Мои итоги 2024 в играх

Пара картинок и немного слов об играх и железе.

Мои итоги 2024 в играх

Из новинок 2024 пройдено 21 игра, ровно столько же, сколько и игр 23-го в прошлом году.

Мои суперкраткие впечатления о них можно почерпнуть из тир листа ниже.

В рамках одной оценки игры расположены в порядке прохождения
В рамках одной оценки игры расположены в порядке прохождения

Всё, что выше 7, для меня это хорошая игра.

От 6 в моём личном рейтинге уже сильнее выходят на первый план спорные моменты. Чем ниже оценка, тем сильнее они дают о себе знать. Например, не будь Persona 3 Reload завязана на календарь и расписание дня, не мешай она мне продвигаться по сюжету в предпочитаемом мной темпе, в рейтинге она была бы выше.

Всё, что ниже 5, уже можно записывать в разочарования. Про них подробнее.

Star Wars Outlaws поставил 5/10 за то, какой сырой, идейно пустой, геймплейно неровной и заставляющей скучать она была. А ведь когда-то я считал себя большим фанатом вселенной, и думал, что мне всё что угодно можно предложить, и я с радостью это поглощу и ещё попрошу добавки. Но красиво, этого не отнять.

Senua’s Saga: Hellblade II прокачалась графически и кинематографически, но растеряла идейно и геймплейно. Как сказали в Digital Foundry, Hellblade II едва ли можно назвать игрой. Не могу не согласиться. Разнообразие и глубина боёв были привнесены в жертву их постановке. Кроме эволюционировавших назад боёв есть ещё те же загадки, что и в первой части, т.е. снова никакого развития. А сюжетно игру считаю лишней. Первая часть сказала всё, что надо было. Вторая словно обесценила то, через что прошла Сенуа в оригинале 7-летней давности.

Dragon's Dogma II просто скверно слепленная игра, которую мне перехайпили. Чем дольше в неё играл, тем сильнее не понимал, для кого она и что за историю пытается рассказать. Сюжет интересно начинается, но буквально рассыпается и в нём вообще не уследить никакой логики. Эксплоринг поначалу нравился, но мир огромная кишка однообразных тоннелей и дорожек. Боевая система интересная, но враги однообразные и спаунятся слишком часто. Игра буквально мешает играть в саму себя. Ну и плохое техническое состояние тоже сыграло свою роль в низкой оценке.

В Test Drive Unlimited Solar Crown разработчики выстрелили себе в причиндалы ещё до релиза, выбрав для неё модель «всегда онлайн», при этом ограничив каждый сервер 8 игроками, и это при том, что в игре нет возможности играть не в своём регионе и отсутствует кроссплей. В итоге встретить живого игрока практически нереально, а ведь значительная часть активностей завязана на соревнованиях с другими живыми людьми.

Заезды с ИИ тоже страдают от таких фундаментальных проблем. Нередка ситуация, когда возникают серверные ошибки и игрока просто выбрасывает из одиночного заезда. Ещё и ИИ читерский. Его нельзя отрегулировать, настраивается он автоматически в зависимости от успехов игрока в заезде и он легко может побить мировой рекорд лучшего игрока в каком-нибудь из заездов просто потому что.

Автопарк скромный, графика слабая и плохо оптимизированная. Зачем играл? Просто хотел исследовать Гонконг.

Life is Strange: Double Exposure это главное разочарование года для меня. Подумываю, что ей можно и 2 поставить. Это ж надо было суметь у меня отбить интерес к будущему серии. Большая часть игры написана авторами фанфиков, вторая часть и финал — фанатами Marvel и Людей Икс в частности. Попытка разрабов сыграть на ностальгии и ублажить обе половины аудитории, заявив, что учтены будут оба финала оригинала, с треском провалена.

А ещё тут работа с музыкой слабая — нет таких же пробирающих до мурашек моментов с играющей на фоне музыкой, как в LiS, LiS 2 и LiS BtS. Локаций мало — на всю игру их меньше, чем в каком-нибудь случайном эпизоде первой части, не говоря уж про вторую.

Но из положительного больше всего хочется отметить Prince of Persia: The Lost Crown и Indiana Jones and the Great Circle. Тупо лучшие 2 игры этого года. Ну и Balatro ещё близко к ним подобралась, но, как и часто бывает у меня с рогаликами, рандом может бесить слишком сильно, из-за чего фрустрация мешает ставить их выше в рейтинге, чем могли бы быть.

Ещё, разумеется, я запускал и игры прошлых лет. Их распределение можно посмотреть в этой таблице. Для них я решил упростить шкалу с 10-балльной, до 5-балльной.

В рамках одной оценки игры расположены в порядке прохождения
В рамках одной оценки игры расположены в порядке прохождения

Ещё я недолгое время играл по геймпассу в Forza Motorsport, но без особоего энтузиазма, и после окончания подписки дропнул её без сожаления. В списке её поэтому нет.

Наиболее важные открытия года

Из всех-всех игровых итогов можно выделить главное — я наконец-то вышел за пределы ПК. С января 2023 в моём распоряжении оказался Switch, на котором были пройдены:

  • Super Mario Bros. Wonder
  • Kirby and the Forgotten Land
  • Princess Peach: Showtime!
  • Super Mario RPG
  • Metroid Prime
  • The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom
  • Astral Chain

Опытом и играми доволен, разве что Super Mario RPG не понравилась, и эргономика самой консоли в портативе оставляет желать лучшего даже с моими не очень большими ручками. Теперь я действительно с интересом жду анонса преемника Switch после того, как прикоснулся к этому величию.

