Типы привязанностей на примере из поп-культуры.

Типы привязанностей на примере из поп-культуры.

Приветствую мой самый психически стабильный читатель сегодня мы поговорим о том, как детская привязанность формирует ваш характер и личность. Возможно, вы не раз слышали фразу: "Все идет из детства" — и это не просто слова. Семья, первый и самый важный социальный институт, является тем местом, где мы учимся базовым навыкам общения, переживания эмоций и восприятия мира.

Отношения, которые складываются между ребенком и родителями, создают основу для его будущих взаимодействий с окружающими. Те модели поведения и привязанности, которые вы усвоили в детстве, могут напрямую проявляться в ваших личных и романтических отношениях во взрослом возрасте. Конечно же в рамках этого мною любимого сайта на каждый из стилей я приведу примеры из поп-культуры. Что же поехали!

Надежный стиль привязанности.

Люди, воспитанные в условиях любви и стабильности, чаще достигают внутренней гармонии и формируют здоровую модель привязанности. Они открыто проявляют свои чувства, не боятся доверять окружающим и строят отношения на основе взаимного уважения и доверия.
Живой пример добрых и здоровых взаимоотношений внутри собственной семьи становится для них своеобразным жизненным ориентиром. Это облегчает их общение с другими и помогает быстрее находить контакт с окружающими. Такие личности обычно выделяются душевным теплом, искренностью и умением подойти к людям с открытым сердцем. Спокойствие и уверенность делают их надежными спутниками, близкими друзьями и интереснейшими собеседниками. Ярким олицетворением подобных отношений можно считать братьев Винчестеров из "Супернатуролов".

Сем и Дин.
Сем и Дин.

Дин и Сэм Винчестеры — яркий пример того, как даже в условиях тяжелого детства, полного трагедий и опасностей, можно сохранить нерушимую связь. Несмотря на то, что они росли не так, как обычные дети — всегда в дороге, со знанием темной стороны мира, — их детство не было лишено любви. До произошедшей трагедии их семья была воплощением заботы, а материнская любовь оставила глубокий отпечаток в их сердцах.
Дин всегда был не просто старшим братом, но и своеобразным защитником, опорой и наставником для Сэма. Он тот, кого каждый мог бы представить идеальным старшим братом — всегда готовый подставить плечо и защитить ценой собственной жизни. С другой стороны, Сэм, несмотря на внутренние конфликты, также не раз жертвовал собой ради спасения Дина. Их отношения не всегда были безупречными — ссоры, несогласия и переживания накладывали свой отпечаток. Но, даже проходя через это, они никогда не оставляли друг друга.
Пожалуй, ярчайшим свидетельством их любви является бесконечная готовность идти на любые жертвы ради брата. В самом начале истории, Дин буквально отдает свою душу ради того, чтобы спасти Сэма. В свою очередь, Сэм также жертвует собой и своими интересами, чтобы поддержать и спасти старшего брата. Они искренне любят друг друга, и эта связь — больше, чем просто семейные узы. Их отношения — это эталон братской привязанности, основанной на бессмертной верности, искренности и безусловной поддержке (no homo).

Лучшие.

Избегающий стиль привязанности.

Дети, чьи эмоциональные потребности остались без внимания, часто вырастают с определенным типом защитного поведения. Они избегают эмоциональной близости, испытывают сложности с формированием здорового ощущения своей ценности и рано начинают полагаться исключительно на собственные силы.
Став взрослыми, такие люди предпочитают сохранять дистанцию и стремятся к излишней независимости в отношениях. Фраза "Я справлюсь сам" становится частью их жизненной философии. Корни подобного отношения к жизни чаще всего уходят в детство, когда их эмоции и потребности не находили отклика, а поддержки, к сожалению, ждать было неоткуда. Привыкнув доверять только себе, они приходят к убеждению, что просьба о помощи — это проявление слабости. Кроме того, им сложно заводить новые знакомства, поскольку желание оставаться на расстоянии мешает сближению. Прекрасный пример подобной личности — Эльза из "Холодного сердца".

Типы привязанностей на примере из поп-культуры.

Эльза, отмеченная проклятием с самого детства, стала невольной пленницей своих страхов. Происшествие, во время которого она случайно ранила свою сестру, навсегда изменило ее . С этого момента, опасаясь причинить вред вновь, она стала скрывать свои способности, отдаляясь даже от самых близких людей.

Эльза случайно ранит сестру

Страх Эльзы перед своей природой усиливался и из-за реакции окружающего общества: люди смотрели на нее с опаской, порой даже с угрозой, подтверждая ее страхи о собственной опасности. Эти взгляды, наполненные непониманием, лишь укрепили ее уверенность, что она не сможет быть иной — не сможет быть собой, не причиняя вреда другим. Когда ее тайна была раскрыта, она решает не бороться и не оправдываться. Вместо попыток доказать, что она не монстр, Эльза уходит. Закрывая свое сердце — так же, как стенами своего ледяного замка — она выбирает одиночество, предпочитая добровольное изгнание перед страхом быть воспринятой как угроза или причиной бедствий. Живя вдали от людей, Эльза сознательно дистанцируется, находя иллюзорное облегчение в отрезанности от мира, который не готов принять ее такой, какая она есть. В конечном итоге все конечно нормализуется , но для меня остается ярким примером дистанцирования

Замок Эльзы вдали от мира
Замок Эльзы вдали от мира

Тревожный стиль привязанности

Этот стиль привязанности занимает промежуточное положение. Если для одного типа привязанности характерны тепло и постоянное удовлетворение потребностей, а для другого — игнорирование и эмоциональная отстраненность, то здесь речь идет о непоследовательности и нестабильности.
Ребенок, выросший в такой среде, сталкивается с ситуациями, когда его потребности могли быть удовлетворены, но это происходило не всегда и непредсказуемо. Родители, которые часто были заняты работой или отсутствовали, проявляли любовь скорее от случая к случаю. Такое временами заметное внимание формировало у ребенка чувство тревожности, связанное с отношениями.
Во взрослом возрасте такие люди боятся потери близости и ощущают зависимость от постоянного подтверждения любви и внимания. Их страх быть отвергнутыми или покинутыми заставляет искать доказательства привязанности от партнера снова и снова. Интересным примером этого типа поведения может быть Росс из сериала "Друзья".

