«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

Состоялась премьера финального эпизода мини-сериала «Ублюдские хроники». Возвращение Марка Дюпласса к своей культовой роли оказалось эффектным и обаятельным, хотя сам сериал назвать выдающимся сложно. Разбираемся, почему «хроники», несмотря на все свои достоинства, всё-таки уступают двум оригинальным лентам франшизы.

«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

Новый проект по франшизе «Ублюдок» фанаты ждали долго. С момента выхода второй части прошло 7 лет. Как признавались сами Брайс и Дюпласс, они хотели создать трилогию, однако после выхода второго «Ублюдка» что-то пошло не так. Идею триквела отложили в долгий ящик.

Мы годами ломали голову над потенциальным третьим фильмом в серии, и за это время у нас появилось множество разных идей, но мы хотели убедиться, что то, что мы делаем, будет соответствовать тому, что мы уже создали. И я думаю, что примерно два года назад или полтора, Марк позвонил мне и просто сказал: А что насчёт кассет? Тем более шкаф, полный видеокассет, — это такое клише, когда речь идёт о жанре серийного убийцы, что обычно мы никогда не видим, что на них на самом деле.

Патрик Брайс об идеи создания сериала «The Creep Tapes»
«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

Брайс вновь выступил режиссером и в паре с Дюплассом написал сценарий ко всем шести эпизодам. Кажется, что сериал-антология идеальный формат для франшизы, ведь в финале первого фильма мы узнаём, что от безумных выходок Персикового пуха пострадало гораздо больше людей, чем мы могли себе представить. Однако всё не так однозначно.

«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

Каждая серия посвящена отдельной жертве убийцы, хронометраж эпизодов не превышает 25 минут. В этом, пожалуй, и кроется главная проблема. Сериал изо всех сил старается соответствовать новаторскому духу оригинальных фильмов, из-за чего теряет в интриге, ведь на этот раз все правила игры заранее известны. Все эпизоды, кроме пятого и шестого (о них поговорим позже), выполнены по одной четко выверенной структуре. Вот приезжает оператор снимать Персикового пуха, попадает в неловкую ситуацию, далее убийца в своей фирменной манере постепенно начинает подавать тревожные знаки, и когда напряжение достигает наивысшей точки, Пушок в своем стиле расправляется с очередным статистом. За 25 минут жертвы Персикового пуха просто не успевают раскрыться: все они выступают в роли глупых болванов, не более. Хотя в фильмах эмоциональная связь между маньяком и жертвой стояли особняком, в сериале, из-за урезанного хронометража все бразды правления приходится брать на себя Марку Дюплассу. Он, к слову, все так же хорош. То как актер ловко переключается с дружелюбного обывателя на комичного чудака, с грубого ребёнка на хладнокровного маньяка вверх актёрского мастерства. Дюпласс придает Пушку такой живости, что не испытывать долю симпатии к нему невозможно.

«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

Каждую серию создатели меняют место действия: будь то небольшой загородный домик в далекой глуши или огромное поле в рассаднике экзотических птиц. Каждый раз персонаж Дюпласса предстает в разных образах: то в роли похотливого священника, то в образе парашютиста, попавшего в несчастный случай. Несмотря на всю мрачность, фирменный черный юмор также никуда не делся. Персиковый пух острит, проявляет сарказм, в фирменной манере издевается над жертвами, а порой даже над самим собой. Формат найденной пленки работает безприкословно. Брайс и Дюпласс постоянно играются с ракурсами, ломают четвертую стену и мастерски погружают зрителей в повествование, создавая эффект причастности к происходящему на экране.

«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

Несмотря на пару крайне посредственных эпизодов, где баланс ужаса и абсурда нарушен напрочь, отчего все происходящее превращается в несуразную кашу, особенно хочется выделить три эпизода.

«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

Открывающий эпизод сделан по всем канонам, и именно в этом и кроется его прелесть. После такого долгого перерыва было крайне занимательно наблюдать за исполнением очередного хитроумного плана Пушка, даже несмотря на то что мы заранее знаем, чем все закончится. А финальный монолог Дюпласса — пожалуй, лучший момент вообще во всем сериале и апогей актерского мастерства.

«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

Пятый эпизод под названием «Брандт» примечателен тем, что это единственный раз, когда создатели полностью отошли от своей рабочей формулы. На этот раз мы углубляемся в личные переживания убийцы. В «Брандте» мы становимся свидетелями того, как персонаж Дюпласса крайне забавно пытается отойти от своего навязанного образа убийцы. Эпизод крайне экспериментальный: доходит до того, что Дюпласс и вовсе вступает в диалог со своей маской волчонка, пытаясь доказать отсутствие зависимости от Пушка.

«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

Крайне примечателен и шестой, финальный эпизод, в котором создатели впервые по-настоящему пытаются расширить мифологию персонажа Дюпласса. В эпизоде под названием «Мама (и Альберт)» мы становимся свидетелями воссоединения Персикового Пуха с его матерью, что приводит к катастрофическим последствиям для её ухажера. Как говорится, яблоня от яблони недалеко падает. Вот что говорит о финальном эпизоде сам Дюпласс:

«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

В финальном эпизоде мы расскажем кое-что о нём. Это не обязательно будет история происхождения, но это первое из множества «пасхальных яиц», которые, как мы надеемся, мы сможем использовать в последующих сезонах, чтобы дать вам представление о мифологии этого человека.

Марк Дюпласс о шестом эпизоде «Мама (и Альберт)»

Безусловно, некоторым такие попытки расширения мифологии персонажа могут показаться весьма сомнительными, поскольку в данном случае теряется тот самый флёр загадочности Персикового Пуха. А ведь именно это заставляло зрителей задаваться вопросами о его историях и гадать о его прошлом. Мы даже не знаем его настоящего имени. Кто этот человек на самом деле и почему он делает это?

«Ублюдские хроники» — каким вышло долгожданное возвращение волчонка Пичфазза и его жертв 🪓

Что ж, хочется надеяться, что продолжение действительно выйдет, а пока стоит констатировать, что «Ублюдские хроники» — крайне достойное, пусть и не лишенное недостатков, дополнение к культовой франшизе. Сериал не привносит толком ничего нового и лишен прежних амбиций, однако в рамках жанрового упражнения смотрится уверенно. Да и задел на будущее у проекта есть.

99
4 комментария

Не видел оба части. Сериал странный, нужно посмотреть фильмы, может выстроиться полная картина о сериале....

3

Волчонок Пивчаз?? Забавно

2

Вот это классная новость, давно ждал триквел, и пропустил, что они сериал делают. Буду смотреть, спасибо!

2

Фильмы ахуенные. Особенно первый. Крипота пздц

2