Grand Theft Auto IV - самая детализированная GTA которая опередила свое время.
ГТА 4 - которой недавно исполнилось 17 лет, не уступает (а где-то даже превосходит) большинство современных игр с открытым миром в детализации, физике и атмосфере Либерти Сити.
Небольшая солянка не самых очевидных мелочей, которые доказывают что разработчики старались проработать все возможные аспекты. ㅤ
1) Сомнительные сайты.
- Littlelacysurprisepageant.com - полицейский сайт ловушка, для поимки людей которые перейдут на него посмотреть детскую порнографию. При посещении данного веб-сайта выскакивает предупреждение от LCPD, что ваш IP-адрес засвечен, игрок мгновенно получает 5 звёзд розыска.
2) Прожигание шин.
- Слишком долгое прогревание приведет к тому, что шины лопнут как попкорн. Кто-то скажет не очень реалистично, но деталь всё-равно крутая. К тому же диски оставляют царапины на дороге, влияя на сцепление автомобиля с дорогой.
3) Бездомные телохранители.
- Если дать бездомному немного денег, он влетит за игрока в драку и будет благодарен за эти 10 баксов до своего последнего вздоха, если заметит что на вас напал другой NPC.
4) Симулятор автомобилиста & Реалистичный Трафик.
И начинается он....с копов.
- Копы в GTA 4 останавливают (скриптово) NPC на дорогах, если заподозрят тех в противоправных действиях, они проверяют документы и багажник.
- Медики - выезжают на место происшествия оказывают помощь и реанимируют NPC, затем сопровождая их в машину скорой помощи. Не новая фишка для серии, тем не менее в ГТА 5 её не было, возможно из-за ограничений консолей того времени.
- Платная автомобильная дорога.
В игре есть киоски на въездах на автомагистрали, где участники дорожного движения должны платить сбор в обмен на использование определенного участка дороги.
Платные пункты были и в San Andreas (в виде бутафории). Разработчики обещали что они должны вернуться в ГТА 6.
- Метрополитен - в GTA 4 это полностью рабочая система метро, можно ездить по всему городу без каких-либо загрузочных экранов, все станции полностью смоделированы, включая все туннели.
Почти как Persona 5 но в Америке.
- Автомойка - заканчиваю раздел трафика автомойкой - и тут суть не в самой мойке как таковой, после которой ваша тачка блестит как с автосалона, а в небольшой детали.
На автомойках висит вывеска, гласящая, что таксистам предоставляются специальные скидки, и это на самом деле отражено в геймплее: если на автомойку заехать на такси, придется заплатить меньше по сравнению с любым другим транспортным средством.
5) Физика воды
- В GTA 4 одна из лучших реализаций физики воды, которую я видел в играх с открытым миром. Вода реагирует на точный размер упавшего в нее транспортного средства, вызывая эффект ряби, который сохраняется и после первоначального удара.
Вдобавок к этому, вода реалистично реагирует на пролетающие рядом с ней вертолеты, а также на самого игрока, врезающегося в нее, а также на взрывы и пули.
6) Обезоруживание врагов
- Прицельным выстрелом можно выбить оружие из рук NPC, они больше не будут чувствовать себя так уверенно и попытаются бежать.
Функция была полностью вырезана из GTA 5. Вернулась в RDR2 и, надеюсь, появится в GTA 6.
7) Некоторые объекты реагируют на погоду
- Например светофоры, реалистично реагируют на скорость ветра и текущую погоду.
Один из тех маленьких штрихов, который дополняет атмосферу, особенно во время дождя. Кстати NPC тоже реагируют на погоду, и во время дождя их можно заметить бегущими с газетой над головами или зонтиками.
8) Указатели поворота на транспорте
- У самого игрока нет такой функции, оно и понятно, кто в ГТА будет соблюдать ПДД и тыкать поворотники.
Но NPC используют сигналы поворота на дорогах Либерти-Сити, что еще больше симулирует жизнь в этом прекрасном игровом городе.
9) Разная прочность автомобильных окон
- Большинство автомобильных стекол можно выбить одной пулей, но есть некоторые более «представительские» автомобили, которые оснащены гораздо более прочными стеклами, способными выдержать даже выстрел дроби.
В основном это автомобили, предназначенные для перевозки VIP-персон, (например лимузины) тачки федералов, фургоны инкассаторов и тд.
10) Подбирание предметов
Мое любимое...
- Функция которая так и не попала в GTA 5 или RDR2, заключается в том, что вы можете подбирать различный мусор, например, банки и пакеты с едой, которые роняют NPC, и использовать их в качестве оружия. Также можно подбирать кирпичи.
Надеюсь, что-то подобное вернется в GTA 6, поскольку это добавит миру еще один уровень интерактивности, которого не хватало в GTA 5.
11) Физика Эйфории
- Грубо говоря - это анимации тела, реакция персонажа систезируются в реальном времени, эти анимации каждый раз генерируются, они особые, неидентичные к предыдущим.
И именно поэтому, физика эйфории в игре 2008 года, это нечто запредельное.
Разработчики не просто опередили время, они опередили большинство современных игр, которые выходят даже сегодня.
Возвращение хоть в какой-то форме в GTA 6 просто необходимо, особенно потому, что в RDR2 эта фича была довольно похожа в исполнении.
12) Краш-тест
- Без лишних слов, просто оставлю этот скрин.
13) NPC
- В крайнем пункте, хотелось бы в очередной подчеркнуть, что Либерти Сити самый живой ГТА опен ворлд, здесь NPC не просто общаются между собой, они могут конфликтовать друг с другом, драться, устраивать перестрелки.
Они также не игнорируют присутствие игрока, особенно если надоедливо стоять у них над душой. И даже здесь в их характере поведения есть разнообразие, они могут уйти, нагрубить, и даже полезть в драку.
ㅤ
И финальная деталь....
14) Сопрано
- Не имеет отношение к геймплею. Не догадка и не выдумка. И было подтверждено разрабами.
Магазин свинины Satriale's из сериала «Клан Сопрано» на самом деле есть в GTA 4. Фасад магазина взят напрямую из реального здания, но название на вывеске закрашено (что конечно сделано из соображений авторских прав).
ㅤ
The End.
Ждём ГТА 6. 💀