Хвалебная ода игре года

Хвалебная ода игре года
Не искусство должно стремиться к человеку а человек к искусству

Перед прочтением, стоит принять факт - грамматика русского языка мне не подвласта. Эмоциональный порыв не всегда удаётся грамотно завернуть.

Я люблю игры, капец как люблю. В 8 лет я впервые прикоснулся к играм на компьютере, я до сих пор помню первые 2 диска. Jedi academy с модом escape yavin 4 и psychotoxic, с первых секунд они меня поглотили и до сих пор я погружаюсь в виртуальные миры с головой, не ищу нарочно минусы а наслаждаюсь тем что даёт мне 21 век. Я наслаждался пикселями в 800*600 на минималках в 20 фпс, я смотрел на мыло ps3,4,5, МНЕ НЕ СТЫДНО ПРИЗНАТЬСЯ Я ПОЛУЧИЛ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ МАРИО на switch. И спустя целый абзац назревает вопрос - нахер ты всё это пишешь? Ну... как и многих престарелых людей меня в какой то момент прихватило, ВЕРТЕЛ Я ВСЕ ЭТИ ИГРЫ, покупаешь 3060 и несколько лет открываешь только exel. НУ НЕ ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ, нет ну как, хочется но не хочется - НЕТ ИГР, я всё видел, мне ничего не интересно, этот мир абсолютно понятен. Но как это обычно бывает, кризис проходит, нужно только вспомнить, почему ты вообще заходил в игры.

Я тебя купил что бы ты пыль собирала?
Я тебя купил что бы ты пыль собирала?

Октябрь 2024

Хватит прелюдий, в октябре 2024 вышла та игра которая заставила дряхлое сердце биться чаще. Ремейк Silent Hill 2. Нет я не играл в оригинал, не ждал ремейка и не смотрел каждый трейлер. Я просто увидел на dtf что она вышла и подумал - А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ, ЭТО КЛАССИКА ЭТО ЗНАТЬ НАДО. Спасибо братьям казахам, 16к тенге и вот на своём ЭВМ я запускаю silent hill, я не поленился достать пыльные akg 92 ради такого случая и повозиться с настройками - СОБЫТИЕ КАК НИКАК.

in my restless dreams i see that town
in my restless dreams i see that town

Мне понравилась игра. Это для тех кто уже устал читать. Для остальных, кому интересен игровой опыт и почему эта игра оставила след, я напишу ещё несколько предложений, где попытаюсь рассказать чем она завлекла

Аудио и визуал

Встречают по одёжке, не ну а чё, я тоже человек и оценить графику люблю. С визуальной точки зрения, человеку который 3 года ничего кроме доты не видел, silent hill реально удивляет. Нет ну представь тебе в 2010 показали бы это? Всё что ты видишь, сделано достойно а главное, даёт нужные ощущения. ТЫ СРАЗУ ПОГРУЖАЕШЬСЯ В ЭТОТ ГОРОД, все мелочи которые ты наблюдаешь нужны для того что бы ты поверил - ты в городе призраке. Люди жили здесь - просто сейчас их нет. Покрытый плотным, густым туманом город вселяет непередаваемые чувства, желание узнать ЧТО ЗА ХЕРНЯ и легкое такое - да ну ка его нахер. Мир этот не статичен, город хоть и без людей - живой. Я согласен - многих он не удивил и это нормально, заядлых любителей хорроров не впечатлит ничего, но как я говорил, на меня это подействовало. Вся эта смесь эмоций от увиденного непрерывно преследует тебя по всей игре, а во главе стоит основное чувство - неприязнь. ТЕБЕ НЕ ПРИЯТНО В ЭТОМ ГОРОДЕ.

Выйди с утра на улицу, тот же самый пейзаж
Выйди с утра на улицу, тот же самый пейзаж
Признайтесь себе, именно в такой вам вырывали молочные зубы
Признайтесь себе, именно в такой вам вырывали молочные зубы

Дополняется эта эмоция - звуком. Кто бы ты ни был, человек ответственный за звук в этой игре. ТЫ МОЛОДЕЦ и я тебя ненавижу. Здесь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОГАТЫЙ ЗВУК, ну правда, даже этот звук от трущихся штанов есть) Все эти крякающие, полублюющие, охи ахи, скрипы и крики, шёпот и грохот, всё это просто вгоняет тебя в яму негодования, тебя бесит этот монотонный зацикленный отрывок из пары нот, ты ненавидишь эту тишину не к месту и ждёшь её когда сраный эмбиент уже заставляет кровь течь их ушей. Когда и без того напряжённая ситуация дополняется этой кавалькадой звуков. ТЕБЕ НЕ ПРИЯТНО.