Открыл для себя целый жанр — метроидвании. Сыграл в несколько тайтлов, причисляющих себя или причисляемых игроками к ним. В порядке прохождления:

  • Tales of Kenzera: Zau — содержит элементы жанра, пытается на них быть похожей, но карта в ней и близко не такая запутанная, как у более образцовых игр. Простая, симпатичная, незамысловатая.
  • Prince of Persia: The Lost Crown — вот это уже полноценный представитель и чуть ли не идеальный для новичков, поскольку в игре есть настройка сложности боёв и эксплоринга. Глубокая боёвка, запоминающиеся боссы, огромная витиеватая карта с миллиардом секретов. Порой она казалась слишком огромной, но всё равно я смог пройти её больше чем на 100% с огромным удовольствием, не прибегая к подсказкам, не считая тех карт, что продаёт Фариба.
  • Metroid Prime Remastered — я в восторге, как отлично она играется, несмотря на то, что оригиналу уже больше 20 лет. Показалась достаточно простой, кроме финального босса. Но игра, как мне кажется, больше про исследование локаций, чем о боях. А локации тут дух захватывают и всё это с чудесным музыкальным сопровождением.
  • Animal Well — тут у меня горела пятая точка. Я не смог в неё играть, не подглядывая гайды, потому что она прям совсем не дружелюбная, неочевидная и создана вокруг идеи разгадывания секретов, часть из которых всё ещё не разгадана. Возможно, стоит в неё лезть, когда уже хорошо знаком с жанром. Тем не менее, мне всё равно понравилось.
  • Metroid Dread — я её начал в декабре и ещё не закончил прохождение, но не упомянуть в контексте Метроидваний не могу. Чувствуется фокус на боях и более «направленном» исследовании локаций по сравнению с другой знакомым мне Метроидом. Стычки с врагами на удивление сложные. E.M.M.I вообще лютые, и я сбился со счёта, сколько раз от них погибал, но как идея мне они очень нравятся.

Кроме того после одного из пополнений своей коллекции геймпадов я ознакомился с эмуляцией, в частности игр с PSP на телефоне.

Вот такой красавец в ретро-расцветке, Gamesir X2S Type-C 
Вот такой красавец в ретро-расцветке, Gamesir X2S Type-C 

Прошёл на таком комбо телефона и геймпада Patapon, LocoRoco и God of War: Ghost of Sparta.

И под конец года сделал самый важный апгрейд. Я купил Quest 2 для того, чтобы наконец прикоснуться к миру VR-игр. Уже сейчас, в январе 2025, закончено прохождение VR-флагмана, Half-Life: Alyx. Ну всё, Габен, я готов, анонсируй уже Half-Life 3.

Мои итоги 2024 в играх

Игра отличная, красивая, вовсю использует возможности VR, в частности рисование маркерами на стекле в самом начале игры это был гениальнейший мув. Хвастаться технологиями и дать привыкнуть игроку к движению, если это первый VR в жизни, в такой незамысловатой манере было отличным решением.
А сама игра жирно намекает, что история не окончена и не заброшена.

Впечатления невероятные. Да, шлем уже не новый, есть более технологичные новинки. Но, как мне кажется, этот шлем в отличном состоянии со вторички — самое выгодное предложение из всех.

Забавный факт. В начале декабря, когда мне резко захотелось поиграть в HL Alyx, я позвонил в местное VR-заведение с целью узнать, во сколько мне обойдётся прохождение игры у них. После названной ими цены и моих прикидок, что на игру уйдёт часов 15 (в итоге 13,4 часа), я насчитал чуть более 20000 ₽. Вот тогда я и нацелился на покупку личного шлема.

В планах пройти Batman: Arkham Shadow (хоть это и экз Quest 3, умельцы уже напшли способ обхода), Metro: Awakening, Resident Evil 4 VR, что-нибудь ещё, а также продолжу рубить кубы в Beat Saber, потому что Beat Saber это база. Надо будет ещё с модами разобраться, потому что завлекает идея кастомных треков с любимыми песнями.

Единственный минус VR связан с тем, что у меня достаточно тесная обстановка, и я постоянно приближаюсь к границам игровой зоны, из-за чего меня постоянно выбивает из погружения.

Ожидания от 2025

Неизвестно, какие сюрпризы привнесёт 2025. Но всё же есть несколько ожидаемых вещей:

  • Показ новой консоли Nintendo
  • Civilization VII
  • Avowed
  • Lost Records: Bloom & Rage
  • Split Fiction
  • ПК-версия The Last of Us Part II Remastered
  • Clair Obscur: Expedition 33
  • The Alters
  • FBC: Firebreak
  • Ratatan
  • Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii при условии, что я наконец-то нагоню серию. Пока что в ближайших планах Lost Judgment.
  • Ну и я верю, что в 2025 анонсируют и выпустят Forza Horizon 6. Прошло уже больше 4 лет, а новой части всё нет. Даже если её не будет в 2025, то всё равно интересно, какую же страну выберут на этот раз.

Бонус: игры, пройденные мной в 2023

Хотел в прошлом году написать про всё, что проходил за 23-й, даже сделал эпилептичный ролик, в котором есть 21 пройденный релиз того года, 15 впервые пройденных в том году игр предыдущих лет, а также 3 перепрохождения. Но сдался на моменте написания текста. Решил хоть сейчас выложить ролик.

Кто-нибудь сможет назвать все 39 штук?

1515
33
11
11
18 комментариев