Росс "Друзья"
Росс "Друзья"

С сериалом "Друзья" я, признаться, не особо тесно знаком — видел лишь несколько серий и отдельных сезонов. Но даже этого мне хватило, чтобы уловить характер Росса и его поведение в отношениях с Рейчел. Его постоянная ревность, стремление снова и снова подтверждать их чувства, а также неспособность в определённые моменты открыто их проявить — всё это, как мне кажется, вполне подтверждает мои ассоциации.

Росс не показывает своих чувств до конца.

Чтобы точнее сформулировать свои мысли, я специально "покопался в архивах" и нашёл момент, который, на мой взгляд, идеально иллюстрирует подобный стиль поведения. В эпизоде "The One Where Ross and Rachel Take a Break" Росс проявляет себя особенно ярко: его ревность, усиленная страхом потерять Рейчел, перерастает в недопонимание, которое в итоге приводит к кризису. Особенно это видно в его реакции на общение Рейчел с её коллегой Марком — паника и необоснованное недоверие только усугубляют ситуацию. Данный эпизод, по сути, становится классическим примером того, как Росс позволяет своим страхам и неуверенности разрушать близкие отношения.

Росс ссорится с Рейчел.
Росс ссорится с Рейчел.

Дезорганизованный стиль привязанности

хаотичной среды, где отсутствуют безопасность и предсказуемость. Взрослый с таким стилем демонстрирует сочетание тревожности, избегания и амбивалентности в отношениях. По сути, это как предыдущий стиль, но усиленный до максимума. В семье, где присутствовали вспышки агрессии, насилие или психические проблемы родителей, формируется именно такой тип. Эти взрослые пережили резкие смены: от любви до агрессии, что оставило глубокий отпечаток на их эмоциональном восприятии мира.
Люди с этим стилем привязанности сталкиваются с парадоксом: они жаждут близости, но их страх быть раненными или отвергнутыми мешает им открыться. Это приводит к постоянным внутренним конфликтам и сложности в построении доверительных отношений. На ум сразу приходит Артур Флек (Джокер), сидящий привязанный к батарее.

Вот он такой с кучей психологических нарушений, но лыбу давит))))
Вот он такой с кучей психологических нарушений, но лыбу давит))))

Думаю, тут не нужно быть особо проницательным, чтобы понять: детство Артура было далёким от счастливого. Его история настолько трагична и многослойна, что ей вполне можно посвятить целый большой разбор. Но сегодня сосредоточимся лишь на одной детали — типе его привязанности.
Начнем с детства Артура и, собираем бинго, отметим травматический набор: насилие в семье — есть, психическое расстройство матери — есть, отсутствие фигуры отца — есть (появляется и исчезает, оставляя за собой пустоту). Уже только это достаточно, чтобы человек вырос с искажённым восприятием близости и боялся выстраивать отношения.
Эта непрожитая травма прослеживается в его поведении. Артур предпочитает уйти в мир фантазий: представляет себя на популярном шоу, выдумывает подругу, потому что страшится настоящих ситуаций. Боится, что его высмеют, отвергнут, попросту не примут таким, какой он есть. Но в реальности, когда он всё-таки оказывается (Ну не прям там конечно, но вырезку из его стендапа там показывают) на том самом шоу, его худшие опасения сбываются. Его высмеивает не просто кто-то, а кумир, человек, которому он невольно подражал. Этот момент становится для Артура первым серьёзным надломом, но явно не последним.
Эта история достойна подробного анализа, и если это кому-то будет интересно, дайте знать в комментариях. Выходные — отличное время, чтобы пересмотреть всё и написать полноценный разбор. А пока оставим здесь эту маленькую, но глубокую зарисовку.

Джокер.
Джокер.

Ну вот и все, надеюсь привел понятных и интересных персонажей из поп-культуры. Пишите замечали ли вы подобное поведение у выдуманных и не очень персонажей, хорошего тебе вечера читатель, а я пошел , удачи!

1212
11
11
7 комментариев

С сериалом "Друзья" я, признаться, не особо тесно знаком — видел лишь несколько серий и отдельных сезонов.
Но мне похуй, я такой охуенный эксперт, что и вообще мог не смотреть, счас я вам и так пуху накидаю.
Отекда такое чмо берется, и даже не стесняется.

2

Сколько желчи в тебе

3

Ладно, давай попробуем.
Смотри сетком ( жанр сериала друзья) зачастую гиперболизирует черты персонажей, да и сами персонажи в них достаточно простые, поэтому парой серий можно понять что персонаж из себя представляет, если же нет , все вики свободны и дают информацию достаточную для анализа, или мне что бы постик на дтф залить надо было сначала полностью сериал посмотреть?)

Не понял, что ты сказать хотел

2

Поделится наблюдениями, заняться психологическим просвящением)