И как же на этом конрасте, звучат полноценные треки от Ямаоки. Когда инструментальный трек завершает эмоциональный отрезок и ты готов остаться этом моменте, раствориться в чувствах и размышлениях, Когда игра через музыку действительно говорит с тобой, говоря за тебя все что ты не можешь произнести. Слова все испортят. Спотифай сказал что октябрь прошёл у меня под треки Ямаоки, ни о чём не жалею.

Мик, солнышко ты то как сюда попал?
Мик, солнышко ты то как сюда попал?

Но если подытожить, звук и картинка в это игре целенаправленно делают тебе больно, некомфортно. Не дают расслабиться и постоянно нагнетают, заставляя сердце биться. Всё это даёт понимание - игры дарят эмоции, такие которых не даст ни один другой вид искусства. Да, отвращение, гнев, неприязнь - тоже эмоции. Если ты сидишь и думаешь, что не впечатлило - ок, я вполне понимаю, я видел обзоры и не отрицаю, что игру пробегали на похер, что ни визуал ни аудио не вкатили. Но если ты вспоминаешь эту игру, не важно с любовью или ненавистью - значит цель свою она выполнила.

Сюжет

Сколько людей столько мнений. Опять же, без вопросов к тем кто посчитал сюжет сайлент хила, посредственным. Но где то там высоко, в начале поста я написал, не жди что искусство будет понятно именно тебе. Это не значит, что если тебе не понравилось то ты быдло, нет. Значит что эмоциональный и жизненный опыт, не позволяет тебе в данный момент сопоставить себя с персонажем, произведение не находит отклика - потому как проблемы героев тебе чужды, те темы которые затрагивает сайлент хил просты и стары как мир, но многим не знакомы. Не ну как, ты можешь понять человека с больной женой, хотя АЛО НА ДТФ НЕ ЗНАЮТ СЛОВО ЖЕНА. Не каждый на свете подвергался буллингу (чё за слово такое?).Произведение говорит с тобой, не факт что ты слышишь.

Я например будучи в третьякове половину картин вообще не выкупл, мне они ни о чём не говорят, да похер мне на квадрат, срать я хотел на невнятные фигры, могу гипотенузу найти вот у треугольника, больше он мне ничего не скажет.

На этой картине изображен конь,красный
На этой картине изображен конь,красный

Но здесь (в сайлент хиле) (какой здесь я ж не в нём живу) я получил свой отклик. Я сопереживал Эдди, мне жаль его, да он слабый человек который не смог взять себя в руки и поменяться, не смог дать отпор и смириться с неудачной попыткой постоять за себя, но мне жаль его. Мы не узнаем его лучше, все его возможные положительные черты ушли глубоко под слой ненависти и недоверия к окружающим. Я искренне сопереживаю Анджеле, когда собственная семья, те люди которые по определению должны дарить ощущение безопасности, спокойствия - являются причиной полного разрушения человека.

В твоих глазах вселенская печаль
В твоих глазах вселенская печаль

То что испытывал Джеймс, точно так же вполне может быть знакомо каждому. Вдумайтесь, тот кого ты любишь с кем строишь планы, проводишь много времени, умирает на глазах - ты не в силах ему помочь. ТЫ ХОЧЕШЬ, ТЫ ГОТОВ НА ВСЁ - но ничего не можешь сделать, это может сломать, да не обязательно сломает - люди разные. Джеймс не выдержал, в его голове что то щёлкнуло и идея помощи переросла в нечто нездоровое, да с его точки зрения - он положил конец мучениям, но для стороннего наблюдателя это не правильно.

С таким взглядом лезут в петлю если понимают - заслужено
С таким взглядом лезут в петлю если понимают - заслужено

Всю игру, ты следишь за тем как главный герой, набирается сил сознаться самому себе - что он наделал, неважен мотив - эгоизм или милосердие, сам факт произошедшего вот что важно. Тебе как игроку и Джеймсу как герою - НЕ ПРИЯТНО узнавать правду о себе и тех кто оказался в этом городе вместе с ним.

ДА, снова же, я согласен что такие банальные истории для большинства ничего не будут значить и наверное это хорошо, если тебе ни одна из историй не близка. Но посмотрите на все игры в которые играли, сколько из них рассказывают историю о том, что было близко тебе: месть, любовь, героизм - просто в этот раз не твоя тема.

