Здесь, у озера, всегда тихо и спокойно — Silent Hill 2

21 час позади. Впечатлений много, словно тумана в проклятом городе.

Здесь, у озера, всегда тихо и спокойно — Silent Hill 2

История моего общения с вселенной Silent Hill (если это можно назвать вселенной) довольно давняя, но не сказать, чтобы глубокая. В первые три части я играл еще в молодости, когда они только вышли, да и это происходило на плойке.

Вторую часть я помню почти никак (вместе с первой), кроме того, что было по-настоящему страшно. Причём играли мы обычно парами, и не пугался ты только тогда, когда джойстик был не у тебя в руках, а это составляло жалкую половину времени, потому что со стороны оно как-то спокойней.

Добро пожаловать
Добро пожаловать

На тот момент я был молод, зелён и не пуган суровостями реальной жизни. Поэтому сюжет, в рамках прохождения ремейка, оказался для меня относительно новым, свежим и незатёртым, несмотря на то, что общие правила ЛОРа мне примерно понятны. Всё это к тому, что для меня это была своего рода новая игра, пусть это и переиздание.

Главное, о чём хочется поговорить, — это, безусловно, атмосфера. Даже не так — Атмосфера (с большой буквы). Я знаком с большим количеством разных игр и с трудом могу припомнить что-то настолько яркое, глубокое и проникновенное, как данный ремейк Silent Hill 2. В сравнении с ней, всё остальное — это максимум «атмосферушка», ну или в лучшем случае «атмосферка». Здесь же это, чёрт побери, АТМОСФЕРА.

Взребезги
Взребезги

Она читается буквально во всём, и игра невероятно проработана. Но первостепенно вся эта штука на букву «А» держится на двух вещах.
Первая — это, безусловно, звук.

Это какой-то невероятный уровень режиссуры, качества проработки, разнообразия звуков и, безусловно, саундтрека, который всегда к месту. Чёрт побери, ты погружаешься в звуковое окружение целиком. Настолько всё сделано качественно, живо и уместно, настолько каждый шорох забирается к тебе под футболку и лезет прямо в душу.

Регистратура
Регистратура

Второе — это, однозначно, визуал.

Silent Hill 2 выглядит однозначно великолепно, и это без каких-либо преувеличений. Видно, что мир сделан с любовью к мелочам и деталям. Этих деталей здесь много, и пусть не всегда есть ментальный ресурс разглядывать их по времени, но всё равно, чёрт побери, смотреть на них приятно. Они радуют не только с точки зрения технологий, но и по уровню проработки.

Да, это, конечно, не огромный RDR2, но внимание к деталям — а их тут очень много — заставляет верить в происходящее. Сложно даже с чем-то сравнить.. наверное, ремастер Last of Us будет самым близким по смыслу, а он проработан в мелочах, что называется, моё почтение.

Всё в порядке
Всё в порядке

Вся эта атмосфера рождает совершенно невероятный эффект. Ты не просто играешь — ты чувствуешь происходящее, ощущаешь его на подкорке. Мне сложно назвать игру по-настоящему страшной, но это, скорее, моё свойство психики после пережитых событий, прожитых лет и некоей насмотренности всяких ужастиков (я смотрел, наверное, почти всё). Но, подержите мои тапочки, Silent Hill 2 умеет держать в напряжении от самого старта до финальных титров. Полностью и без остатка.

В этом мире действительно ни разу не неуютно, как и должно быть в играх такого рода. А еще я поймал себя на интересной мысли: несмотря на этот фон, атмосферу и общий эффект дискомфорта и напряжения, мне было очень сложно от неё оторваться. Каждый раз я заходил «на полчасика» — вот от сохранения до сохранения, а потом пойду почиллю в чём-нибудь простеньком и ненапряжном. Но проходило 2-3-4 часа, и я такой: «Ну теперь точно до сохранки и пора бы уже выходить, хватит страдать». В итоге пинками выпихивал себя, потому что хотелось ещё. Это редкое, но довольно классное ощущение.

