Связанные одним составом. Обзор плейтеста Beholder: Conductor

Связанные одним составом. Обзор плейтеста Beholder: Conductor

С серией Beholder я знаком с самой первой части, где мы играли за управляющего гостиницей Карла Штейна. С тех пор прошло много времени и должен сказать, что про серию я уже успел подзабыть: вторая часть была любопытной, но не более того, а после разгромных рецензий на третью часть я и вовсе отложил ее в долгий ящик.

Но недавно в Стиме вышла тестовая версия новой игры в серии - Conductor и я решил её опробовать. Должен сказать, что впечатления от демо-версии остались хоть и неплохие, но при этом многое меня смущает.

По предыстории мы играем за нового проводника поезда под названием "Поставщик решимости" - Уинстона, который должен сменить своего уже немолодого предшественника. Ничего не напоминает, да? После краткого введения в курс дела от коллеги Петера вы принимаете на себя непосредственные обязанности проводника: теперь вы должны следить за состоянием купе в своём вагоне и проверять у пассажиров билеты. За ошибки в документах вы должны выписать им штраф, в противном случае получите его вы. В поезде есть несколько других вагонов, между которыми можно перемещаться как между этажами в предыдущих частях, в число которых входит (на момент плейтеста) вагон-ресторан, тюремный блок и вагон первого класса.

Столовый прибор подсоединен к цепочке в лучших тоталитарных традициях.
Столовый прибор подсоединен к цепочке в лучших тоталитарных традициях.

Со времен первой части как графический стиль так и механики тут остались прежними: вы можете подглядывать через замочные скважины за пассажирами и составлять на них досье, либо шантажировать компрометирующей информацией. Ну или выполнять их небольшие просьбы и поручения начальства. И в случае успеха получать при этом за всё деньги и авторитет, которые можно тратить на обустройство новых купе и покупку вещей.

"Papers, please"
"Papers, please"

Похоже, что провал предыдущей номерной части заставил разработчиков серьезно пересмотреть часть своих планов, но те почему-то решили, что вернуться к корням, отказавшись от большей части изменений - хорошая идея.

Серьезно, в плейтесте нет буквально ничего нового по сравнению с первой частью. Кому-то такой подход определенно понравится, но пока что ответвление выглядит предельно не самостоятельным. Декорации движущегося к своей неведомой пока главному герою цели поезда мало что меняют в геймплее, да и в игровом дизайне как таковом. Даже проклятые сюжетные задания с таймером никуда не делись... Зато появились милые отсылки на предыдущие части, которые говорят о том что действие начинается незадолго до начала первой.

Основной сюжет, судя по демо-версии, опять будет крутиться вокруг заговоров, политики, шпионажа, борьбы с тиранией и всего такого. В общем, ожидаемо... до зубовного скрежета. Впрочем, а чего ещё ожидать от антиутопии? Однако, раз уж это всего лишь плейтест, то разработчики активно собирают мнения в опросниках, поэтому я надеюсь, что в финальной версии хотя бы от таймера они избавятся. Или хотя бы как-то иначе организуют.

Рабочий кабинет. Интерфейс за столом тоже весьма схож с предыдущими частями.
Рабочий кабинет. Интерфейс за столом тоже весьма схож с предыдущими частями.

Ну и если ненадолго забыть про слепое копирование и подражание оригиналу, то Conductor может получится вполне себе неплохой сюжетной адвенчурой. Не хуже первой части, я надеюсь.

77
5 комментариев

Тоже попробовал, в опроснике указал , что главная проблема это таймер. Не люблю эти ваши таймеры

5

Так и у поездов есть точка А и точка Б. Они же не едут бесконечно.

Так третью часть делали другие разработчики. Вообще в Германии вроде. А на этот раз авторы первых двух.

Сейм. Первая часть для меня в пантеоне индюшатины. Прошел, в свое время, на все концовки и выбил платину. Вторая часть уже какая-то душноватая была. Третью также скипнул, а вот кондуктора жду, почему-то. Есть опасения, но посмотрим, что получится. Единственное, рад, что от убогого полу-3д ушли