ГЕЙмплей (хе хе)

НУ что тут скажешь, было дело я играл в дарк соулсы, что такое уворот знаю). Но если говорить по делу, то геймплей не сказать что сильно впечатлил)) ДА ДА ДА - ЭТО ЖЕ ИГРА, В ИГРЕ ВАЖЕН ГЕЙМПЛЕЙ. Я знаю, знаю. Но тут есть важная деталь, помните что делает каждый элемент этой игры? ДА - делает тебе неприятно. С ХЕРА ЛИ геймплей должен идти другой тропой - нет, наоборот геймплей со всей его духотой и даже растянутостью ДЕЛАЕТ ИМЕННО ТО ЧТО ДОЛЖЕН. Делает тебе неприятно. Смотрите, Джеймс глубоко в душе, нихера не хотел узнать правду, а потому тебе как игроку, через геймплей это демонстрируют, ДА Я ЛУЧШЕ ПОЙДУ СРАНЫЕ СНИМКИ РЕНТГЕНА СОБИРАТЬ - чем двигаться дальше. Я ЩАС ЭТОТ СРАНЫЙ КУБ ПЕРЕВЕРНУ ВО ВСЕ СТОРОНЫ - только не буду идти вперёд. Медленный, душный, монотонный - да, этот геймплей именно такой и никакой другой не передал бы тех ощущений. Если бы тебе дали топор и малого с луком, было бы веселее согласен, но терялся бы нужный настрой. ДА С ПЛАЗМЕННЫМ РЕЗАКОМ МЕДСЁСТРЫ ДОХЛИ БЫ БЫСТРЕЕ - но снова же терялся бы настрой. Ты должен ощутить себя простым человеком, нет у тебя супер сил, нет у тебя БФГ, ты из дробовика то еле стреляешь.

Ну тут по взгляду видно - вообще не понимает что это

Хрен с ней с логикой, я готов принять тот факт что житель штатов умеет стрелять из всего а в больнице есть дробовик (ну тут с трудом конечно, но готов), я понимаю, что главврач не бегал по больнице в поисках браслетов (ХОТЯ КТО ЗНАЕТ). Главное что ты можешь ассоциировать себя с ГГ, эти замахи коромыслом на сельской свадьбе, увороты алкаша от невидимых сил, яростные добивания ногой, загадки без смысла и цели.

А ну разойдись свинопасы
А ну разойдись свинопасы

Через геймплей, тебе точно так же рассказывают историю, неприятную, бесящую - но вся эта игра такая.

ИТОГ

Если ты это прочитал, то тебе видимо совсем делать было нечего, но ты молодец - я очень тобой горжусь.

Хвалебная ода игре года
Не жалею о потраченном времени
Не жалею о потраченном времени

Что я хочу сказать в конце, silent hill 2 настоящее искусство, где геймплей сюжет и аудиовизуальный стиль хорошо переплетены и достигают общей цели, здесь нет диссонанса из разряда «боже как же мне всех жаль, дай ка я устрою локальный геноцид». Игра дарит незабываемые эмоции, при условии, что тебе не безразлично то о чем она пытается сказать. А даже если нет, то есть шанс, что бродя по пустому туманному городу, под звуки ветра и своих штанов, ты услышишь звуки блюющего алкаша, услышишь в них что то родное и пугающее. Ну разве не страшно, когда к тебе женщина сама подходит (даже если у нее верхняя часть такая же как и нижняя)?

В God of war 2018 многих бесил этот мелкий урод (Атрей). Меня тоже, потому что он охеренно правдоподобно был изображен, как ребенок. Это было знакомо многим - игра вызвала эмоциональный отклик. Вот и Silent hill может вызвать, только по своему.

Благодаря этой игре, я вспомнил за что я любил игры, снова начал в них играть и с октября по январь прошел больше чем за прошлые три года. Для меня это игра 2024 года

P.s если пост наберет одного клоуна, расскажу про то, что еще успел потрогать и почему эти игры стоят внимания

55
11
11
13 комментариев

Я бы прочитал, но букв много, а я тупой

3

В следующий раз вставлю картинки с котиками, можно будет скинуть текст

Меня уже ничто не может заставить играть. Ненадолго меня оживили две крайних больших зельды.
А так долблюсь тупо в дс3 по хрен знает какому кругу. Причём на плейстейшене, потому что диван и ачивки..

На свиче в достатке таких игр, я на месяц залип в xenoblade - после нее понимаешь что хорайзон при красивой обертке, полная вторичность

ну давай рассказывай