Я посмотрел ВСЕ фильмы "ОДИН ДОМА"

Если лень читать лонг на 30+ минут, то посмотрите это видео:

Хо-хо-хо, всем новогодний привет. Обычно в новогоднюю пору, я пересматриваю праздничные классические фильмы, ну или франшизы, коих не так уж и много, но фильм, о котором мы сегодня поговорим, настолько хорош, что не только стал символом того, каким должен быть рождественский фильм, но и породил удивительно большое количество сиквелов, превратившись в своеобразную франшизу. Если вы еще не догадались, то в этом видео речь идет про "Один дома", некогда известная серия рождественного кинца, которая, к большому сожалению, уже как последние лет 20 проживает не лучшие времена.

Сегодня я посмотрю на все эти фильмы и дам свою субъективную оценку, а так же, как франшиза один дома за 34 года прошла путь от культового и очень популярного фильма до супернеудавшихся продолжений и кассовых провалов, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим. И лично я считаю, что этот маленький визжащий мальчик заслуживает что бы о нем вспоминали ежегодно на рождество и новый год. Поэтому убедитесь, что вы дома не одни, и приятного прочтения.

Один дома 1

Начало фильму положил великий Джон Хьюз, автор «Шестнадцати свечей» и «Клуба „Завтрак“» — культовой классики подросткового кино. Идея для сюжета появилась у Хьюза, когда тот задумался, чего больше всего боятся дети. Остаться дома одному! Из этого быстро вырос целый сценарий. Но Хьюз не стал снимать по нему сам, как делал обычно, а уступил режиссерское кресло Крису Коламбусу. И в 1990 году картина порвала американский прокат — хотя изначально в нее никто не верил.

Первая часть всегда была одним из моих любимых рождественских фильмов, и я смотрел его раз в год последние лет 20. Это, можно сказать, идеальный семейный фильм с огромной развлекательной ценностью. И даже после стольких просмотров, он все еще невероятно смешной. Сюжет фильма довольно прост, но от этого не менее интересен, многодетные супруги Питер и Кейт МакКаллистер вместе со своей большой семьей собираются на рождественские каникулы в Париж. Один из их сыновей, восьмилетний Кевин, которого постоянно обижают старшие братья и сестры, поэтому он загадывает желание остаться дома одному. Собственно, желание сбывается: родители в спешке забывают сына дома и вспоминают о Кевине уже в самолете. На удивление парень демонстрирует чудеса самостоятельности, что не мешает ему прыгать на родительской кровати, есть от пуза вредные вкусняшки и смотреть запрещенный фильм «Ангелы с грязными душами». Но вот незадача: на дом МакКаллистеров положили глаз недалекие грабители Гарри и Марв. И Кевин вступает в остроумную схватку с бандюгами — к несчастью для них.

Было время, когда многие родители не любили картину Криса Коламбуса. И справедливо: шутки в фильме связаны в основном с издевательствами. «Один дома» породил целую волну комедий про озорных и необычных детей, где откровенно смаковали мучения взрослых: «Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров», «Матильда», «Мистер Няня», «Трудный ребенок», «Няньки»… Как бы там ни было, фильм о слишком самостоятельном мальчике Кевине МакКаллистере навсегда останется главным рождественским кино всех времен.

А то, что делает "Один дома" не только забавным семейным фильмом, но и рождественской классикой — так это сам Кевин и его сюжетная арка. В начале фильма он беспомощный и избалованный ребенок, который не ценит свою семью и жизнь, которую он имеет, хм, отдаёт флешбеками Пилы, ну да ладно. Но после того, как он остается один дома, Кевин оказывается в ситуации, где ему приходится бороться за свою жизнь без помощи семьи. И по мере того, как ситуация становится сложнее и страшнее, он учится быть смелее и начинает ценить семью, которая всегда была рядом. Это делает воссоединение Кевина с его семьей в конце фильма более трогательным. Сам Маколей Калкин великолепен в роли Кевина. Он идеально воплощает образ умного, смешного и временами ребенка с наклонностями к садизму.

