжа. Но не от фильма...

Посмотрел впервые Дюна: часть первая (2021) Дени Вильнева

А от тех "ценителей" кино, которые вот под этим моим постом писали о том, что старая Дюна (1984) не очень, но все еще лучше Дюны Вильнева.

Я не понимаю, эти люди вообще смотрели, сравнивали оба фильма? Старая экранизация - это просто форменный бардак и наплевательное отношение к зрителю, не читавшему книгу. Да, в творении Вильнева тоже есть огрехи - буквально, ноль инфы о ментатах, войне с машинами, никаких тебе Фейд Раусов (в первой части) и точно также не слишком много лорных моментов, но фильм хотя бы последователен и объясняет происходящее.

Про обалденный визуал говорить, пожалуй, лишнее, потому что общеизвестно, что Дюна Вильнева - офигенно стильная и отлично поставленная. А еще - я был приятно удивлен, что несмотря на сильно ушедшую вперед визуальная составляющую, в ней угадываются отсылки на старую экранизацию, достаточно лишь сравнить некоторых персонажей.

Туфир Хават. Вильнев решил повторить дикий мискаст Линча?
Туфир Хават. Вильнев решил повторить дикий мискаст Линча?
Раббан Харконнен. Такой же, но лысый. 
Раббан Харконнен. Такой же, но лысый. 

Знаете, наложившись на еще довольно свежие воспоминания, оставшиеся после просмотра Дюны 1984 года, эта экранизация не просто хороша, она, блин, шедевральна. Хотя да, признаюсь, в ней мне кое-чего не хватило.

Хотелось бы чуть больше вставок из дома Харконненов. За первую часть их было всего 3-4 штуки, которые позволили лишь немного понять характер персонажей и планы в общих чертах, но нисколько не раскрыли характеры, а ГЛАВНАЯ НАДЕЖДА ДОМА ХАРКОННЕНОВ БЛЯТЬ - Фейд Раус - вообще не упоминается.

Владимир имхо показан намного лучше, чем в старом фильме. Если там он был каким-то шизодным Карлсоном, летающим как долбанный майский жук по комнате, и непонятно как остающимся главой при таком характере, то здесь же он - абсолютное и осознанное зло, вызывающее страх и благоговение одним своим присутствием.

Владимир Харконнен.
Владимир Харконнен.

Сам фильм - отличная интерпретация произведения, и спорить с этой базой просто глупо. Наслышан, что вторая часть резко сдает позиции. ну что ж, может и так. Посмотрю в следующее воскресенье. Ожидайте.

9090
66
33
33
145 комментариев

Вторую часть я посмотрел на компе, и неилюзорно пожалел о том что не смотрел ее на большом экране, это фильм в который надо погружаться. А вот от первой вообще в визуальном оргазме находился после кино. Кстати это крайний фильм на котором я в кино был за эти годы 🥲

48
1
1

ты блять пилот самолета или моряк может? Да и в любом случае, если речь именно про прошедшее время, то это именно что последний, потому что за определенный отрезок времени больше их у тебя не было и в том прошедшем отрезке, очевидно, их и не будет, так что он именно блять последний. Но крайний это тупо в любом случае

28

Крайними бывают плоть и меры, а раз - последний.

13

Посмотрел оба фильма во время проката по 3-4 раза в кинотеатре. Первая Дюна была первым фильмом на который мы с девушкой ходили в кино повторно.
Я не читал книгу, но смысл и лор был понятен.
Ps: прочитав пост понял, почему мне первая часть нравится больше чем вторая. Фильм ощущается как что то очень тонкое, что нужно понять и осознать, «почувствовать» как бы пошло это не звучало. Вторая часть более классическая в подаче и больше «блокбастер», чем авторское кино.

4

Подтверждаю, ходил на вторую дюну в кино. Это отвал пизды, один лучших кинотеатральных опытов за мою жизнь

3
2

Кстати это крайний фильм на котором я в кино был за эти годы 🥲Такая же ерунда. Но зато попал тогда на IMAX и посмотрел не урезанную версию.
Вторую дома смотрел. Совсем не то конечно.

3