Всё в прошлом
Всё в прошлом

По поводу мира и атмосферы. Всё здесь поставлено и срежиссировано настолько прекрасно, что, выбираясь из какой-нибудь больницы обратно на улицы города, я воспринимал этот чертов белый туман и редкую зелень как облегчение и почти как дом родной. Просто реально выдыхал и не хотел двигаться дальше, забираясь в каждый уголок, потому что на улочках уже как-то так тепло и уютно (в сравнении со всеми остальными местами). Ровно тоже самое касается присутствия одного из спутников: контраст ощущается очень даже.

Ладно, с этим разобрались. Теперь об остальном.

Снова один
Снова один

Геймплейно SH — это хоррор с элементами брождения. В Steam он числится с приставкой survival, но я не уверен, что игру стоит называть выживачем в привычном смысле слова. Игра играется.. легко, пожалуй. Это всё тот же незатейливый проект с механиками 2001 года и здесь нет ничего внезапно нового или уже даже привычного в плане каких-то элементов.

Silent Hill 2 не портят два с половиной вида оружия и три с половиной вида мобов. Здесь всё скорее про сюжетную составляющую: про кат-сцены, головоломки, мысли, записки и уже упомянутую атмосферу.

Отблеск надежды
Отблеск надежды

Единственное что могу сказать от себя: на стандартной сложности ресурсов завались. Их прям слишком много. К концу игры у меня осталось около 30 аптечек, больше пяти шприцов (при этом я ни разу не сейвскамил и умер максимум пару раз) и столько патронов, что их хватило бы на небольшую армию в рамках ЛОРа. Да, я экономил, потому что думал, что впереди ждет какой-то пипец и моё любимое оружие по статистике — труба.

Но серьёзно, стрелять практически не нужно, особенно на нормале, разве что это боссы и на тех надо не очень-то и много. В целом SH можно проходить местами как шутер. А так.. Здесь отлично реализован уворот: его несложно таймить, а окно для нажатия достаточно большое, чтобы прощать ошибки рефлексов и общую затупность головного мозга.

Отблеск надежды
Отблеск надежды

Но я не могу сказать, что это плохо. Основное в игре всё-таки не это. Возможно, будь она по-настоящему сложной, я бы её дропнул, потому что не фанат «дарксоулсов». И всё таки даже для меня она оказалась довольно простой, а действительно тот еще казуал. Думаю, я бы рекомендовал проходить Silent Hill 2 на максималке, потому что на стандартной сложность здесь скорее психологическая, чем геймплейная.

Испытание пройдено
Испытание пройдено

Что ещё? Ну сюжет и головоломки.

Головоломки средние, некоторые конечно подбешивают (их мало) и лично я их решать отказался, остальные скорее нормальные. Вроде как их сложность должна меняться в зависимости от сложности (да, тавтология, i know).

Сюжет, лично мне, трудно назвать невероятно глубоким, но он весьма интересен, полон некоторых психологических аспектов, в целом, логически и любопытно выстроен, да и за ним интересно наблюдать, точнее — по нему двигаться. Интересны встречи, мотивы, записки и "фотографии". Локации, их истории, — в особенности. Но вот основная линяя вызвала у меня довольно спорный ментальный эффект: вышло как-то маловато сопереживания, пожалуй. Но это скорее личный эффект.

Назад пути нет
Назад пути нет

А вообще.. Это погружение, это история, это туман. Это та самая игра, в которую действительно стоит поиграть. Есть почему. И главное, — зачем.

Sapienti sat

1717
4 комментария

За Silent Hill 2 отдельное спасибо @V1skas 2.0, которая подарила мне игру в рамках осеннего Санты. Честно говоря, без неё я бы не скоро поиграл, релиз как-то прошёл мимо меня, потому что октябрь был слишком насыщенным по жизненным событиям. Пасяба <3

1

Приятно :3 в этом и есть смысл тайного санты

2

Вот бы и мне кто-нибудь на пс5 подарил, всё время всё сам да сам. Думал к НГ подарок себе сделать, SH или DA, но чет сомневаюсь, что получится, слишком много трат предстоит.

Держись и на твоей улице будет Санта с подарочком. Может даже под ёлку засунет)