Еще одна важная сторона истории становлении Кевина — так это старик Марли. Он безусловно, мой любимый второстепенный персонаж в этом фильме. Ведь когда мы впервые встречаем его, он кажется пугающим стариком, который якобы убивает людей лопатой и хранит их тела в ведрах с солью. Но, по мере того как Кевин узнаёт его лучше, становится ясно, что он вовсе не убийца, а взрослая версия самого Кевина: он оттолкнул свою семью и теперь доживает свою жизнь как одиноко одинокий одиночка. Но после того, как Кевин проходит свою арку взросления и учится ценить семью, он даёт Марли совет, который помогает ему измениться и тоже чему-то научиться. И в конце фильма, когда мы видим, как Марли обнимает свою внучку и плачет, это трогает до глубины души почти каждый раз, и только безчувственный человек не пустит скупую слёзу на этом моменте. Отдельное уважение Роберту Блоссому за великолепное исполнение этой роли, как говорится, press f to pay respect. Но главный фактор успеха картины — это, безусловно, Маколей Калкин. Юный актер с сумасшедшей харизмой и обаянием мог просто закричать в кадре так, что становилось смешно. А знаменитая сцена, в которой Калкин, крича, держится за щеки, на самом деле импровизация — момент решили оставить забавы ради. Но она внезапно стала символом фильма и всей франшизы.

Но и без шикарного криминального дуэта «Один дома» — не «Один дома». Марва сыграл Дэниел Стерн, а роль Гарри досталась любимцу СкорсезеДжо Пеши. Правда, тот привык играть в криминальных драмах и считал фильм слишком несерьезным. Один раз даже грязно выругался прямо при Маколее!

Мокрые бандиты действительно идеальные антагонисты для фильма такого жанра. Да, они нелепы, способны выдерживать большое количество увечий как никто другой, но при этом, временами они кажутся по-настоящему пугающими. Хотя мы никогда не чувствуем, что Кевину грозит реальная опасность, Гарри всерьез собирался откусить ему палец в этом моменте. Да, это, конечно, деталь, которая заставляет задуматься, насколько Маколей достал Джо Пеши во время сьёмок. Но в целом, бандиты достаточно отвратительные и скользкие, чтобы зритель наслаждался, наблюдая, как их наказывают снова и снова.

Последнее, что я хочу сказать, это то, что у фильма потрясающий саундтрек от Джона Уильямса, который великолепно передаёт атмосферу, а главная тема просто невероятно красивая и залипательная. Для композитора это был вызов, поскольку раньше он никогда не писал саундтрек для рождественской комедии. Вдохновение он нашел, не поверите, в произведениях Петра Ильича Чайковского, да да не удивляйтесь. Например, мелодия, под которую МакКаллистеры впопыхах собираются на самолет, — это переделанный «Трепак» из балета «Щелкунчик». И благодаря совокупности положительных моментов, я по-настоящему обожаю первый один дома, который к тому же вошёл в историю как одна из самых кассовых комедий всех времен и классики рождественских фильмов, картина получила высокие оценки как от критиков, так и от зрителей. Многие отмечают его как любимое новогоднее произведение, подчеркивая семейные ценности и юмор, и это, пожалуй, тот случай, когда после десятка просмотров, я продолжаю пересматривать первый Один Дома с таким же интересом, как и впервые. Поэтому, моя оценка этому фильму троекратное да. И после такого успеха, создатели долго не раздумывали, и сразу же принялись за съёмки продолжения.

