Ну и хреновый же это фильм, ребята

Я все понимаю. Недостаток бюджета, оплата ролей пивом вместо денег, использование собственных вещей в качестве реквизита, но почему сценарий-то такой кривой… Воистину, фильм, получивший популярность не благодаря, а вопреки.

Ну и хреновый же это фильм, ребята

От первого "Безумного Макса" у меня в голове были только обрывочные воспоминания да знание общей базы сюжета - ГГ сцепился с байкерами, в результате погибли его жена и ребенок, а он сам стал этаким мстителем от народа. Фильм носит звание культового, к тому же, даже долгое время занимал место в Книге рекордов Гиннеса по соотношению прибыли и бюджета. Вы только подумайте, при бюджете в 300к австралийских бачей, мировой прокат принес фильму грандиозные 100кк долларов. И тут у меня нет вопросов, потому что жанр "дизельпанк" сам по себе, при всей увлекательности сеттинга, не слишком популярный для экранизации. Но блять, награда за лучший сценарий...

И Гибсон такой молодой
И Гибсон такой молодой

Начнем с того, что в фильме просто ну нихрена не объясняется. Лор мира оставлен за скобками, и информация о том, почему нет стандартной полиции, откуда такой разгул беззакония и с фига ли вообще в стране топливный кризис, она как бы не подается вообще никак. Это все просто есть.

Завязка сюжета происходит на том, что на похороны своего другана по кличке "Ночной гонщик", которому в начальных сценах Макс помог вайпнуться об грузовик, в район прибывает группа байкеров, творящих беспредел и всякую шизу. Ведут они себя крайне вызывающе и аморально, ну оно и понятно, ЭТО ЖЕ БАЙКЕРЫ, УУУУУ.

Ну и хреновый же это фильм, ребята

Никак не раскрывается местное политическое и судебное устройство. Дело против байкеров, "пожевавших" тачку местной парочки и, скорее всего, изнасиловавших девушки, оказывается просто закрыто за неявкой как самой пары, так и местных жителей. Конечно же, остается совершенно неясным, кто подавал заявление, зачем, почему никто не явился, да и какой нахрен вообще может быть в этом фильме суд, если тут форменное беззаконие на каждом углу. Неясна реакция Гуся, коллеги Макса. С чего он так взъелся на чела, которого отпустили? Я понимаю, возможно, повышеннео чувствов справедливости, но избивать...? Это я уже молчу о том, что нихрена непонятно, а с чего вообще эта парочка стала целью преследования банды. Впрочем, в этом фильме полно событий, которые просто происходят.

А это местная замена полицейскому участку. Показатель того, что в стране стоит дикая разруха, а борьбой с преступниками занимается не организация а просто добровольцы... наверное.
А это местная замена полицейскому участку. Показатель того, что в стране стоит дикая разруха, а борьбой с преступниками занимается не организация а просто добровольцы... наверное.
Кстати, у байкеров есть огнестер. Жаль, что они забудут об этом, когда придет пора расправиться с Максом.
Кстати, у байкеров есть огнестер. Жаль, что они забудут об этом, когда придет пора расправиться с Максом.
Ну и хреновый же это фильм, ребята

Отдельная феерия бреда - встреча жены Макса с байкерами. Начинается все ну просто шикарно - они в поездке, им надо подлатать колесо (видимо, запаску), вследствие чего они заезжают в местный шиномонтаж. После краткого диалога, им приходит отличная идея в голову - в разгар беззакония в стране нужно как можно больше времени проводить отдельно друг от друга, поэтому жена с ребенком уезжает в ближайший город за мороженым, а Макс остается... а я не знаю, что делать. Видимо, наблюдать, как шиномонтажник делает покрышку. Почему он не мог поехать вместо нее - я не знаю. Почему он не мог поехать вместе с ней - я не знаю. Просто почему бы и нет? Естественно, к жене там пристают байкеры, но худо-бедно ей удается от них уехать.

