Проходил 5 лет Cuphead - [Оценка 67 из 100]

Cuphead это игра, ради которой я купил Switch, чтобы по пути на работу тренить боссов и уже на плойке закрывать платину. Тренировка затянулась и превратилась в очень долгое прохождение.

Погружение и эффект потока — 6 баллов

Конечно же я не играл каждый день на протяжении 5 лет. Суммарно у меня ушло около 50 часов за всё это время. Для понимания. Кинг Дайса я проходил 2,5 месяца, на Пчелу и Крысу в танке, наверное потратил около четырёх месяцев на каждого. Самый долгий босс для меня был Щебетун. На него я потратил почти год.

Почему такие большие сроки? Да все просто. Пару часов траишь босса, не получается, откладываю свитч. Потом еще несколько дней пробуешь, и если не получается, откладываю Cuphead на недели/месяцы и т.п. Потом вспоминаешь про него, заходишь и на удивление все идет гораздо проще.

Вы, наверное, накидаете негативных отзывов, мол, слабак, но самое главное в том, что даже проходя игру на протяжении такого долгого периода, я получил удовольствие, несмотря на её сложность. Когда наступало время играть, я переживал, ругался и радовался победам.

Проходил 5 лет Cuphead - [Оценка 67 из 100]

Геймплей и механики — 4 балла

Да, тут и сказать особо нечего. Боссы, да Run and Gun'ы. Несколько видов оружия и умений. Парируй, уворачивайся, стреляй. Ах, да, еще забыл про храмы, где нужно парировать призраков.

В общем и целом, по механикам очень мало, но они и не нужны этой игре. Геймплей тоже достаточно однообразный, хоть боссы и сильно отличаются друг от друга, всё всегда +- одинаково.

Скорее всего, именно однотипный геймплей и выбивал меня из игры, потому что нельзя было отвести душу в других аспектах игры, и за неимением такой возможности я просто её дропал.

История и подача — 4 балла

Как ни странно, но в игре есть свой небольшой, наивный и милый сюжет. Возможно, я притягиваю за уши, но те же самые боссы имеют свой характер и историю. Это не просто боссы, а настоящие личности. Я не погружался в чтение лора, который, как оказалось, существует в комиксах, но все это чувствовалось во время их прохождения.

Да, этого лора очень мало, он простой и чувствуется лишь на кончиках пальцев. Поэтому кто-то может сказать, что я завысил оценку, кто скажет, что, наоборот, раз так классно сделано, почему такая маленькая оценка? Я бы ответил словами одного известного бывшего владельца банка, но попробую сформулировать в одном предложении. Очень маленький, но хорошо сделанный нарративный кусочек этой игры, который спрятан во всех остальных аспектах игры.

Проходил 5 лет Cuphead - [Оценка 67 из 100]

Эстетика и стиль — 10 баллов

А вот это то, что продало мне игру. Ради этого эстетического удовольствия я продолжал играть в Cuphead. Несмотря на все сложности, которые подкидывала игра, именно её эстетика всегда давала мне силы продолжать и возвращаться в игру снова и снова.

Этот ламповый ретро стиль возвращает меня в детство. Благодаря ему у меня сформировалась привычка готовить или работать под музыку 1930-х годов. Когда какая-то сложная задача и нужен релакс или просто хочется спокойствия и умиротворения, я включаю именно её.

То, с какой любовью к деталям разработчики реализовали этот стиль старых мультиков в игре, просто моё почтение.

Продолжительность и насыщенность контента — 8 баллов

Проходя игру столько лет, очевидно, контента мне хватило на очень долго. И еще на очень много хватит, ведь теперь появилась высокая сложность. Да, наверное, это слишком долго, но время от времени мне всегда хочется зайти в Cuphead, отключиться от внешнего мира на часик другой и сконцентрироваться на Кружке. А это я еще не проходил DLC. Короче, по-видимому, эта игра будет стоять на свитче еще очень и очень долго.

Антидушность (интерес и сложность) — 3 балла

Самый сложный для меня пункт, оценивая именно эту игру. Изначально я хотел брать платину. Но сидеть месяц со своими кривыми пальцами и пробовать все это пройти на платину приведет к поломке мебели, свитча, а то и чего подороже. Мой изначальный план с треском провалился, и в Cuphead я буду играть исключительно для удовольствия без каких-либо амбиций на платину.

Как это влияет на оценку? Да никак. Мне хотелось бы играть в Cuphead больше, но то, как я горю в играх, а точнее, то, как быстро я начинаю гореть, не даёт нормально наслаждаться игрой. И тут патовая ситуация. Уменьшить сложность, тогда играть станет скучно и неинтересно. Оставить как есть, тогда я прохожу игру мегадолго.

Тут, конечно, есть нюанс. На протяжении всего этого времени я играл не только в Cuphead. Есть огромное кол-во игр, в которые мне хочется погрузиться, и они в том числе отвлекали и затягивали моё прохождение. Поэтому мне очень сложно описать, почему я поставил такую маленькую субъективную оценку по этому критерию. Игра душила, сильно душила, но было интересно, и я раз за разом возвращался в неё.

Проходил 5 лет Cuphead - [Оценка 67 из 100]

Техническое состояние — 10 баллов

Все идеально. Ни одного бага, нечестного попадания или еще чего-либо. Я играл на Switch Lite. Пробовал немного поиграть на PS4, но там я даже не прошел первый остров, поэтому не могу сказать, насколько эта игра хороша технически на ней.

Ценность после завершения — 6 баллов

Даже грустно читать название критерия, которое я сам придумал. Завершение. У меня нет ощущения, что я завершил эту игру. Мне нравится смотреть на неё, мне нравится иногда попотеть.

Периодически я играю с ребенком, который так же тащится от этой эстетики. Результативность у нас, конечно, такая себе, но это просто весело.

И все же, пока я проходил Cuphead, столько всего в жизни произошло. Игра точно останется в памяти за счет своего уникального стиля.

Свежесть и уникальность — 8 баллов

За этот год я поиграл во много жанров, которые раньше не пробовал. И Cuphead не исключение. Я даже не могу припомнить чего-то подобного. Фанаты жанра скорее всего приведут кучу примеров, но для меня, человека, который играл исключительно в мультиплееры на протяжении многих лет, это было в новинку. Это было про геймплей.

С подобной стилистикой, а самое главное, с таким качественным уровнем реализации стилистики, я так же ничего не встречал. Можно, наверное, привести в пример какие-то Rubber Hose Rampage или Acecraft. Но, блин, с их качеством реализации после Cuphead просто невозможно воспринимать как нечто похожее.

Общая субъективная оценка — 8 баллов

Cuphead заняло отдельное место в моей коллекции. Для меня это очень необычная и сложная игра, в потрясающей стилистике и с высочайшим уровнем её проработки.

Мне предстоит еще не один год продолжать, так же неспешно, проходить старых боссов на высокой сложности и новых боссов из DLC.

Итоговая сумма по всем критериям - 67 баллов из 100

Мой тир лист боссов
Мой тир лист боссов
15
13
4
2
43 комментария