Один Дома 2

Продолжение суперпопулярной первой части не заставило себя долго ждать, поэтому уже спустя 2 года выходит сиквел, который я действительно обожаю, ведь вторую часть часто считают пустым пересказом первого фильма, но я не могу полностью согласиться с этим мнением. Над продолжением работала та же команда, что и над первым фильмом. Крис Коламбус остался в кресле режиссера, а сценарист и продюсер Джон Хьюз, недолго думая, задействовал в сюжете уже сработавшие в первой части драматургические находки. Получился тот же «Один дома», только в бóльших масштабах и с бóльшим количеством ловушек. Во втором фильме семья МакКаллистеров снова собирается праздновать Рождество — на этот раз уже в Майами. Их младший сын Кевин опять теряется, умудрившись сесть на другой рейс и улететь в Нью-Йорк. Но парень не отчаивается — ведь при себе у него кредитка отца. Так что Кевин заселяется в отель «Плаза» и живет там свою лучшую жизнь. Правда, работники гостиницы подозревают неладное. Да еще по невероятному совпадению недалеко оказываются Гарри и Марв, недавно сбежавшие из тюрьмы. Зато какая возможность повидаться со старыми друзьями. Конечно, трудно не заметить сходство с оригиналом: Кевин снова ссорится с семьей, члены которой снова проспали и спешат в аэропорт, а Кевин снова сражается с Гарри и Марвом. Однако, несмотря на схожий сюжет, этот фильм делает все эти знакомые элементы более масштабными. Вместо простой ссоры Кевин устраивает сцену с Баззом на глазах у публики и позорит всю семью Маккалистеров. Вместо того чтобы семья просто забыла его дома, Кевин случайно следует за другим человек, которого принимает за своего отца, и чисто случайно оказывается в Нью-Йорке. И вместо того, чтобы сражаться с "липкими бандитами" с помощью игрушечных машинок, ёлочных украшений и пауков, он теперь бросает им на голову кирпичи, бьет их шокером до состояния уровня прожарки well done, и пытается сжечь их не один, а целых два раза. Да, теория о том, что Кевин вырос и стал Пилой, возможно, имеет в себе долю правды. Но именно эти выходки в продолжении делают фильм особенным по сравнению с приквелом. Пока Кевин находится в городе, уже не мокрые, а "липкие бандиты" сбегают из тюрьмы и пытаются ограбить детский магазин игрушек, прежде чем покинуть страну. Кевин узнает об их планах и устраивает им 20 минут АДА. Как я уже говорил, основная идея схожа с оригиналом, но то, что город становится главным местом действия, приводит к множеству забавных и замечательных моментов. Например, приключения Кевина в отеле Plaza, где он заказывает огромное количество рум-сервиса, прыгает в бассейн "бомбочкой" или пугает персонал отеля, звуком стрельбы их автомата несуществующего фильма "Ангелы с грязными душами". Отдельно хочу отметить, что я никогда не понимал, почему этот парень с самого начала подозревал Кевина. Еще страннее было то, когда он проверял номер, зная, что предполагаемый отец ребенка в душе. Держите этого человека подальше от детей! Однако приключения Кевина в городе доставляют массу удовольствия, его прогулки по Центральному парку, походы в магазины игрушек и пребывание у рождественской елки создают более масштабную рождественскую атмосферу, которая кажется очень очаровательной.»

У Кевина здесь нет значимой сюжетной арки, но я считаю, что он стал более развитым персонажем. У него есть мотивации, идеалы и моральные принципы. Он большой поклонник Рождества и считает, что все дети заслуживают хорошего праздника. Именно поэтому он рискует своей жизнью, чтобы помешать Гарри и Марву украсть деньги из детской больницы.

Хотя в целом второй фильм слабее оригинала, это всё еще остроумная, легкая картина, которая смотрится на одном дыхании. И даже самоповторы фильму можно простить за обаятельных актеров, неглупый сценарий и чудесную музыку Уильямса.

Но главный бриллиант фильма —это Тим Карри, сыгравший консьержа Гектора. От него невозможно оторвать глаз (хотя, справедливости ради, так можно сказать вообще о любой его роли). Ведь в Карри прекрасно буквально всё: начиная с его манеры речи и заканчивая уморительной мимикой.

Что касается персонажей, мне кажется, что все, кто принимал участие в этом фильме, действительно старались выдать достойные актерские работы. Кевин великолепно справился с ролью главного героя на протяжении большей части фильма. Калкин прекрасно понимал, как играть этого персонажа, и это было заметно. Его семья, особенно жгучая мама, тоже были великолепны в этой части. Но, без сомнения, самыми яркими персонажами стали конечно же Гарри и Марв. Я обожал их в первом фильме, но в этой части они вывели свои образы на новый уровень. В итоге вторую часть совсем чуть-чуть похлопали по жопе за вторичность, но все равно закидали очень положительными отзывами. И благодаря всему этому вторая часть ничуть не уступает первому фильму, даже иногда давая последнему фору по стремительности, яркости, обилию нескончаемого действия и явной непредсказуемости каждого следующего эпизода. Поэтому, я оцениваю этот фильм как троекратное да. По мнению режиссёра фильма Криса Коламбуса, это была завершенная история, он воплотил на экране все своим мысли и желания, поэтому последующие части будут сняты другими людьми, а третья часть увидела свет только спустя 5 лет после сиквела.

