Штампы и клише фэнтези-игр, которые мне надоели.

Постараюсь в краткой форме рассказать вам о художественных приёмах, которые мне надоели в фэнтезийных играх западного производства.

Штампы и клише фэнтези-игр, которые мне надоели.

Штамп №1: Сеттинг

Мне просто надоело, что разработчики западных RPG весьма часто эксплуатируют один и тот же фэнтези-сеттинг с эльфами и гномами. Причём под копирку попадает не Средиземье Толкина, а несколько классическиз сеттингов Dungeons and Dragons – Greyhawk, Dragonlance и Forgotten Realms. Причём в случае с последним разработчики берут за основу европейский Фаэрун, а не дальневосточный Кара-Тур или ближневосточная Закхара. Захожу в Dragon Age: Origins, а там уши Фаэруна повсюду. Тевинтерская Империя? Ну очевидно что это Тэй! Кунари? Тифлинги.

Штампы и клише фэнтези-игр, которые мне надоели.

В японских RPG разработчики как-то умудряются создавать необычные сеттинги. Например, мир Shin Megami Tensei – это оккультный киберпанк, а мир Final Fantasy VII – постиндустриальное технофэнтези.

Я, конечно, понимаю, что это связано с маркетингом. Во-первых, западные RPG и фэнтезийные стратегии больше ориентированы на аудиторию ДнДшников. Ну а во-вторых, были попытки западныз гайдзинов сварганить что-то оригинальное. Но как показали примеры с Planescape: Torment, Vampire Bloodlines и Arcanum, такие игры обречены на финансовый провал. А следовательно, надо кормить народ стандартныз фэнтези сеттингом со всеми вытекающими штампами. Оригинальность-оригинальностью, но, к сожалению, многим людям нравятся заштампованные истории об избранных, которые в очередной раз спасают мир от зла.

Штамп №2: Некромантия – это зло!

Штампы и клише фэнтези-игр, которые мне надоели.

Тут и так всё понятно. Одним из главных базисов западного фэнтези служит Христианство, а право повелевать жизнью и смертью имеет только Бог. Человек не имеет право воскрешать людей, делать из бессмертными или вынимать призраков с того света. И если он найдёт способ всё это провернуть, то он будет официально признан чернокнижником, который получил знания от самого Сатаны.

Да и вообще, вы понимаете, что некроманты вынуждены работать в кладбищах, поднимать трупы и общаться с привидениями? Ну как-то жутко это со стороны выглядит. Не говоря о том, что некромант скорее всего будет одет в какие-нибудь мрачные лохмотья для полевых работ, а от него самого будет вонять протухшим мясом. Да и сами понимаете, что некроманты тесно связаны со смертью. А смерть – это везь, которвя по очевидным причинам противна многим людям.

Вот так и получается, что некроманты в фэнтези – это злые колдуны, которые устраивают бесчеловечные эксперименты и сотрудничают с демонами. Хотя из некромантов могли бы получиться отличные детективы и врачи.

Интересный факт: в Dungeons & Dragons условным некромантом могут стать не только волшебники, но и жрецы любого домена.

Штамп №3: Демоны наступают!

Штампы и клише фэнтези-игр, которые мне надоели.

Если в фэнтезийной игре объявляется страшное зло, то жто обязательно будут либо злые культисты, либо демоны. Или и то, и другое. Опять же, тут во всём виновато христианство, которое призыаает верующих бороться с демонами. Правда, в основном, духовным путём, а не насильственным. Но кого это волнует? Вон, на наше славное королевство нападает Пылающий Легион! Давай, паладин, возьми свой меч и спасай нашу отчизну. Только не вздумай убивать граждан ради предотвращения чумы, понятненько?

Разумеется, подобный сюжет о крестовом походе против Мора или... Как-там? Горячий Легион? Ну... Короче, всё это заимствовано из рыцарских романов средневековья, где зло также приближалось с востока. Понятное дело, что подобные рыцарские романы были банальным инструментом пропаганды, в которых мусульманские страны подвергали демонизации. Ведь тогда католики считали мусульман за каких-то сатанистов.

Если честно, мне бы хотелось, чтобы главным злодеем в западной CRPG было не какое-то абстрактное зло, а зло человеческое, которое не подчиняется каким либо богам или архидьяволам.

Интересный факт: Имя демона "Бафомет" – это искажённая версия имени Мухаммеда.

Штамп №4: А я ретро паладин, нагнул всех один!

Штампы и клише фэнтези-игр, которые мне надоели.

И снова виновато христианство. Если есть фэнтезийная игра западного образца, то в ней точно появится персонаж-паладин. Неважно, второстепенный или первостепенный. Главное – что он есть. И что самое удивительное, паладины добрались и до jRPG.

Долгое время из-за ДнДшных правил паладины вынуждены оставаться в Законопослушной Доброй зоне, что привело к неумелому отыгрышу многих игроков. А вместе с этим это сильно ограничивало авторов возможность создать по-настоящему уникального персонажа. Если персонаж – паладин, то он обязательно должен быть рыцарем в серебряных доспехах со светлым пафосом. Слава богу, что в пятой редакции теперь паладинам можно следовать клятве, а не мировоззрению.

В любом случае, паладин – это крайне заштампованный персонаж, основанный опять таки на героях рыцарских романов вроде Роланда. И уж в очень редкиз случаях игроделам как-то удаётся переосмыслить паладинов на новый лад.

А ещё в фэнтези играх популярен сюжет, где паладин вынужден столкнуться с риском перейти на тёмную сторону силы. Арибет из Невервинтера и Артас из Варкрафта не дадут вам соврать.

Штамп №5: Злые культисты

Штампы и клише фэнтези-игр, которые мне надоели.

Неважно, сатанисты всякие или просто люди, которые следуют какой-то шизоидеологии. Культисты – просто идеальные злодеи для любой фэнтезийной игры. Они будут заниматься жертвоприношениями во имя злых богов и демонов. А ещё они будут устраивать всякик махинации. Ведь культисты могут ешё выполнять роль хитрых иллюминатов, которые устраивают всякие заговоры против общественности.

Ну в принципе, я не удивлён. Ведь в реальной жизни культисты – весьма, так скажем, интересные персонажи. Инцидент с Джонстауном тому пример. Но мне просто надоело, что в очередной фэнтезийной игре выясняется, что за всем стоят злые культисты. Даже третья часть Baldur's Gate 3 не обошлась без этой темы.

Жизнь за Нер'Зулла!

Продолжение следует?

На сегодня пока хватит. Возможно, я сделаю сиквел с разбором ещё нескольких штампов. Спасибо за внимание.

4545
2828
11
11
11
11
153 комментария

С такой логикой я могу тоже самое сказать о западном фэнтези. Особенно про Вейлгуард. Дженерик фэнтези с соцповесткой.

И вообще, я фанат The Elder Scrolls.

10

То есть ты наплевал на факт, что японцы действительно часто пытаются разнообразить сеттинг и высрал свое ненужное мнение ?

7

На самом деле самого толкиен фентези не так много. Много именно дженерик фентези параши, основанной на толкиене, но в которой от него остались только какие-то штрихи. Короче как обычно это кто-то другой говноед, но не мы, у нас всё элитарно. И всё может быть только либо парашей либо годнотой

1

Это больше похоже на правду

Кунари - тифлинги, дальше можно не читать.

41
2

Рогатые — рогатые, нелюди — нелюди. Тоже самое, мать твою!

43
2