Как я переснимал сцену из SILENT HILL 2: Часть 2

Всем привет, меня зовут Даниил — я режиссёр и продюсер фанатского фильма, воссоздающего одну из сцен оригинальной Silent Hill 2 (2001).

Как я переснимал сцену из SILENT HILL 2: Часть 2

Это вторая часть моих режиссёрских дневников, в рамках которых я хочу поделиться своим проектом с миром, рассказав обо всех проблемах в производстве, зачем оно вообще было сделано, как и куда движется работа.

Первую часть дневника можете прочитать здесь. В этой части я расскажу:

  • О актёрах и репетициях
  • О поисках костюмов
  • О гриме и причёсках
  • О проблемах с локацией

Поехали!

АКТЁРЫ И РЕПЕТИЦИИ

Кристина Титова & Вадим Казаков (одна из первых репетиций) 
Кристина Титова & Вадим Казаков (одна из первых репетиций) 

На роль Джеймса и Марии я позвал актёров, с которыми уже работал в прошлом. Примерила на себя образ Марии актриса, игравшая в моём предыдущем проекте по The Last of Us (она играла Элли), а Джеймса сыграл Вадим Казаков, работавший со мной уже в далёком 2020 году на моём дебютном короткометражном фильме «Регрессия».

кадр из к/м «Регрессия» (2021), <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F4756796%2F&postId=3374506" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">КиноПоиск</a>
кадр из к/м «Регрессия» (2021), КиноПоиск

Справедливости ради стоит отметить, что последние 4 года я активно пытался поработать с Вадимом снова, но каждый раз что-то не срасталось, что-то мешало.

Мы с ним много раз репетировали, я стабильно раз в год давал ему читать свои оригинальные сценарии, что по итогу выливалось в целое ничего. Поэтому, когда я позвал Вадима на роль Джеймса в проект, создававшийся исключительно как трамплин к будущему уже оригинальному проекту, он, как и обычно, дал своё согласие, хоть и не понимал до конца, выгорит ли у нас в этот раз хоть что-нибудь.

Кадр с Вадимом из одного так и не доснятого фильма, 2019 год.
Кадр с Вадимом из одного так и не доснятого фильма, 2019 год.

К сожалению, так вышло, что репетиций было не так много, как того требовалось. У нас было далеко не так много встреч, как мне хотелось. Местами виноват был я, порой расписание актёров не позволяло нам встретиться. Полноценно мы порепетировали лишь раз, все остальные встречи посвятив разбору сцены, персонажам и действиям.

Мне всегда особенно нравился этот процесс, поскольку именно рядом с актёрами кино начинает по-настоящему дышать.

Это я!
Это я!

Как писал Бела Балаж: «Режиссёр и актёры — настоящие творцы фильма». Эта фраза как нельзя лучше описывает, что происходило на наших репетициях.

О ПОИСКАХ КОСТЮМОВ

Параллельно с этим на повестке дня всегда стоял вопрос костюмов. Благодаря этому проекту я познакомился с художником по костюмам по имени Дарья Зимарева. Первым делом я составил ей весьма подробное техническое задание, касающееся костюмов и бюджета.

Куртка Джеймса 
Куртка Джеймса 

Легко представить, что, учитывая наш бюджет (110 000 рублей), крайне тяжело было найти что-то вменяемое. Особенно сложно нам было с поиском куртки для Джеймса. В оригинале протагонист носит куртку М-65, чей аналог Дарья искала попросту везде.

В итоге Дарья смогла найти подходящую куртку, чья цена вписывалась в бюджет. Как сейчас помню, мне важно было не чтобы костюмы попадали идеально точь-в-точь, как в оригинальной игре, а стремился создать впечатление повседневности от одежды героев. Я не хотел, чтобы наша работа выглядела как косплей, поэтому в костюмах допускалась некоторая вольность, хоть мы и были строго зажаты в рамки канонических образов.

Особенно тяжко с точки зрения финансов нам дались нашивки, которые пришлось заказывать отдельно. Вообще, нашивки были куплены благодаря донатам, собранным в моём тг-канале. Так что теперь я всем всегда говорю, что костюмы на нашем проекте были оплачены дарагимипадпещиками!

И не только нашивки, к слову, но об этом в другой раз.

Всякие шмотки, которые в итоге мы использовали:

О ГРИМЕ И ПРИЧЁСКАХ

Отвечать за грим и причёски я позвал художницу напрямую из проекта по The Last of Us, с которой мы не первый год знакомы, однако полноценно поработать вместе смогли лишь под конец 2024 года.