Один Дома 3

Первые два фильма «Один дома» стали невероятно успешными, собрав огромную кассу. И студия 20th Century Fox хотела завоевать популярность бренда и привлечь новую аудиторию. Джон Хьюз хотел расширить вселенскую «Один дом» и представить новую историю с новым героем. Он видел потенциал в том, чтобы перенести акцент на технологии и добавить современную продукцию, связанную со шпионажем. Джон Хьюз еще во время съемок второй части набросал сценарий триквела с Кевином подростком, но драфт не заинтересовал студию. К тому же Маколей Калкин к этому времени уже окончательно выгорел и не потянул бы еще и третью часть. Тогда Хьюз предложил сделать главным героем кузена Кевина по имени Фулер, тем более его в двух частях играл родной брат Маколея. Но тот, увы, отказался от роли, так вдобавок ещё Стерн с Пеши решили не возвращаться к своим образам. После этого Хьюз решил сделать полный перезапуск. Новым героем стал совершенно новый герой по имени Алекс, вместо старых знакомых мокрых бандитов появились четыре шпиона, а традиционные ловушки были усовершенствованы и стали достойны Джона Крамера.

Я бы сказал, что фильм в целом безобиден, но ему катастрофически не хватает очарования первых двух частей. Давайте посмотрим на этих новых персонажей. Алекс и его семья невероятно скучны. Его отец практически не является каким-то хоть маломальски значимым персонажем, а его брат и сестра злы и неприятны — это вся их личность. Некоторая новизна заключается в том, что роль сестры играет молодая Скарлетт Йоханссон, но это не особо важно. Мать выделяется немного больше по сравнению с остальной семьей — она действительно хорошая мама, которая заботится о своих детях. А единственная причина, по которой она оставляет Алекса одного дома, заключается в том, что её могут уволить с работы, и в этом отношении ей действительно можно посочувствовать. В третьей части на кой-то решили прикрутить проблему государственного масштаба, Четверо наемников крадут в Гонконге ракетно-маскировочный компьютерный чип. Негодяи прячут его в радиоуправляемую машинку, чтобы протащить мимо охраны в аэропорту. Но происходит путаница, и игрушку забирает престарелая миссис Хесс. На следующий день она дарит машинку мальчику Алексу, больному ветрянкой. Бандиты тем временем узнают, что чип находится где-то в этом районе, но парень не намерен отдавать его так просто.

Злодеи в этом фильме ужасны во всех смыслах. У этих персонажей нет никакой индивидуальности, они даже рядом не стоят с Гарри и Марву. Более того, они не просто обычные воры, а международные наёмники, нанятые каким-то человеком с акулой. Да, сюжет совершенно сумасшедший.

Главный герой, Алекс, очень милый, и, как мне кажется, он прекрасно справляется с ролью. Если кто-то из вас смотрел фильмы "Большое приключение Макса Кибла" или "Чудо на площадке", то вы знаете, что этот актер оставил след в вашем детстве. БОльшая часть фильма сосредоточена именно на Алексе, поэтому картина полностью показывает события с его точки зрения, и он справляется достаточно хорошо, чтобы удерживать мой интерес к персонажу. Среди других героев — злодеи, те самые шпионы. И хотя они в итоге проиграли ребенку, управляющему игрушечной машинкой, мне они показались забавными. «Сюжет настолько нелепый, что его даже не стоит оценивать с точки зрения нюансов — скорее стоит спросить, развлек ли он меня своей абсурдностью. И да, развлек. Этот фильм опирается на свою абсурдную предпосылку и забавных персонажей, чтобы удерживать внимание зрителя, и в этом плане он справляется достаточно хорошо. Однако ловушки Алекса для шпионов — это отдельный разговор. Скажем так, если бы у фильма был рейтинг R (для взрослых), то мы бы увидели совершенно другой исход. Эти сцены забавные, но, Алекс буквально убивает этих парней снова и снова, и это заставляло меня корчиться от боли при просмотре. Однако фильму не хватает рождественского настроения и сезонной атмосферы, которая была в фильмах с Маколеем Калкиным. Действие происходит зимой, но никакого рождественского духа тут и близко нет.

У Алекса есть своя сюжетная арка, но она не слишком увлекательная и в основном повторяет историю Кевина из первого фильма. В начале он сильно напуган и боится, что преступники его поймают, но затем ему приходится преодолевать свои страхи, становиться смелее и так далее. Сюжет совершенно не проработан, он слаб с точки зрения сценария.

