История создания музыкального тренажера: от идеи до публикации
Привет, DTF! Хочу рассказать, как я сделал свою первую игру для Яндекс Игр. Это был увлекательный, но местами изнурительный процесс, полный неожиданных препятствий и курьезов.
С чего всё началось
Когда-то я пообещал жене — музыканту, что сделаю приложение для тренировки музыкальных интервалов. В теории идея звучала просто: интервалы играются, человек их угадывает. В реальности всё оказалось не так гладко. В первый заход я кое-как накидал базу — синтезатор без рандома и логики — и забросил проект на год.
Новый год, новые силы
Перед праздниками решил: хватит откладывать. Надо доделывать. HTML5 — чтобы грузилось быстро и работало на любых устройствах. Но не думал, что даже такое простое решение принесёт столько хлопот. Например, звук клавиш. Записать их дома на микрофон — отдельный треш. Ноты съехали, я долго не мог понять, в чем проблема, пока жена, смеясь, не указала на очевидное. Ошибки исправлены, клавиатура звучит, интерфейс кое-как переделан. Правда, тестировать особо не на ком.
Первая публикация
Когда я наконец отправил игру на модерацию в Яндекс Игры, начались настоящие американские горки. За пять успешных прохождений модерации было семь отказов. Но надо отдать должное модераторам — их работа реально качественная. Найти могли такие баги, о которых я даже не догадывался. Однажды игра прошла, а потом выяснилось, что результаты новых игроков не записываются в таблицу. Ломал голову неделю, пока не понял, что забыл одну строчку в коде. Исправил, снова отправил — приняли.
Развитие и доработка
После релиза игра продолжала меняться. Добавил клавиатуру фортепиано, адаптировал для мобильных, упростил правила и ввёл подсказки для новичков. Перевёл интерфейс на английский. Даже с видео пришлось повозиться, чтобы записать геймплей для промо. С вертикальными видео на ПК — тот ещё геморрой, но, в конце концов, справился.
Где игроки?
Однако после всей этой работы меня ждал холодный душ. Игроков почти не было. Попробовал рекламу во ВКонтакте — трафик шёл, но на странице игры люди проводили пару секунд и уходили. Понял, что целевая аудитория — это отдельный вызов.
Выводы
Сделать даже простую игру — это сложно. Особенно в одиночку. Но я доволен тем, что получилось. Вот ссылка, если интересно: Музыкальные интервалы. Поиграйте, оцените.
Этот опыт показал, насколько сложна индустрия. Но если однажды смогу сделать что-то более серьёзное, то началось всё именно здесь.