Sony и Человек-Паук: круг замкнулся

Компания Sony уже два с половиной десятилетия (или чуть больше) владеет правами на создание фильмов и сериалов про такого персонажа комиксов MARVEL как Человек-Паук. За это время, они успели выпустить суммарно 11 фильмов: трилогия с Тоби Магуайаром, дилогия с Эндрю Гарфилдом, «Морбиус», «Мадам Паутина», трилогия «Веном» и «Крэйвен Охотник». Вроде ничего не забыл.

Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fpicture%2F2023764%2F&postId=3335298" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">www.kinopoisk.ru</a>
Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: www.kinopoisk.ru

Для начала, давайте ответим на вопрос: как так вышло, что столь ценные права на одного из самых популярных персонажей издательства оказались у сторонней студии? Тут нужно вернуться в 90-ые года прошлого века.

Тогда, у «Марвел» были серьёзные финансовые проблемы. Прибыли было очень мало, и они чуть было не закрылись. Чтобы хоть как-то выправить положение, они начали распродавать права на экранизацию историй своих персонажей самым разным киностудиям — сами то всё равно не планировали ничего снимать, а если и планировали, то не могли.

Таким образом: компания 20th Century Studios заполучила Фантастическую Четвёрку и Людей Икс, у Universal оказался Халк, а Sony получили Человека-паука.

Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fpicture%2F2759392%2F&postId=3335298" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">www.kinopoisk.ru</a>
Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: www.kinopoisk.ru

Разумеется, вместе с основными героями, этим студиям отошли также и права на всех сопутствующих персонажей — нельзя же сделать фильм про того же человека-паука, где все другие персонажи будут какими-то «левыми».

Из-за этого, боссы киновселенной Марвел долгое время не могли снимать фильмы про паука и прочих вышеупомянутых героев — только если договорятся с правообладателями.

Но у «Сони» было важное условие — ленты про паучка должны выходить раз, если не ошибаюсь, в семь лет. В противном случае, права бы вернулись к изначальным владельцам — т. е. в «марвел».

Отсюда взялась дилогия с Эндрю Гарфилдом, после провала которой, боссы «Сони» договорились с «Марвел» и сдали им в аренду паука, тогда как сами решили сосредоточиться на фильмах о его злодеях и мультах про Майлза Моралеса — другого Человека-Паука.

Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fpicture%2F3231351%2F&postId=3335298" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">www.kinopoisk.ru</a>
Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: www.kinopoisk.ru

о итогу, спустя почти 9 лет, мы получили одну относительно успешную трилогию про «Венома» — и то успех лишь кассовый, тогда как к качеству проектов есть весомый ряд вопросов — и три оглушительных провала, где каждый следующий фильм был хуже предыдущего.

Здесь хочу пожурить Sony сразу по нескольким причинам.

Во-первых, кто вообще решил, что идея сделать не просто один фильм, а целую киновселенную про врагов человека-паука без самого паука — это хорошая идея? Данного героя любят не за злодеев, а за его приземлённость.

У паучка всегда были простые и понятные каждому из нас, человеческие проблемы, с которыми ему пришлось жить: как наладить отношения с родственниками, где найти деньги на оплату счетов и так далее. Все сражения со злодеями были лишь обстоятельствами, создающими эти проблемы — пусть со временем, многие из них и стали культовыми персонажами сами по себе.

Во-вторых, если верить последним новостям, студии никто не запрещал использовать самого человека-паука в собственных лентах. То есть, они могли использовать не только Моралеса, но и Паркера тоже. Пусть это был бы не Том Холланд, чтобы не путать зрителей, но любой другой актёр — либо кто-то новенький, либо кто-то из стареньких.

Особенно странно это наблюдать после успеха фильма «Человек-паук: Нет пути домой», где на экраны вернулись Гарфилд и Магуайар. Что мешало студии воспользоваться их персонажами в своих фильмах?

Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fpicture%2F3808544%2F&postId=3335298" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">www.kinopoisk.ru</a>
Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: www.kinopoisk.ru

Дошло до смешного — в фильме «Мадам Паутина» есть отсылки на Питера Паркера, но все они так умело завуалированы, что ты понимаешь о ком идёт речь, но напрямую о нём никто не говорит. Тогда, все подумали, что это было связано с правами, но, оказалось, что нет.

В-третьих, а почему так плохо? Ну, допустим, вы решили сделать фильмы про злодеев паука без паука, допустим. Вас не переубедить, хорошо. Но почему никто не озаботился качеством этих картин.

Банальный пример — сериал «Пингвин» от HBO. Он тоже концентрируется на одном из врагов популярного супергероя, но делает это правильно, показывая персонажа и его суть так, что тебя воротит от него, хотя при этом, он тебе всё же нравится. Но даже так, «Пингвин» не является отдельной вселенной, но относится к «Бэтмену» от Мэтта Ривза.

