Прошёл The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Прошёл The Legend of Zelda: Link’s Awakening

И это просто шедеврально. 10 из 10 и определённо теперь входит в мой личный топ игр.

Я знал, что игра была создана на Gameboy, но не помнил - на какой и когда. Мне почему-то казалось, что игра вышла в начале нулевых на Gameboy Advance. И чем больше я играл, тем больше укреплялось во мне это мнение, ведь нельзя же сделать игру такого масштаба, с таким количеством механик на первый Gameboy? Как оказалось, льзя. И когда после прохождения игры я полез читать статью о ней на Википедии, у меня отпала челюсть: они действительно сделали игру на железе первого Gameboy в начале девяностых (сидя в яме! Из металлолома!).

И эта информация просто шокировала меня на оставшуюся половину дня. Оригинальной игре, на секундочку, 31 год, она старше меня. Но сюжет, нарратив, атмосфера, персонажи, геймплей, дизайн уровней, музыка - абсолютное большинство аспектов игры сохранилось до наших дней, как хорошее вино. Сама игра, что называется, aged well. Как выразился один из DTFчан в своём кратком очерке - это игра на века.

А теперь кратко, о плюсах и минусах. Но здесь держим в уме тот факт, что данный ремейк полностью воспроизводит версию Link's Awakening DX, обновив лишь общую графическую стилизацию, слегка освежив музыку и некоторые игровые аспекты.

Плюсы:

  • Сюжет. Остров во сне, сомнение в реальности происходящего - почему-то я не ожидал какого-то глубокого сюжета с философским подтекстом от игры на Gameboy. Как говорится, я никогда так не ошибался. Сюжет здесь линеен, что отличает данную часть от Ботвы, например, но это и совершенно другой опыт, потому что вместе в паре с сюжетом здесь идёт следующий плюс.
  • Нарратив. Линейность сюжета даёт возможность рассказать цельную историю. Повествование в игре хорошо поставлено, сгущая краски к финалу, вызывая некую тревогу за мир вокруг и даже сомнения в правильности твоих действий.
  • Атмосфера и дизайн уровней. Я совместил эти два пункта, потому что вместе они дают прекрасно проработанный, продуманный мир, который интересно исследовать и в котором просто приятно находиться. И этому миру, на секундочку, более 30 лет.
  • Музыка. Ну тут я даже не буду расписывать.
  • Геймплей. Я любитель инди-игр и теперь, пройдя Link's Awakening, я будто вижу первоисточник многих из них. И это ли не признание заслуг?
  • Длительность. Игра большая, по крайней мере, я не ожидал, что она будет настолько большой (повторюсь, это игра на геймбой). При этом игра не чувствуется искусственно растянутой.
  • И многое, многое другое.

Минусы (или скорее замечания):

  • Морально устаревший выбор предметов. Вы можете настроить предметы на 2 кнопки (X и Y), но здесь две проблемы: прыжок является опциональной механикой, реализованной через определённый предмет и у меня (да и у многих) он постоянно занимал один из двух слотов. Это первая проблема. Вторая: вам постоянно нужно выбирать различные предметы по ситуации и это реализовано через меню предметов, что крайне неудобно. Оптимальным решением была бы механика по типу колеса предметов (по аналогии с выбором способностей в Ботве).
  • Эта история, как и все, имеет свойство заканчиваться.

Вместо итога.

Если честно, я не знаю, как закончить данный пост и написать итоги.

Рекомендую ли я The Legend of Zelda: Link's Awakening? Однозначно, да. Как я уже сказал, игра вошла в мой личный топ, оставив после себя тёплые, пусть и с налётом грусти, впечатления. Для всех ли эта игра? Определённо, нет. Но даже не дать ей шанса - огромное упущение.

И ещё в игре есть одна из лучших девочек в серии.

Я не буду влюбляться в игрового персонажа, я не буду влюбляться в игрового персонажа
Я не буду влюбляться в игрового персонажа, я не буду влюбляться в игрового персонажа
2929
44
11
24 комментария

Ты, кстати, на пару с Жалким Нинтендобоем и Гвиздоном поспособствовал моему знакомству с данной играю <3

1

Одна из лучших частей, и держим то, что она вышла еще на геймбое))) база

3

Я вообще не ожидал, что это будет одна из лучших Зельд и игр в принципе.

1

Хочу поблагодарить весь Нижний Хайрул за отличное сообщество, DTF за перебои в работе и компанию Apple за самую ужасную реализацию переключения языков на клавиатуре.

3

Все деньги ушли на нейросеть «Грангер»

1

А что не так с переключением языков?