Игры, к которым редакция DTF возвращалась в течение 2024-го — от GTA IV и Death Stranding до BG3

Пишите в комментариях названия игр, которые вы регулярно запускали в прошлом году — вне зависимости от даты их выхода.

Игры, к которым редакция DTF возвращалась в течение 2024-го — от GTA IV и Death Stranding до BG3

В 2024-м вышло достойное количество игр, но, помимо ознакомления с новыми релизами, каждый из нас то и дело возвращался к более старым тайтлам. В этом материале редакция DTF рассказывает об играх минувших лет, в которых проводила время в течение прошлого года — от GTA IV и переиздания Death Stranding до третьих частей «Ведьмака» и Baldur's Gate.

«Ведьмак 3»

Игры, к которым редакция DTF возвращалась в течение 2024-го — от GTA IV и Death Stranding до BG3

Можно уверенно сказать, что третий «Ведьмак» стал одной из «вечных» игр вроде Skyrim: в неё иногда хочется просто зайти, побегать по Велену, Новиграду или Скеллиге (главное — не смотреть на карту), послушать музыку, найти дрын какой-нибудь и выйти.

В этот раз я заодно сделал для себя сборку модов. Обычно я предпочитаю «чистые» версии игр, но иногда делаю исключение, если модификации не меняют каноничные образы и лишь делают геймплей чуть приятнее. Ниже перечислены эти моды, если после анонса «Ведьмака 4» вы вдруг надумали перепройти триквел.

  • HD Reworked Project NextGen Edition — оригинальная версия мода использовалась в официальном некстген-переиздании. В финальной версии автор обновил ещё больше текстур.
  • E3ARP — возвращает в игру анимации Геральта из демо с E3 2014, от которых в релизной версии почему-то отказались.
  • E3 Trailer Swords — меняет вид мечей из сета Школы Волка на те, которые Геральт использовал в сюжетном трейлере.
  • E3 Kaer Morhen Leveling Starting Armor — стартовая броня становится сильнее в зависимости от уровня Геральта. Если вам, как мне, нравится классический образ и вы не хотите менять его.
  • HQ Female Hairstyles — улучшенные волосы женских персонажей, чтобы голова Цири больше не выглядела как стог сена.
  • Humans of the Continent — 4K-текстуры для тел всех NPC и Геральта, включая их лица. В некстген-обновлении модели обновляли, но с модом качество всё равно становится заметно лучше.
  • Bears Growth Lock — блокирует рост бороды дальше выбранного уровня, если надоело бегать к барберу.
  • Cats Don’t Hiss at Geralt — отключает шипение кошек при виде Геральта. Слишком часто ходил мимо таверны «Семь котов» и устал от их вербального харассмента.
  • Remove Item Level — убирает ограничение по уровню, чтобы можно было надеть любой предмет снаряжения.
  • Perks Always Active — чит, с которым не нужно вставлять перки в слоты, чтобы активировать их. Достаточно лишь «купить» их за очки, получаемые с уровнем. В основном нужно лишь тем, кто собирается играть на максимальном уровне сложности.
  • Stack Your Items — расширяет количество предметов в одном стаке до 999, чтобы в инвентаре стало чуть просторнее.
  • Indestructible Items — убирает систему поломки снаряжения, потому что она ещё не сделала ни одну игру лучше.
  • No Indignant NPC — NPC больше не шарахаются в сторону и не кричат как резанные, если их чуть-чуть задели.
  • Instant Tooltips — всплывающие окошки в инвентаре появляются сразу после наведения на предмет, а не с задержкой.
  • More Money for Trader — у всех торговцев будет хотя бы пять тысяч золота, чтобы продажа пары мечей не обанкротила их.
  • Script Merger — чтобы всё это работало.

— danny

Death Stranding Director's Cut

Игры, к которым редакция DTF возвращалась в течение 2024-го — от GTA IV и Death Stranding до BG3

Death Stranding — одна из нескольких больших игр, которые вызывали у меня желание вернуться к ним. Моё первое знакомство с необычным «симулятором курьера» Хидео Кодзимы состоялось в 2020 году. Тогда я играл на довольно слабом ПК, регулярно сталкивался с лагами, но, несмотря на это, спустя 150 часов всё-таки смог выбить «подсолнух» в Steam. Второе прохождение случилось уже в 2024-м, но на PS5, где DS раскрылась во всей красе благодаря заметно похорошевшей картинке и дополнительному контенту из «режиссёрской» версии.

Все геймплейные механики и «фичи» были знакомы и не выветрились из памяти. Завершение основного сюжета с редким выполнением «побочек» заняло 40-45 часов на максимальной сложности. Пройдя компанию, я был уверен, что после этого оставлю в покое первую часть и буду терпеливо ждать сиквел, но не тут-то было. В скучные вечера Death Stranding то и дело манила меня запустить её на пару часов: выполнить несколько заказов, построить ещё один участок дороги между узлами, обновить разваливающиеся постройки или просто прогуляться по открытому миру в поисках спрятанных флешек.