Я могу понять один провал от «Сони» — такое бывает. Два — ну тоже можно представить, хорошо. Но три… Неужели им настолько было плевать на итоговый результат?

Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fpicture%2F4076878%2F&postId=3335298" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">www.kinopoisk.ru</a>
Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: www.kinopoisk.ru

У них был неиссякаемый потенциал, даже если учитывать, что сейчас «все уже устали от кинокомиксов» (хотя это совсем не так). У героя столько реально классных историй, от глупой комедии, где автор комиксов откровенно издевался над персонажем в плохом смысле, до реально глубокой драмы с потерей любимой и скорби по ней.

Можно было закрыть истории пауков Тоби и Эндрю, что оборвались на плохой ноте — фанаты буквально умоляли боссов компании об этом. Это буквально гарантированный успех, деньги, которые вам так нужны. Почему вы это игнорировали и сосредоточились на никому ненужных проектах, которые гарантированно провалятся?!

Даже «Веном» выстрелил потому, что он круто выглядит, потому, что там крутой актёр и потому, что создалась некая химия между Эдди Броком и Веномом. В остальном же, все ленты глупые и кринжовые — но это хотя бы что-то, а не унылая и бессвязная дичь в остальных тайтлах.

Ну а кто виноват? Sony считают, что критики стали причиной провала их лент. Ага, конечно. Нет, я не спорю, что критики часто неправы и слушать их в последние годы не стоит, но не критики в кинозалы ходят и не критики собирают фильмам кассу.

У нас было много примеров, когда уничтоженные критиками фильмы становились любимыми у зрителей и собирали сотни миллионов и больше. Так что заберите назад свои жалкие оправдания, и научитесь снимать качественные фильмы!

Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fpicture%2F3257813%2F&postId=3335298" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">www.kinopoisk.ru</a>
Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: www.kinopoisk.ru

В последние годы, я — и все остальные — часто критикую Sony и их игровое направление. Там качество проектов с конца предыдущего консольного поколения упало на несколько порядков. Но что бы ещё и фильмы были в столь же плачевном состоянии — это надо постараться. Теперь понятно, почему третью часть про Майлза Моралеса перенесли на неопределённый срок — хоть где-то они боятся провала.

Итог всего этого закономерен и ироничен: «Сони» раздумывают о том, чтобы продать паука обратно в Marvel. Круг замкнулся.

Сейчас, после провала «Крэйвена», эту инициативу они уже официально сворачивают — только вот третий мульт про Моралеса когда-нибудь выйдет и всё.

Что будет с правами — пока непонятно. Касательно продажи, это, вроде как, был только слух. Если этого не произойдёт, то права, рано или поздно, сами вернутся в «Марвел». Хотя учитывая, что у них заключена сделка по аренде персонажа, этого может и не произойти — это сложный вопрос. Нужно в договор смотреть, чего я не могу, по понятным причинам.

Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fpicture%2F2738241%2F&postId=3335298" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">www.kinopoisk.ru</a>
Автор: Sony Pictures и Marvel, Источник: www.kinopoisk.ru

В любом случае, надеюсь, что с персонажем будет всё хорошо в будущем. Мне откровенно всё равно, кто будет снимать фильмы про него и каких злодеев использоваться — главное, что бы качество не подвело.

Ну, а Sony… чтож, они сейчас в диком кризисе и выхода из него не предвидится. И если вы следите за игровой индустрией, то легко поймёте моё сравнение этой компании с Ubisoft. Ну, а если нет — то всё плохо. И не потому, что есть какой-то кризис (хотя это тоже), а оттого, чтого сама компания не понимает своих собственных проблем, и это грустно.

Благодарим вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм — @de_stuff — и ютуб — @GeekSpair

44
2 комментария

Вот бы Сэм Рэйми снял Паука с Тоби Магуайером

1
1

Во-первых, кто вообще решил, что идея сделать не просто один фильм, а целую киновселенную про врагов человека-паука без самого паука — это хорошая идея? Данного героя любят не за злодеев, а за его приземлённость.

Кроме шуток, но это ни как не влияет на самом деле. Либо кино качественное, либо нет. А про кого, из какой вселенной и тд, это вообще не имеет значения. Пингвин вон, очень годный вышел вообще без Бэтмена, Джокер первый тоже, Каратель первый сезон отличный, Круэлла та же, Андор (приквел - сериал, спиноффа вообще)... да на самом деле можно многое вспомнить, если поскрипеть, в рамках того, что какой то ГГ был кем то где то, и про него спинофф сделали и тд...

Только реализация влияет на конечный результат. Вот и все.

1