RAGE - движок, стоящий за мирами Rockstar

RAGE
RAGE

RAGE (Rockstar Advanced Game Engine) – это проприетарный (закрытый, принадлежащий конкретной компании) игровой движок, разработанный компанией Rockstar Games. Он является основой для многих известных игр, таких как Grand Theft Auto IV, Red Dead Redemption 2 и Grand Theft Auto V. В этой статье мы подробно рассмотрим историю, особенности и возможности этого движка.

История создания и развития:

Разработка RAGE началась в начале 2000-х годов в Rockstar San Diego (ранее Angel Studios). Изначально движок базировался на Angel Game Engine, который использовался в более ранних играх студии. Первой игрой, использующей RAGE, стала Rockstar Games Presents Table Tennis, вышедшая в 2006 году.

Разраб RAGE про свое детище

С тех пор RAGE постоянно совершенствовался и обновлялся с выходом каждой новой игры Rockstar. Каждая итерация (версия) движка приносила с собой улучшения в графике, физике, анимации и других аспектах.

Ключевые особенности RAGE:

  • Открытый мир: RAGE отлично подходит для создания больших и детализированных открытых миров. Он обеспечивает плавную загрузку и отрисовку обширных территорий, позволяя игрокам свободно перемещаться по ним без видимых подзагрузок (стриминг мира).
  • Продвинутая физика: Движок обладает мощной системой физики, которая отвечает за реалистичное поведение объектов в игре. Это включает в себя столкновения, разрушения, гравитацию и другие физические явления. Euphoria (промежуточное программное обеспечение для процедурной анимации), интегрированная в RAGE, отвечает за реалистичную анимацию персонажей, основанную на физике.
  • Высококачественная графика: RAGE способен создавать впечатляющую графику с высоким уровнем детализации, реалистичным освещением и продвинутыми эффектами постобработки (эффекты, применяемые после рендеринга изображения, такие как размытие в движении, глубина резкости и т.д.).
  • Скриптовая система: RAGE поддерживает скрипты (программный код, написанный на специальном языке), которые позволяют разработчикам создавать игровую логику, управлять событиями и взаимодействием между объектами.
  • RAGE Technology Group: За разработку и поддержку RAGE отвечает специальное подразделение Rockstar Games – RAGE Technology Group. Они занимаются не только улучшением самого движка, но и созданием инструментов для разработчиков, облегчающих создание игр.

Игры, использующие RAGE:

Список игр, использующих RAGE, довольно внушителен и включает в себя:

  • Rockstar Games Presents Table Tennis (2006)
  • Grand Theft Auto IV (2008)
  • Midnight Club: Los Angeles (2008)
  • Red Dead Redemption (2010)
  • Max Payne 3 (2012)
  • Grand Theft Auto V (2013)
  • Red Dead Redemption 2 (2018)
  • Grand Theft Auto VI (в разработке)

Сравнение с другими движками:

RAGE является проприетарным движком, поэтому его прямое сравнение с коммерческими движками, такими как Unreal Engine или Unity, затруднено. Однако можно отметить, что RAGE оптимизирован специально для нужд Rockstar Games и позволяет создавать игры с уникальным стилем и масштабом.

Заключение:

RAGE является мощным и гибким игровым движком, который сыграл ключевую роль в создании многих успешных игр Rockstar Games. Благодаря постоянному развитию и совершенствованию, он продолжает оставаться одним из самых передовых движков в индустрии. Он демонстрирует, как глубокая кастомизация и внутренняя разработка могут привести к созданию уникального и узнаваемого игрового опыта.

22
3 комментария

Неросеть

3

Да, каждый кто использует чат гпт узнает этот формат и текст)

Хоть не анриал который буквально везде. Даже реды от своего самобытного движка отказываются.... Пиздец... Скоро все игры будут одинаковые.