Сцены с ловушками в "Один дома 3" также оказались очень разочаровывающими. Весь финал, где Алекс защищает свой дом от захватчиков, просто слабый и совсем не смешной. Кроме того, ловушки оказались очень неоригинальными. В некоторых моментах фильма нам показывают, что Алекс — действительно умный ребенок: он изобретает кормушку для рыбок или пытается заснять грабителей на камеру. Но его ловушки — это просто скука. Он заставляет их упасть в грязь, обливает холодной водой или, о нет, распыляет краску в глаза. Ай, больно! Единственная интересная вещь — это шкаф с перчаткой, которая бьет, но и это всё. Потенциал наказания у этого ребенка вообще не сравнится с Кевином Маккалистером, и они слишком стараются повторить самые смешные моменты из первых двух фильмов. Попробуйте посмотреть этот клип и не сморщиться от кринжа — просто ужас.

Ещё одной проблемой триквела, является его продолжительность. Фильм длится чуть больше полутора часов, но кажется намного дольше из-за медленного темпа и отсутствия захватывающих моментов. Кроме того, он практически не ощущается рождественским. Хотя действие происходит зимой, рождественская атмосфера и волшебство отсутствуют. Если воспринимать «Один дома 3» в отрыве от первых двух частей, это сносный фильм на один раз, но уже без волшебной атмосферы Рождества, режиссуры Коламбуса, музыки Уильямса и харизмы Калкина

«Но в целом этот фильм довольно забавный. Среди прочих сиквелов "Один дома" я получил от третьей части неплохое удовольствие, и несмотря на привлечение опытного сценариста и дебютанта-режиссера, фильм получил прохладный прием. Многие зрители и критики пришли к выводу, что оригинальная атмосфера была утеряна, а сюжет стал менее правдоподобным.

Подводя итог — это довольно слабая попытка продолжить франшизу, которая не справляется ни с одной из поставленных ей задач. У него есть несколько забавных моментов, но в целом это посредственный фильм, который я оцениваю как ну такое. Было понятно, что третья часть не сыскала большой известности как первые два фильма, и всё указывало на то, что пора остановиться, стоп, хватит, но через 5 лет выходит толи ремейк, толи ремастер оригинального фильма.

Один Дома 4

Четвертая часть вышла сразу на видео, минуя кинотеатры. Сюжет вновь сосредоточен на семье МакКаллистеров. При этом нельзя сказать, что это те же герои, что в первых двух частях: их играют другие актеры, им поменяли внешность и характер, они даже живут в иной обстановке. Как говорится, не спрашивайте. Планировалось, что картина станет пилотом сериала. Но рейтинг у фильма оказался таким низким, что эту идею замяли.

Студия стремилась продолжить успешную серию фильмов несмотря на то, что кассовые результаты третьей части были, мягко говоря, скромными. Создатели решили вернуться к персонажу Кевина МакКаллистера (хотя его играл другой актер) и снова сосредоточиться на семейной динамике, которая была успешной в первых двух фильмах. Род Дэниел который снимал четвертую часть, был известен по работе над комедиями, такими как «Человек-волк из колледжа» и «К9: Собачья работа». Вероятно, студия сочла, что его опыт в комедийном жанре и семейных фильмах сделает его подходящим кандидатом, но не опять, а снова они просчитались, но где? В четвертой части родители Кевина разводятся. Питер, отец семейства, перебирается в роскошный особняк молодой любовницы, оснащенный по последнему слову техники. А спустя некоторое время к ним приезжает погостить и сам Кевин, обиженный на своих родственников. Но как раз в это время в дом Питера и его новой возлюбленной готовятся проникнуть бандит Марвин и его подруга Вера.

Этот фильм просто ужасен. Во всех смыслах. Начнем с того, что это не просто еще одна история с новыми персонажами. Нет, это снова фильм про Кевина Маккалистера. И он снова должен остановить Марва, который пытается ограбить дом. Что случилось? Вы выглядите так, будто не узнаете своих любимых персонажей из первых двух фильмов. Да, всех персонажей пересняли с новыми актёрами, потому что, похоже, бюджет был слишком маленьким, чтобы пригласить кого-то из оригинального состава. И да, ни один из этих новых персонажей даже близко не стоит к своим оригинальным версиям.