Кодзима и его команда сделали игру с идеальным сочетанием медитативной атмосферы и постоянным ощущением прогресса, из-за чего DS вновь стала для меня отличным способом скоротать время или просто расслабиться, наслаждаясь видами, вдохновлёнными природой Исландии. Каждый возвращённый груз или завершённая постройка дарят чувство удовлетворения, которое сложно описать словами — особенно, если другие игроки отсыпали за это побольше лайков, которые ни на что не влияют (но приятно же!). — bewareofgod

FlatOut: Ultimate Carnage

Игры, к которым редакция DTF возвращалась в течение 2024-го — от GTA IV и Death Stranding до BG3

Я приобрёл FlatOut: Ultimate Carnage в марте — после крупного обновления, добавившего в игру поддержку Steam Deck. И, к своему искреннему удивлению, возвращался к игре весь оставшийся год, чтобы убить 20–30 минут свободного времени.

Игра идеально работает на портативном ПК от Valve и до сих пор может подарить приятные ощущения от победы в заезде: особенно если по пути удалось помять машины соперников. Ну или чувство ностальгии по временам, когда в гонках не было ничего лишнего — только драйвовый геймплей. — Никита Ентус

GTA IV

Игры, к которым редакция DTF возвращалась в течение 2024-го — от GTA IV и Death Stranding до BG3

Возможно, вы помните мои откровения из 2022 года насчёт нескольких прохождений GTA V. Тогда я надеялся, что Rockstar успеет выпустить шестую часть, когда мне захочется вновь залететь в серию. Что ж, этот момент наступил намного раньше — ещё до выхода второго трейлера (!) GTA VI. Только на этот раз было решено вместе с женой ознакомиться с четвёртой частью. Она в неё не играла, а я единственный раз проходил ещё в школе — когда только вышла ПК-версия. Кто помнит постоянную «пьяную» камеру?

Как выяснилось, в GTA IV по-прежнему можно легко провести часов 60, проходя сюжет и катаясь по городу в поисках фриков-незнакомцев. Особенно запомнилась великолепная физика тел и автомобилей — недаром в 2008-м все восхищались технологией Euphoria. Сама история тоже порадовала: в ней хватает по-хорошему дурацких персонажей, но они не затмевают личный квест Нико Беллика, желающего отомстить и защитить свою семью. — Никита Ентус

Against the Storm

Игры, к которым редакция DTF возвращалась в течение 2024-го — от GTA IV и Death Stranding до BG3

У многих из нас есть игры, которые не отпускают, которые всегда остаются на диске, чтобы время от времени к ним возвращаться. С конца ещё 2023 года одной из таких игр для меня стала градостроительная стратегия Against the Storm — один из самых высокооценённых представителей жанра.

Если вы вдруг не знаете о Against the Storm, то это градсим, в котором вы управляете поселением, постоянно сталкиваясь с природными катаклизмами и изменяющимися условиями. Секрет игры довольно прост — высочайшая реиграбельность и крайне напряжённые игровые раунды, во время которых иногда в буквальном смысле прошибает пот.

Что действительно выделяет Against the Storm, так это то, как она мастерски управляет твоими ожиданиями и разочарованиями. Ты начинаешь новую экспедицию, и кажется, что сейчас всё пойдёт по плану: ресурсы есть, поселенцы счастливы. Но вот тут на горизонте появляется буря, а потом очередное незапланированное событие, и ты осознаёшь, что всё пошло ко дну. Это в какой-то момент начинает даже нравиться — твои неудачи становятся частью истории, которую ты постоянно пишешь заново, а успехи — настоящими достижениями. — Granger

Baldur's Gate 3

Игры, к которым редакция DTF возвращалась в течение 2024-го — от GTA IV и Death Stranding до BG3

Если бы мой SSD-накопитель мог говорить, он совершенно точно сказал бы мне «пару ласковых» в этом году. Всё дело в том, что я раз пять переустанавливал Baldur's Gate 3, каждый раз предвкушая очередное большое приключение в надежде, что оно будет таким же прекрасным, как и в первый раз.

И каждый раз приключение действительно получалось, правда, не таким продолжительным. Пару раз я дошёл до середины первого акта, ещё два раза меня просто зарезали гоблины, когда я решился-таки играть на «Доблести», а в заключительный раз я подумал, что неплохо бы «накатить пару модов», но уже через 10 минут после этого игра просто перестала запускаться.

Несмотря на такой смешанный опыт, возвращаться в Baldur's Gate 3 мне понравилось, и я продолжу это делать. Вот-вот выйдет большой восьмой патч, с которым появится дополнительный стимул вернуться в эту прекрасную игру. Хотя бы ради того, чтобы в этот раз отомстить гоблинам, ещё раз поболтать с Карлах и попытаться хоть раз соблазнить не Лаэзель, а Шэдоухарт. — Granger

Итоговые материалы выходят с хэштегом топредакции.

268268
1515
1010
1010
33
33
22
11
11
11
11
11
396 комментариев

даже редакция играет, в отличии от самих дтферов

236
4
4
1
1

Но редакция это те де самые дтферы😏

38

Так им за это платят. Начни платить за это ДТФерам - даже они играть начнут. Ну, кроме особо стойких.

27

Дтферы не играют, а критикуют игры.

7
1
1

играем-играем, но не во всё подряд

11

Даже редакция пишет, что играет*
И то хватает только на типикал попсовое экшен хрючево за редким исключением

5

Кто сказал, что они играют? Что им мешало просто загуглить список самых популярных игр и тупо их перечислить?)

4