Аня Всё (художник по гриму), на съёмках The Last of Us
Аня Всё (художник по гриму), на съёмках The Last of Us
Пример работы Ани (Джоэл из The Last of Us: Part II)
Пример работы Ани (Джоэл из The Last of Us: Part II)
Джоэл в кадре, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FiPiWB7Z4ip8%3Fsi%3DM5XAZGLXy-hmNrqo&postId=3374506" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылка на фильм</a>
Джоэл в кадре, ссылка на фильм

С Аней мы решали совершенно иного рода проблемы. Одна из основных — волосы Вадима. Как можно увидеть ниже, Вадим вообще никаким боком не подходит под образ Джеймса.

Волшебное преображение Вадима 
Волшебное преображение Вадима 

Поэтому Аня начала думать, что же нам с ним делать. В ход пошли флаконы с временной краской для волос, всевозможные хитрости для выпрямления волос и просто тонны укладочных средств. Экзекуция над волосами Вадима продолжалась довольно-таки долго, однако, как мне кажется, мы смогли добиться схожести с оригинальным Джеймсом, сохранив при этом самобытность нашей версии.

Какие-то волшебные штучки (я ничего в этом не понимаю)
Какие-то волшебные штучки (я ничего в этом не понимаю)

Для Марии же был куплен парик и накладные ногти. Я как режиссёр, конечно же, предлагал записать актрису на ноготочки, но стоило мне узнать, сколько это стоит, как сразу же отказался от этой затеи.

В итоге Аня сама нашла на маркетплейсе накладные ногти для актрисы и всё сделала сама! В самом кадре даже и не скажешь, что ногти не настоящие!

Пара референсов, на которые мы поглядывали во время создания нашей Марии:

О ПРОБЛЕМАХ С ЛОКАЦИЕЙ

Как я и писал в первой части дневника, было принято решение снимать на старой родительской квартире, поскольку дом находился под реновацией. С одной стороны, мы, правда, сильно сэкономили на аренде локации, поскольку не платили за неё, с другой — в квартире уже не было ни воды, ни подачи газа, ни электричества. Если вопрос с холодом отпал сам по себе — начало октября выдалось относительно тёплым, — то с электричеством были проблемы.

Как я переснимал сцену из SILENT HILL 2: Часть 2

Как питать камеру? Как быть с освещением? Как вообще снимать в такой темноте, исходя из наших ограничений?

Было перепробовано множество вариантов. Я даже стучался к соседям, которые на момент скаутинга локации ещё жили в этом доме последние дни. Я думал, что можно будет как-то от их розетки по длинному проводу пустить питание. Вариант был неплохой, но, как назло, все соседи за день до съёмки уже планировали съезжать, а значит, в назначенную дату съёмок электричества не будет вообще во всём доме.

Мопсик в западне... Что же делать?
Мопсик в западне... Что же делать?

Хорошо, что мой оператор Святослав зря времени не терял и штудировал всевозможные варианты, выискивая подходящий нам генератор. У генераторов есть одна весьма неприятная проблема — они очень сильно шумят, а учитывая ограничения бюджетные, приходилось думать, как вообще заглушать это всё дело, куда ставить и как поддерживать бесперебойную подачу энергии все 11 часов съёмок.

Святослав нашёл маленький генератор, чьей мощности хватило на все световые приборы, используемые нами на площадке. Поставили мы его в итоге на нижних этажах в подъезде, плотно прикрыв листами и закрыв дверь в саму квартиру, в которой проводились съёмки. Окончательно заглушить звук работающего генератора таким образом у нас не получилось, его, конечно же, было слышно, и он попал на запись. Но, как меня успокоили звукорежиссёры, всё это чистится, и от генератора легко можно будет избавиться на постпродакшне.

КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ

На этом пока всё. Я стараюсь раньше времени не показывать весь самый сок, поэтому закулисные фотографии выбираю с осторожностью, предпочитая скрывать финальные варианты образов Джеймса и Марии.

В следующей части дневника уже поподробнее расскажу о самом процессе съёмок!

Спасибо за внимание!

С уважением,
Даниил

1515
22
11
4 комментария

Достойный проект

1

Так то прикольно. Но не очень понятно зачем. В чем художественная ценность именно этого момента чтобы его переснимать.