Но даже помимо смены актёров, в фильме есть действительно странные изменения. Родители Кевина находятся в процессе развода, что, наверное, имеет смысл после событий первых двух фильмов, но это кажется совершенно ненужным разрушением семейной динамики оригинальной серии. Также несколько детей Маккалистеров просто "исчезли" из сюжета, как будто их "щелкнул Танос".

Однако сам Кевин больше всего пострадал от изменений — это просто не тот персонаж. Он больше не тот смешной и умный ребёнок из первых двух частей. Кевин в "Один дома 4" просто невероятно раздражает: он действует на нервы родителям, слугам, и его персонаж написан крайне плохо. Это вообще не тот Кевин.

"Один дома 4" также страдает от ужасного уровня режиссуры. Временами съемка кажется очень странной. Почему-то используется много ручной камеры и "тряской" съемки. Например, посмотрите на этот разговор между родителями Кевина — кажется, будто штатив сломался прямо на съемочной площадке, и им пришлось просто как-то снять эту сцену.»

Диалоги в фильме просто ужасны, музыкальное сопровождение совершенно неуместное, а операторская работа такая же скучная. Но, пожалуй, самая большая проблема "Один дома 4" в том, что он невероятно скучный. Смотреть этот фильм — сплошное мучение, потому что вместо забавных и понятных шалостей первых двух частей он предлагает медленную драму о разводе. Это просто ошеломляющее решение. Даже сцены, которые должны быть в духе "Один дома", здесь скучны. О, нет, Кевин действительно "победил" Марва, облив его водой. А потом, он вытолкнул его из окна. Это просто выглядит просто невероятно жалко. Это был самый сложный для просмотра фильм. Я едва мог сосредоточиться на нем. Из всех фильмов, которые я смотрел до этого момента, этот оказался самым трудным для полного просмотра. Я не понимаю, как этот фильм вообще выпустили для широкой аудитории. Франшиза, начавшаяся с двух невероятно кассовых фильмов своего времени, теперь дошла до выхода прямо на DVD — это странно. Но картина настолько холодная, что в ней практически отсутствует тепло или дух праздника. Каждая сцена выглядит невероятно скучно и уныло, а богатый дом лишен души — ничего в нем не побуждает к дальнейшему просмотру.»

"Один дома 4" ужасен. Есть ли в нем хоть что-то хорошее? Ну, возможно, некоторые актеры, и всё. И если третья часть серии была вполне смотрибельной и местами даже дарила улыбки, то от этой поделки лучше держаться подальше. Несмешная и абсолютно не поучительная комедия третьего, нет четвёртого сорта, пытающаяся заинтриговать известным названием и знакомыми именами. Так как эта часть сразу была выпущена на телевидении, то я могу сказать с уверенностью что фильм посмотрело максимум 2 человека, и то один из них это я, а отзывы были настолько ужасными, что мне кажется создатели фильма после их прочтения, забились в угол и плакали навзрыд. Подводя итог, можно сказать, что "Один дома 4" — это худший фильм в серии, это можно сказать и о следующих частях, которые заслуживают только на троекратное, нет, нет, и ещё раз нет. Попытка воскрешения фильма не удалась, поэтому о франшизе один дома забыли на долгие 10 лет, пока не вышел новый фильм как гром среди ясного неба в 2012 году.

Один Дома 5, праздничное ограбление После триквела без единого актера из оригинальных частей и неудавшегося «мягкого перезапуска» франшиза совсем забуксовала. В пятой части создатели, к счастью, решили не рассказывать новые истории о МакКаллистерах и сосредоточились на новых героях, а также сделали ставку на аудиторию постарше. Поэтому «Один дома 5» вышел всё же чуть получше квадриквела.

Не поймите меня неправильно, он всё равно не особо хорош, но значительно лучше, чем "Один дома 4". Пятая представляет новую историю и новых персонажей, которые никак не связаны с оригинальными фильмами "Один дома". Сюжет очень простой: Семейства Бакстеров в преддверии Рождества, они поселяются в старинном особняке, когда-то принадлежавшем коллекционеру, нет не этому. Параллельно банда воров во главе с харизматичным Синклером собирается проникнуть в их новый дом, чтобы выкрасть из тайника давно потерянную картину Эдварда Мунка. Но этим планам противостоят юный Финн Бакстер и его старшая сестра Алексис. Они случайно включают систему безопасности, запирая грабителей внутри дома, и теперь им нужно придумать, как их оттуда выгнать.

