ULTRAKILL: как NEW BLOOD переизобрели DOOM и это всем понравилось

ULTRAKILL: как NEW BLOOD переизобрели DOOM и это всем понравилось

У каждого геймера в жизни наступает момент, когда он знакомится со спинно-мозговыми шутерами. Будет это знакомство приятным или наоборот - зависит от отдельного человека и от игры, которая, собственно, открыла ему двери в мир ультранасилия.

Для меня такой игрой когда-то стала Quake 3 arena.

Арена-шутеры для меня стали открытием крайне приятным, ибо это был концентрированный геймплей, да и их вертикальность в стороне меня не оставила. Вместо того, чтобы кружить по плоской карте, мне наконец дали возможность передвигаться в плоскостях Х, У и Й при помощи трамлинов.

В эту же игру я проиграл ещё несколько лет, пока на просторах стима не встретил творение, не побоюсь этого слова, великой New Blood. И имя ему - ULTRAKILL.

По скриншотам я не сразу понял, с чем имею дело, однако около трёх человек в своих рецензиях написали, что это "лучше, чем секс", так что решение было принято незамедлительно.

В общем, всё, что нужно знать для начала - это инди игра в стилистике ps1. Обычно это либо проекты третьего сорта, либо самородки. И поверьте, это точно не первый случай.

С первых минут игра эффектно знакомит нас с её механиками, а конкретнее: прыжок, прыжок от стены, дэш, прыжок с ударом о землю, слайд и отхил. А отхил, господа, происходит при помощи крови врагов. Встав под её брызги вы восстанавливаете HP. Звучит круто? Согласен. Эта механика, к слову, заставляет вас играть агрессивнее, подбираясь вплотную к врагам, от чего геймплей становится интереснее, чем если бы это был кемпинг за укрытиями.

Только знал бы я в первые минуты геймплея, что это ещё только половина того, что нам позволяет игра. Действительно, самых разных механик в игре полно. Например, оружие в игре имеет несколько модификаций. И с помощью одной из модификаций стартового пистолета можно подбросить монетку. Если выстрелить в неё до того, как она достигнет земли, пуля отрикошетит от неё во врага и нанесёт ему повышенный урон. Однако монету эту можно ударить кулаком, и после этого урон от выстрела по ней увеличится ещё больше. Самые догадливые уже предположили, что повышать её модификатор урона можно бесконечно. И это абсолютно верная мысль! Если достаточно начеканить монетку перед боссом, его можно ваншотнуть. Таким образом капитализм в ULTRAKILL побеждает стражей ада.

В целом, если смешивать разные механики, можно аннигилировать вообще всё, что движется. В ту же монетку можно выстрелить вообще чем угодно. Если враг случайно попадёт по ней сам, то он сам же и получит увеличенный урон от своей атаки.

Подобным образом можно просто вернуть вражеский проджектайл отправителю, ударив по нему.

К игре, к тому же, прикрутили показатель "стиля", который зависит от того, как вы пользуетесь тем, что я описал сверху.

ULTRAKILL: как NEW BLOOD переизобрели DOOM и это всем понравилось

Иными словами, чем больше механик ты задействовал, тем выше твой показатель. Зависит ваш уровень стиля и от того, сколько оружия в связке вы используете. И да, эта игра не даёт вам имбалансное оружие, которым вы будете пользоваться до конца игры, возвращаясь к чему-то иному только когда на нём кончатся патроны. Здесь каждое оружие применяется ситуативно. И это, в самом деле, круто. Помните Painkiller? Нет? Неудивительно. А Doom то помните? Эти игры из разряда тех, что дают тебе свободу уничтожать всё и всех. Они дают тебе должный для этого инструментарий, однако это не та ситуация, когда вокруг тебя куча болтов разных размеров и набор разных гаечных ключей. Это ситуация, когда все болты имеют один размер, и все гаечные ключи отличаются только качеством. В общем, при возможности, вы будете пользоваться исключительно лучшим оружием. Но в Ultrakill каждое оружие великолепно в своём применении. Поверьте, до самого конца вы не забудете про стартовый пистолет.

В игре можно устроить кровавую баню в "сюжетной кампании", если это можно так назвать или в режиме Cybergrind.

ULTRAKILL: как NEW BLOOD переизобрели DOOM и это всем понравилось

Здесь то и начинается то, о чём я говорил в начале - концентрированный геймплей. В этом режиме тебя закрывают на арене, на которой тебя ждут бесконечные волны врагов и разные вариации местности. Кстати, те ребята, которые некогда были боссами теперь будут рядовыми неписями, которые могут встречаться даже не в единичном количестве.

За что эту игру так любят? Да за всё вышеперечисленное. Мало того, что в ULTRAKILL ты носишься по карте во всех возможных плоскостях и всеми возможными способами уничтожаешь жителей ада, так ещё и разраб постоянно поддерживает в игре жизнь обновлениями. Самым "значимым" для игроков, например, стал долгожданный sex update, про который при сильном желании вы можете разузнать самостоятельно. В общем, разработчик заскучать не даст. Из его шалостей: на уровне 1-3 можно найти кусок мыла, бросив который во врага, можно его ваншотнуть. А учитывая, что он лежит прямо перед боссом, простейшая логическая цепочка выстраивается сама собой.

Из забавных предметов, что можно взять в руки, есть ещё этот мемный хомяк, участвующий в одной пасхалке.

ULTRAKILL: как NEW BLOOD переизобрели DOOM и это всем понравилось

В игре есть даже пасхальная новелла, где можно романсить v1 (робота-главного героя), разодетего, как японская школьница.

ULTRAKILL: как NEW BLOOD переизобрели DOOM и это всем понравилось

Полюбилось людям кровавое игрище. Комьюнити у игры - активнее некуда, а отзывы в стиме крайне положительные. Идёт игра на любом ведре, так что не вижу причин не попробовать себя в роли электромясорубки.

И помните:

MANKIND IS DEAD.

BLOOD IS FUEL.

HELL IS FULL.

2 комментария

Хах всем ну да

Ответить

Аудитория действительно очень тепло встретила игру. Отзывы в стиме стабильно "Крайне положительные"

Ответить