Чем плох эндгейм Path Of Exile 2

Хотелось бы поделиться своими скромными впечатлениями от фарма атласа в PoE2.

Атлас

Чем плох эндгейм Path Of Exile 2

Концепция выглядит прикольной и интересной, но слишком большое количество лабиринтов и закрытых карт портят всю атмосферу. Я наверное за 100+ часов атласа в пое2 пробежал в несколько раз больше подобных карт, чем в том же пое1 за 5к часов.

Да что уж там, если это достало даже моего персонажа
Да что уж там, если это достало даже моего персонажа

Поиск цитаделей тоже душноватая механика, всего я нашёл 4 цитадели и то одного типа.

Мобы на картах с 80-82 уровнем это не серьёзно. Учитывая как работает механика опыта в первой части: режет и без того небольшое количество опыта с мобов в зависимости от твоего уровня (так например на 95 уровне с т16+2 карты ты получаешь всего 11% от возможного опыта с моба), и по ощущениям такую же систему оставили и во второй части.

Дерево умений попытались сделать так, что теперь нужно меньше думать над тем как правильно соединить ноды, чтобы получать большую прибыль с интересных для тебя механик. Но полностью исчезло чувство прогрессии, ведь только дойдя до т15 карт начинает появляться возможность как-то улучшать лиг механики.

Ларцы

Полностью убитая механика, мало того, что 90% из них не представляют никакой ценности, так из-за механики спавна мобов их даже проходя мимо трогать не хочется. Не знаю как вообще ггг посчитали настолько огромную задержку спавна мобов хорошей идеей.

Разлом

Разломы стали поприятнее чем в первой части, теперь это не просто механика для надувки кол-ва мобов и экспы. Но у меня к ним 2 придирки:
1) лут можно было бы и скидывать в центре разлома после того, как он закрылся(по аналогии как с проходкой) ведь бегать и собирать осколки по одному то ещё удовольствие. Да в той же PoE тоже было так, но по крайней мере собирались максимум осколки Чаюлы, и то их было меньшее количество, но при этом в одной пачке было больше осколков.
2) для разлома нужна ровная карта с большой открытой местностью, однако тут нет возможности выбирать карты под механики и по сути большая часть профита от разлома просто теряется из-за кишкообразных карт (тоже самое относится и к экспедиции).

Экспедиция

Крафт достаточно сильно урезали по сравнению с первой частью, полностью удалили механику гемлинга у Гвеннен и Гуджина, что печалит. Зачем-то убили нод атласа на 1 взрыв, им ты только захватишь малую часть всей экспедиции, что не очень то и выгодно.

Прокачку экспедиции усложнили до нельзя. Ведь по сути экспедиция была одной из начальных механик атласа ради крафта у рога, либо ради гемлинга в лейте. Тут же надо на хайлевел журналах искать босса(который ещё и рандомный, а не как отдельный мод журнала), да и на такой стадии как будто бы и не хочется прикасаться к экспедиции совсем.

Также отмечу, что фарм журналов, без сундуков из разных лиг механик очень скучный.

Ритуал

Ну тут по сути ничего не поменялось - фарм ради призрачного шанса на зеркало или т0 предсказаний/уников. Также может я и не везучий, но либо механика уникальных алтарей отсутствует, либо я просто их еще не видел.

Хотя те же ритуалы приятнее фармить на открытых локациях, а не в узких "кишках" с кучей стен.

Делириум

Вот механику тумана переделали очень хорошо, не нужен прямой ландшафт и не надо торопиться, чтобы набить сколько-то наград. Даже некоторые масла из лута могут порадовать. Надувка карт в эндгейме через масла тоже значительно лучше первой части.

Но, ведь эндгейм делириума это симулякр, так что же с ним не так? Он стал в разы скучнее и без того насколько он был унылым в PoE. Зачем-то эти душные переходы между мини аренами, вместо одной статичной, и нет, это не добавляет ему и капли веселья. Ну а сами мини-арены в нем это вообще отдельная тема - Косис и Омнифобия с арены метр на метр передают привет.

Эндгейм боссы

Ну с боссами у ггг практически никогда не было проблем(кроме сируса конечно, он сейчас хоть и не проходиться через "снес стадию - отошел - выбор героя - вернуться к следующей стадии и так по кругу", но его атаки из-за экрана все равно конченные), все из них достаточно интересные (если не брать в учет стадии неуязвимости у боссов).

Тут больше обидно, что мини-боссами для проходки к Арбитру являются боссы актов, хотя у тех же Шейпера и Элдера были свои 4 уникальных мини-босса.

Ну и их оправдания одному порталу: "Да, портал один и усложненные боссы, мы понимаем, поэтому и сделаем так, что каждый заход будет выгодным и дроп не разочарует". Но по сути имеем ту же картину, что и в первой части: несколько бесполезных рарок и 1-2 уника дороже экза.

Выводы

Если уж и заимствуете механики из предшественника, то могли бы взять ту же альву, скверну, синдикат, да даже тот же синтез(прости меня господи) и это все смотрелось бы лаконичнее, чем то что сейчас. Но по факту мы имеем, что 3/4 механик требуют подготовленную карту для комфортного фарма.

Надеюсь это все проблемы Early Access, и к релизу они доведут эти моменты до ума.

4747
33
22
11
11
276 комментариев

10мин слушал хвалебные оды булджать в сторону пое2, выключил и пошел Диабло гонять)

28
24

Купил сегодня диаблу и ахуел с того насколько там хуже графика, я как будто в мобилку зашёл, всё ещё думаю про рефанд…

33
20

Почему рот в диабло?

6

На старте нового допа прошёл сюжетку за 3 дня неспешной игры, но гонять новый сезон на новом персе так и не смог себя заставить, в пизду, с посохом укулеке этим весь экран аннигилирую, на старых персов даже смотреть не хотелось. В итоге меньше месяца провёл в сезоне и больше не тянет. Зато в ПоЕ 2 со старта играю и вообще не надоедает 🤷‍♂️

6

Булджать с годами мне все больше кажется шарлатаном с мастерством нести уйню. Помню как после его рассказов про невероятно сложный туториал во втором фаллауте и тес пошёл играть в них и понял что это все было максимальнецшее раздувательство

Комментарий недоступен

43
1

Да, если бы я не менял билды по дороге я бы повесился от того как эти Акты заколебали. Они еще в 1 части заколебали а тут прям чето совсем уж форточку открыть хочется.

15
2