В фильме даже есть положительные стороны. Семья Финна, на удивление, не так уж плоха. Его мама и папа — любящие родители, которые стараются ради своих детей. Его сестра — немного копия Базза, но не такая уж раздражающая. Злодеи в фильме тоже оказались вполне сносными. Их главная — странная женщина по имени Синклер, и она довольно забавная. Но настоящей звездой среди злодеев стал их технический специалист по имени Кёртис. Его сыграл Билл Тёрнбулл, и я не знаю, знал ли Билл, в каком фильме он снимается, но его игра настолько преувеличенная и нелепая, что каждую секунду его появления на экране я обожал.

Остальная часть фильма — просто нормальная. Большую часть времени фильм довольно медленный, что можно сказать о каждом фильме "Один дома" после "Затерянного в Нью-Йорке". Но, по крайней мере, ловушки здесь не такие уж плохие. У Финна есть ловушка, которая заставляет людей обмочиться, и другая, где он убеждает Кёртиса, что его атакует призрак. Последняя была довольно неплохой. "Праздничное ограбление" — это просто средний фильм. Он не очень особенный и не обладает очарованием первых двух частей "Один дома", Современный взгляд на это может показаться немного неуклюжим, но, о, этот фильм определенно был впереди своего времени. Мне понравилось, что в финальной сцене участвовала сестра, это добавило что-то новое. Конечно, этот фильм не шедевр, но он очень приятный для просмотра — что я не могу сказать о предыдущем. Злодеи здесь вполне нормальные, финальная сцена с ловушками тоже оказалась довольно увлекательной. В целом, это просто менее дорогая и менее культовая версия того, что мы видели раньше. Однако добавленный сюжетный слой с картиной делает его более захватывающим для просмотра. А сцена, где друга главного героя "зарейдили" с криком "ФБР, открыть!" была просто уморительной. В целом, этот фильм не так уж плох для современной интерпретации оригинала.

В итоге хочу сказать, что «Один дома 5: Праздничное ограбление» несмотря на все минусы смотрится несколько лучше четвертой части, но если вспомнить про первые ленты франшизы, то Питер Хьюит и сотоварищи заслуживает однозначной негативной оценки своих трудов. Главное недостаток фильма в том, что в нем абсолютно не ощущается праздничная атмосфера. Критики и зрители очень прохладно приняли этот фильм, сюжетная составляющая фильма отвратная, юмор — примитивный, а персонажи — недостаточно проработанные.

И подводя итог, пятая часть — это фильм, который можно посмотреть один раз, но он не оставляет после себя ярких впечатлений. Поэтому он и получает от меня однозначное нет. Казалось бы, два провала подряд говорят о том, что всё, хватит, пора остановиться, перестаньте, франшиза один дома уже мертва, оставьте её в покое, но нет, Дисней которая купила 20 век фокс, в 2021 году решает возродить фильм для стриминговой платформы Дисней+.

Один Дома 6

О возможном перезапуске «Один дома» в последние годы периодически писали и говорили очень часто. Ходили даже слухи, что в главной роли снимется сам Маколей Калкин. Помимо этого, в перезапуске должны были появиться Джо Пеши, Дэниел Стерн и даже Роб Шнайдер. Но все они отказались сниматься, не поверив в успех проекта. Из старой гвардии в ребут смогли заманить только Девина Рэтрея, игравшего старшего брата Кевина, Базза. И то его хватило лишь на двухминутное камео. И этот фильм совсем ну совсем не хорош. Он предлагает новую историю и новых персонажей, но при этом пытается отсылаться к оригинальным фильмам "Один дома", что выглядит довольно странным решением.

Шестая часть рассказывает о супругах Джефф и Пэм МакКензи, которые переживают не лучшие времена. Герои подумывают продать дом, но от потенциальной покупательницы узнают следующее: среди кукол, принадлежавших матери Джеффа, есть одна очень ценная, за которую можно выручить немало денег. Только вот кукла внезапно пропадает, и герои решают, что куклу стащила посетительница во время просмотра. Они отправляются к ней домой и обнаруживают, что та вместе с мужем уехала в отпуск, забыв сына Макса. Мальчик решает, что парочка хочет ему навредить, и оснащает дом множеством ловушек, чтобы дать отпор непрошенным гостям.