А море, кстати, симпатичное
А море, кстати, симпатичное

Но жена Макса не может долго жить спокойно. Через время им в голову приходит новая отличная идея - ему надо остаться делать тачку, а ей свалить на пляж. Вдвоем с собакой. Через лес. Блять... Стоит ли говорить, что она КОНЕЧНО ЖЕ встречает байкеров в этом лесу? Серьезно, на этом моменте я уже сидел и ждал, когда уже ее изнасилуют и убьют. Ну серьезно, такой тупой персонаж так долго живет?

Лучшее решение в жизни Максима
Лучшее решение в жизни Максима

Хотя и Максим не отличается сообразительностью. Ну вот встретил ты жену, выбегающую из леса от толпы отморозков... НУ ОСТАНЬСЯ ТЫ С НЕЙ, ЧЕЛ. Но нет. Максим просто убегает в лес сам. Просто потому что он может. Ну а хуле нет? На этом этапе я уже выпадал в осадок от шизы, происходящей на экране.

Чел просто не знает, как использовать дверь. 
Чел просто не знает, как использовать дверь. 

Естественно, пока Максим бегает по лесу в поисках новой порции грибов, байкеры находят другую дорогу, и жена решает, что лучший способ убежать от байкеров - хуярить по дороге прямо, никуда не сворачивая. Исход предсказуем - смерть ребенка под колесами мотоциклов и жена в реанимации.

По пересеченной местности от спортбайков убегают только лохи. Бежим лишь по дороге! 
По пересеченной местности от спортбайков убегают только лохи. Бежим лишь по дороге! 

Максим в ахуе и решает мстить. Берет свою самую лучшую одежду. Лучшую тачку. И отправляется вершить правосудие.

Ну и хреновый же это фильм, ребята

И тут у нас резко начинается выход на концовку. Но тут есть один момент. Посмотрите, сколько байкеров на скрине ниже. Это вся банда, приезжавшая на похороны Ночного гонщика.

По-меньшей мере, 20 мотоциклов. Теперь считаем. 
По-меньшей мере, 20 мотоциклов. Теперь считаем. 
Четыре мотоцикла Максим затаранил на мосту, скинув их в воду.
Четыре мотоцикла Максим затаранил на мосту, скинув их в воду.
Еще одного застрелил из обреза, валяясь на дороге.
Еще одного застрелил из обреза, валяясь на дороге.
Главарь банды смачно въехал в грузовчик. ОК. А остальные-то где?
Главарь банды смачно въехал в грузовчик. ОК. А остальные-то где?

Ах да, еще один... Момент, ради которого я смотрел фильм. Макс пристегивает наручниками ногу последнего байкера к готовой взорваться тачке и дает ему ножовку. И говорит, что пилить цепь смысла нет, и надо пилить ногу. ШОК! Так вот откуда это было взято для фильма "Пила"!

Ну и хреновый же это фильм, ребята

А дальше... знаете что? ТИТРЫ! Реально. Фильм заканчивается просто на полуслове. Выжил ли Гусь, которого байкеры в середине фильма подожгли в тачке - неизвестно. Выжил ли чел, которого Максим пристегнул наручниками к тачке - неизвестно. А что с женой то вообще?! Ну да, нам говорили, что состояние норм, но итог-то какой?

Я не знаю, ребята. Идея фильма - обалденная. Но либо я избалован современным кинематографом, в котором принято раскрывать персонажей и лорные моменты, либо... я чего-то не понимаю. Но на мой субъективный взгляд, фильм сохранился очень и очень плохо. Если при полном отсутствиии альтернатив он еще как-то мог котироваться, то сейчас... Повествование обрывочное. Персонажи непрописанные. Сеттинг не описан. Сценарно у фильма куча проблем и ошибок. Их ну слишком много, даже учитывая тот факт, что картина почтенного возвраста, на 10 лет старше меня.

2626
2323
33
22
22
102 комментария

Это был ультрабюджетный и чисто авторский проект начинающего режиссёра, который выстрелил благодаря атмосфере и гоночкам, но никто никогда не считал его шедевром. Шедевор второй фильм.

50

насколько я помню свое детство, все считали первый фильм шедевром, а второй и третий - говном

4
Автор

Я без претензий. Второй фильм посмотрю чуть позже, по моим детским воспоминаниям он рил был намного лучше.

