Никак не раскрывается местное политическое и судебное устройство. Дело против байкеров, "пожевавших" тачку местной парочки и, скорее всего, изнасиловавших девушки, оказывается просто закрыто за неявкой как самой пары, так и местных жителей. Конечно же, остается совершенно неясным, кто подавал заявление, зачем, почему никто не явился, да и какой нахрен вообще может быть в этом фильме суд, если тут форменное беззаконие на каждом углу. Неясна реакция Гуся, коллеги Макса. С чего он так взъелся на чела, которого отпустили? Я понимаю, возможно, повышеннео чувствов справедливости, но избивать...? Это я уже молчу о том, что нихрена непонятно, а с чего вообще эта парочка стала целью преследования банды. Впрочем, в этом фильме полно событий, которые просто происходят.
Это был ультрабюджетный и чисто авторский проект начинающего режиссёра, который выстрелил благодаря атмосфере и гоночкам, но никто никогда не считал его шедевром. Шедевор второй фильм.
насколько я помню свое детство, все считали первый фильм шедевром, а второй и третий - говном
Я без претензий. Второй фильм посмотрю чуть позже, по моим детским воспоминаниям он рил был намного лучше.
>Лор мира оставлен за скобками, и информация о том, почему нет стандартной полиции, откуда такой разгул беззакония и с фига ли вообще в стране топливный кризис, она как бы не подается вообще никак. Это все просто есть.
Бро, это не фэнтези про Фуриосу. Это экстраполяция на самые ближайшие годы от конца семидесятых, когда снимался фильм, топливного кризиса тех же семидесятых, который был в реале, и разгула агрессивных субкультур типа панков и байкеров, которые тоже были в реале, и ещё не успели превратиться в безобидных скуфов-патриотов, какими стали сегодня.
Причем тут вообще Фуриоса? Зачем приплетать фильмы, которые на тот момент еще даже не существовали в проекте?
Какая-то странная экстраполяция со свалкой в «полицейском участке». Как объяснить отсутствие реальных стражей закона, но при этом функционирующую инфраструктуру?
Короче это продукт своего времени, который без контекста тех времен не понять
Сценарий действительно очень крутой. Он хорошо продуман, последователен, но при этом не до конца укладывается привычные нам паттерны создания сценариев (а в 80-е не укладывался вообще никак) и потому с первого просмотра может показаться хаотичным и местами откровенно тупым. Но это иллюзия. Ща поясню.
Вот например сеттинг. Это еще не жесткий дизельпанк, это наполовину реальность. И если не по форме, а по сути, то он исчерпывается словами: "мир сошел с ума". Мы привыкли к тому что сценарист должен объяснять, разжевывать, пытаться создать реалистичную картину происходящего. В этом случае такого не происходит, поскольку рационализировать и раскладывать по полочкам сеттинг наглухо поехавшего, безумного мира - это, если вдуматься, довольно тупая идея. Чем больше объяснишь - тем менее прибабахнутым будет казаться мир. Надо, наоборот, демонстрировать его максимальную иррациональность, дикость и отбитость, желательно вообще ничего не обьясняя. В этом фильме, кстати, кое-что даже более-менее понятно - есть всякие полунамеки, понятные локации, есть исторический контекст... Тут хотя бы додумывать можно. В следующих же частях концепция "безумного мира" вообще будет выкручена на максимум. Банды первобытных гитаристов-огнеметчиков, привязанных к капоту, на полную жгущие невесть откуда взявшиеся тонны бензина и керосина в выжженой пустыне... Блин, да у меня даже идей нету как эта прекрасная дичь могла бы стать реальностью!
Поведение Макса и его жены тоже очень четко продумано и прописано. Оно объясняется концепцией: "нормальный человек в безумном мире выглядит как безумец". Именно поэтому фильм называется "Безумный Макс". Просто вдумайтесь, это же явный парадокс. Макс ведь вообще ни в одной части даже близко не безумный! Он прям демонстративно обыденный, местами даже унылый тип. Он и его жена, если проланализировать их поступки, ведут себя вполне нормально по меркам обычной нормальной жизни. Той жизни, которой живут люди в обычных, сравнительно безопасных местах планеты, типа Австралии. Я бы вот особо не парился если бы моя жена с ребенком сейчас отправилась в соседний город за мороженым. Или самостоятельно ушла бы куда-нибудь на пляж при свете дня. И кстати вряд ли она когда-нибудь задумывалась о том, как правильно убегать от мотоциклистов. Семья Макса - это (прости господи, не к ночи будет сказано ) "попаданцы". "Попаданцы" из нормального мира, невесть как оказавшиеся в мире, съехавшем с катушек. И их такое вот "нормальное" поведение выглядит настолько шокирующе неадекватным в "ненормальном" мире, что автор статьи вон, наверно, стул под собой сжег )))) Со мной так же было, когда я фильм первый раз посмотрел. Ну на то и рассчет. Сначала ты сжигаешь под собой стул, а потом начинаешь задумываться о том, что ведь, блин, вообще не шуточки на экране показаны. Что ведь у каждого из нас есть неплохой шанс стать таким вот незадачливым "попаданцем" в той самой "Австралии" в которой мы сейчас обитаем :) Если щелкать клювом и не обращать внимание на то, что происходит вокруг. Как это делают многие.