Я считаю, что оригинальный "Один дома" во многом зависит от своего времени и эпохи, когда он вышел. Многие проблемы, с которыми сталкивался Кевин в первых фильмах, были связаны с недостатком технологий. Он не мог просто позвонить своей семье, а полиция находилась слишком далеко, чтобы поймать грабителей во время шторма, когда те грабили его дом. В этом же фильме достаточно было бы одного телефонного звонка. Однако причина, по которой главный герой не звонит в полицию, заключается в том, что он считает, что его родители попадут в тюрьму за то, что оставили его одного на несколько часов. Разве это не безумие? Половину фильма нам показывают, как эта бедствующая семья оказывается в полной зависимости от ребенка, который якобы украл их куклу. И я такой: "Серьезно, вы что там все, шутите?" Но шутки в сторону, этот фильм не может определиться, хочет ли он быть пародией на оригинал или искренним произведением, и это портит весь фильм для меня.

Сюжет в шестом фильме просто ужасен. Весь фильм построен на гигантском недоразумении, и трудно болеть за какую-либо из сторон, потому что вы одновременно сочувствуете и Максу, и Пэм с Джеффом. Максу просто нечего делать в этом фильме, он очень скучный персонаж. Большая часть фильма сосредоточена на Пэм и Джеффе, но они не смешные и не интересные, так что мне было просто всё равно на них. И хотя никто из актёров не играет откровенно плохо, мне кажется, у них просто не было хорошего материала для работы.

Ловушки в фильме просто ужасны. У Макса нет никаких умных или креативных идей для ловушек — они просто скучные и ленивые. Я понимаю, что эти ловушки должны быть смешными, но на самом деле они просто вызывают жалость к Пэм и Джеффу. Например, Джеффу в лицо попадает мука — это неприятно, и не смешно. Но потом Макс буквально разбрасывает гвозди по полу, на которые наступает Джефф, и ты просто думаешь: "Бедный парень". Ни одна из этих ловушек не смешная и не захватывающая — на них просто больно и скучно смотреть.

А хуже всего то, что ни одна из ловушек даже не связана с Рождеством. Серьёзно, это же самое простое, что можно было сделать! У вас столько рождественских украшений валяется вокруг — как можно было не сделать хотя бы одну ловушку в рождественской тематике?

"Один дома 6 — это ужасный фильм с плохим сюжетом, плохими персонажами и плохими ловушками. В общем и целом, это самое настоящее недоразумение. Отчасти сиквел, отчасти ремейк, но всё же позорное и бездарное зрелище, снятое непонятно для какой аудитории, который заставляет любить оригинал ещё больше, и после просмотра этого фильма может потребоваться психологическая реабилитация. Если вы со мной согласны, то предлагаю обняться и вместе поплакать. Фильм получил в основном негативные отзывы. Критики отмечали слабый сценарий, неоригинальный сюжет и неудачные попытки переработать классическую формулу на современный лад. Короче, от меня фильм получает однозначное нет. Можно с уверенностью сказать, что фильмы "Один дома" — это сборник самых разных впечатлений. Очевидно, что фильмы с Маколеем Калкином феноменальны, в то время как остальные сиквелы варьируются от "неплохо" до "боже, зачем это вообще было снято". Однако это в очередной раз показывает, какое влияние первые два фильма оказали на жанр рождественских фильмов в киноиндустрии. И первые два фильма, без сомнения, являются лучшими из всей серии.

66
16 комментариев

уже не липкие, а "мокрые бандиты"Наоборот же: они в первой части были "мокрыми", а во второй - "липкими".

5

Ля, даже не обратил внимания. Спасибо, исправил

1

3 тоже была хороша хоть и ниже уровнем первых двух, а 4 парад кринжа, остальные не смотрел даже боюсь представить весь пиздец там

3

Ну ты правильно описал 5 и 6 часть словом "пиздец". Оценки около 3 баллов дают понять, что лучше туда не соваться

1

Один дома в одном положении с Терминатором и Чужим - первые две части шедевры, всё что сняли после - унылый трэш.

1

Ну естественно, потому что первые части которые были сняты Крисом Коламбусом, были завершенным историями, которые не требовали продолжения. Но студийные боссы 20th FOX решили клепать фильмы до тех пор, пока их смотрит хотя бы один человек.

1

Это не только проблема терминатора и чужих. В большинстве случаев 3 часть часто выходит говнянной прям проклятье трёх частей

1