1

>Лор мира оставлен за скобками, и информация о том, почему нет стандартной полиции, откуда такой разгул беззакония и с фига ли вообще в стране топливный кризис, она как бы не подается вообще никак. Это все просто есть.

Бро, это не фэнтези про Фуриосу. Это экстраполяция на самые ближайшие годы от конца семидесятых, когда снимался фильм, топливного кризиса тех же семидесятых, который был в реале, и разгула агрессивных субкультур типа панков и байкеров, которые тоже были в реале, и ещё не успели превратиться в безобидных скуфов-патриотов, какими стали сегодня.

24
1
Автор

Причем тут вообще Фуриоса? Зачем приплетать фильмы, которые на тот момент еще даже не существовали в проекте?
Какая-то странная экстраполяция со свалкой в «полицейском участке». Как объяснить отсутствие реальных стражей закона, но при этом функционирующую инфраструктуру?

1

Короче это продукт своего времени, который без контекста тех времен не понять

2

Сценарий действительно очень крутой. Он хорошо продуман, последователен, но при этом не до конца укладывается привычные нам паттерны создания сценариев (а в 80-е не укладывался вообще никак) и потому с первого просмотра может показаться хаотичным и местами откровенно тупым. Но это иллюзия. Ща поясню.

Вот например сеттинг. Это еще не жесткий дизельпанк, это наполовину реальность. И если не по форме, а по сути, то он исчерпывается словами: "мир сошел с ума". Мы привыкли к тому что сценарист должен объяснять, разжевывать, пытаться создать реалистичную картину происходящего. В этом случае такого не происходит, поскольку рационализировать и раскладывать по полочкам сеттинг наглухо поехавшего, безумного мира - это, если вдуматься, довольно тупая идея. Чем больше объяснишь - тем менее прибабахнутым будет казаться мир. Надо, наоборот, демонстрировать его максимальную иррациональность, дикость и отбитость, желательно вообще ничего не обьясняя. В этом фильме, кстати, кое-что даже более-менее понятно - есть всякие полунамеки, понятные локации, есть исторический контекст... Тут хотя бы додумывать можно. В следующих же частях концепция "безумного мира" вообще будет выкручена на максимум. Банды первобытных гитаристов-огнеметчиков, привязанных к капоту, на полную жгущие невесть откуда взявшиеся тонны бензина и керосина в выжженой пустыне... Блин, да у меня даже идей нету как эта прекрасная дичь могла бы стать реальностью!

Поведение Макса и его жены тоже очень четко продумано и прописано. Оно объясняется концепцией: "нормальный человек в безумном мире выглядит как безумец". Именно поэтому фильм называется "Безумный Макс". Просто вдумайтесь, это же явный парадокс. Макс ведь вообще ни в одной части даже близко не безумный! Он прям демонстративно обыденный, местами даже унылый тип. Он и его жена, если проланализировать их поступки, ведут себя вполне нормально по меркам обычной нормальной жизни. Той жизни, которой живут люди в обычных, сравнительно безопасных местах планеты, типа Австралии. Я бы вот особо не парился если бы моя жена с ребенком сейчас отправилась в соседний город за мороженым. Или самостоятельно ушла бы куда-нибудь на пляж при свете дня. И кстати вряд ли она когда-нибудь задумывалась о том, как правильно убегать от мотоциклистов. Семья Макса - это (прости господи, не к ночи будет сказано ) "попаданцы". "Попаданцы" из нормального мира, невесть как оказавшиеся в мире, съехавшем с катушек. И их такое вот "нормальное" поведение выглядит настолько шокирующе неадекватным в "ненормальном" мире, что автор статьи вон, наверно, стул под собой сжег )))) Со мной так же было, когда я фильм первый раз посмотрел. Ну на то и рассчет. Сначала ты сжигаешь под собой стул, а потом начинаешь задумываться о том, что ведь, блин, вообще не шуточки на экране показаны. Что ведь у каждого из нас есть неплохой шанс стать таким вот незадачливым "попаданцем" в той самой "Австралии" в которой мы сейчас обитаем :) Если щелкать клювом и не обращать внимание на то, что происходит вокруг. Как это делают многие.

17
1