Когда гений - действительно гений

Когда гений - действительно гений

Оригинальная Death Stranding вышла чуть больше пяти лет назад. На выходе кто-то её хвалил, кто-то снова хвалил ругал — по роликам до релиза было совершенно непонятно, что Кодзима выпустил симулятор курьера. В общем, проект получился на любителя, медитативный геймплей, хоть и заходит части игроков, но далеко не всем. Несмотря на приятную графику и наличие голливудских актёров, прям как какой-то блокбастер Death Stranding мало кто рассматривал. И зря, как оказалось.

На днях гений записал короткий ролик в запрещённой Xa, где поблагодарил покупателей. Которых оказалось аж 19 миллионов (на самом деле это цифра продаж, но Death Stranding не Skyrim, вряд ли кто-то приобретает сразу по 10 копий). Нет сомнений, что игрушка возьмёт 20 миллионов или того побольше - «хвост» продаж у неё большой.

Даже сами по себе продажи таким числом — это чудесный результат, а учитывая то, что в плане сюжета, атмосферы и геймплея Death Stranding далеко не для всех — так и вовсе запредельный.

Множество куда более попсовых игр продались меньшими тиражами. Вот взять, к примеру, TLOU 2 от другого гения — к июню 2022 года продажи составили 10 млн. копий. После этого издатель и разработчик благоразумно замолчали.

Кодзиму часто (ну ладно, не так уж и часто) называли создателем одной игры-серии. Если посмотреть не предвзято, что до 2019 года так и было. Был ещё гениальный P.T., который породил целый жанр, но по современным меркам это скорее тянет на инди.

Теперь у Кодзимы есть Death Stranding, ровно такой же блокбастер, как и MGS.

И именно в этом и состоит гениальность — сделать из симулятора курьера сверхуспешную игру. Также, как, например Vampire Survivors или Valheim.

Талант геймдизайнера в этом и состоит — собрать всё воедино так, чтобы заинтересовать людей. И научиться этому нельзя. У тебя либо есть такой дар, который можно потом развить, либо его нет. Не помогут никакие курсы, на которые наивные пользователи записываются пачкам. Если бы помогали, в стиме не лежало бы сейчас почти 80% игр, которые мало кому нужны.

Так что Кодзима действительно гений.

P.S. Ещё у меня есть бессмысленные и беспощадные ТГ-каналы (ну а как без них?):

Про игры и игровую индустрию: https://t.me/gameprodev;

Мой личный, куда сваливается наука и всякое гиковское: https://t.me/deeplabscience.

66
2 комментария

Никто и не оспаривает того, что он гений.

1

Даже сам гений не оспаривает)