Красивая сказка про абьюз и любовь школьников: психологический разбор фильма "Всё закончится на нас" о влиянии трансгенерационной травмы

Красивая сказка про абьюз и любовь школьников: психологический разбор фильма "Всё закончится на нас" о влиянии трансгенерационной травмы

Фильм с Блейк Лайвли, вышедший на большие экраны в 2024 году, казалось бы наделал много шума и многие пророчили ему огромный успех. Однако, на мой взгляд, кино было лишено реалистичности, словно сценарий написан девочкой в пубертате, которая искренне верит в вечную любовь и идеальную жизнь. Сюжет настолько ванильный и романтический, что порой становится аж приторно от всей этой нелепости. Но в то же время, кое-что для себя отметить можно, если отмести все нелогичные моменты, то на первый план помимо темы абьюзивных отношений, выступает родовая травма, по причине которой женщины в этой семье выбирают мужчин с определенным типом расстройств, именно отсюда и название "Всё закончится на нас", тем самым подводя зрителя к тому, что порочный круг можно оборвать.

Понятие "трансгенерационная травма" впервые было упомянуто в работах канадских психиатров в 1970-м году, когда у детей жертв Холокоста заметили патологические симптомы, присущие ПТСР. Подобные симптомы встречались не только у них, но и другой уязвимой социальной группы – детей ветеранов Вьетнама. Так, было установлено, что травматический опыт, не прожитый в поколении, передается следующему, так как член этого поколения носит в себе элементы бессознательного другого.

Согласно юнгианскому психоанализу, когда человек умирает, чувства и эмоции, связывающие его с родственниками, утрачивают привязку к реальности и уходят в бессознательное, где они приводят в действие коллективное содержание, которое затем пагубно влияет на сознание.

Красивая сказка про абьюз и любовь школьников: психологический разбор фильма "Всё закончится на нас" о влиянии трансгенерационной травмы

Главная героиня Лили Блум является типичным представителем трансгенерационной травмы, мы точно не знаем как в поколении женщин её рода возникла эта травма, но можем видеть её результат. Мать Лили живет в браке с тираном, он постоянно применяет методы физического и психологического насилия, однако женщина не пытается с этим как-то справиться и выйти из патологического круга абьюза и насилия, наоборот остается и терпит все издевательства. По итогу мы видим, как это тяжелое детство влияет на выбор будущего мужа у Лили. Она также находит себе травмированного мужчину, который позволяет себе жестокость и физическое насилие.

Красивая сказка про абьюз и любовь школьников: психологический разбор фильма "Всё закончится на нас" о влиянии трансгенерационной травмы

Следует отметить, что тревожные звоночки были еще в самом начале отношений, на которые стоило обратить внимание, но учитывая особую привлекательность такого типа мужчин, Лили совершенно не замечает патологических черт у Райла. Важно понимать, что родовые программы передают родовой опыт, обеспечивают выживание потомков, а значит и выживание всего рода. И если кратко представить этот механизм, то можно сравнить эту схему с работой компьютера, где в корневом процессоре «вшиты» родовые программы: «делай так, и будешь жив», «никогда не делай так или последствия будут печальны». Также и при выборе мужчин "ищи сильного=жестокого, иначе будут последствия". Вероятнее всего, в корне травмы женского рода Лили Блум была трансгенерация чувства незащищенности, опасности, поэтому выбирая из двух зол, женщины этого рода находят себе сильных, доминантных самцов, чтобы рядом с ними чувствовать себя защищенными.

Красивая сказка про абьюз и любовь школьников: психологический разбор фильма "Всё закончится на нас" о влиянии трансгенерационной травмы

Таким образом, "абьюз становится как проклятие" и чтобы они не делали, мужчины подобные Эндрю Блуму и Райлу Кинкейду будут самыми привлекательными, ведь их природная нестабильность и склонность к жестокости являются ключевыми моментами при выборе партнера. Эдакий "нюх на абьюзера" и полное залипание на партнере. Следует помнить о том, что при трансгенерационных травмах передается травматический опыт. Это опыт, когда человек не смог справиться с тяжелыми жизненными обстоятельствами, не переработал чувства, вот почему потомку передадутся травматические стратегии выживания.

Красивая сказка про абьюз и любовь школьников: психологический разбор фильма "Всё закончится на нас" о влиянии трансгенерационной травмы

В фильме всё показано сквозь призму ванильности и чрезмерной романтизации, в жизни эти процессы намного сложнее. Жертвы годами не могут выйти из абьюзивных отношений, оставаясь с тем, кто морально и физически уничтожает свою жертву. В кино же находится бывший школьный возлюбленный, который пронес теплые чувства к Лили через всю свою жизнь, лишь бы когда-нибудь в надежде увидеть её и спасти от злого монстра. Так сладко, что тошнит! Пробелы в сценарии перекрывает тот факт, что героиня всё-таки, собрав волю в кулак, решает уйти от абьюзера и найти собственные опоры в жизни, независимо от мужчин и пытаться прервать "проклятие абьюза". Конечно, в реальности так легко от психопата мужа отделаться очень сложно, они ведь как хищники выбирают жертву и преследуют до самого конца, пока не откусят лакомый кусочек. На деле абьюзеры не могут оставить в покое, они будут пинговать, манипулировать, давить на жалость, падать на колени, чтобы вернуть жертву, а как только получают желаемое, вновь повторяется весь цикл насилия.

Красивая сказка про абьюз и любовь школьников: психологический разбор фильма "Всё закончится на нас" о влиянии трансгенерационной травмы

Милая сказка о всепоглощающей любви школьников и "идеальной жизни на Манхэттене" не имеет ничего общего с нашей реальностью, и хотя, высокие оценки критиков подтверждают интерес людей к подобным киноадаптациям, моё же мнение остается неизменным. Также хотелось бы отметить, что я нисколько не сомневаюсь в талантах Блейк Лайвли, но для данного фильма она совершенного не подходит, согласно одноименной книге, Лили Блум 24 года, ну никак эта актриса не выглядит на этот возраст. Это типичная ситуация у зарубежных фильмов, когда молодых героев играют актеры за 40. Так что, для меня по ощущениям, эта ванильная драма просто плод фантазии несмышленного подростка, а за красивой картинкой скрывается темная сторона проблемы абьюзивных отношений, обусловленных механизмами трансгенерационной травмы, тему которой в фильме в полной мере не смогли раскрыть.

"Всё, что замалчивается в первом поколении, второе носит в своем теле"Ф. Долто

33
22
5 комментариев

Фильм про то, что баба сама себе придумала, что мужик ее пиздит(он так ее не разу и не ударил). Кинула чела на алименты и упорхнула к другому. Вуман ру аплодирует стоя.

5

ага, а татуировку он ей откусить не пытался и с лестницы не сталкивал