В общем случае, не стоит заниматься пиратством. Причина для меня - не хотелось бы быть на месте разработчика/компании, чей продукт постоянно крадут.
Что стоит пытаться делать вместо этого? * Использовать своё положение для получения каких-то вещей Студент? Получи плюшки от GitHub, от JetBrains, от Microsoft и тд. Оформи ISIC, получай ещё скидок или бесплатных вещей. Препод просит поставить пиратку? Идти громить кафедру, почему не закуплен университетский пакет лицензий. Мало денег? Напиши об этом разработчику/компании, может они смогут помочь как-либо. У некоторых есть версии для некоммерческого пользования, у кого-то есть программа помощи малообеспеченным (пример с потолка - курсы на Курсере). Некоторые компании могут предоставить свои лицензии на определённых условиях. Например, выше упомянутая JetBrains предоставляет бесплатные лицензии активным участникам Open Source сообществу.
* Искать бесплатные или дешёвые альтернативы Вариант очень правильный с точки зрения морали, однако иногда слишком тяжелый в реализации. Игры заменить на бесплатные довольно тяжело. Некоторую софтину тоже (привет, Photoshop). Но если они могут выполнять свою функцию, то почему нет? С намного большим трудом, но в GIMP'е тоже можно работать (хотя я согласен, что проблему удобности и сообщества никто не отменял)
* Пробные/Демо версии Если речь идёт действительно о попробовать, то довольно много компаний их предоставляют.
* Скидываться Некоторые лицензии/подписки работают на несколько компов (Guitar Pro) или одновременных просмотров (практически любой сервис с подпиской). Если на одного цена может быть безумной, то на 2-4 человек уже посильная.
P.S. Я согласен, что платить за то, что ты запускаешь 2 раза в год довольно больно. Сам долго думал, когда брал лицензию Guitar Pro (которую в школе ещё без сомнений пиратил)
Студент? Получи плюшки от GitHub, от JetBrains, от Microsoft и тд. Оформи ISIC, получай ещё скидок или бесплатных вещей.А в чём смысл тогда? Если оно тебе полагается, то какая разница, где качал? Тем более это надо лишнее время тратить на выбивание бесплатной лицензии. И не факт, кстати, что твой ВУЗ везде признают. Препод просит поставить пиратку? Идти громить кафедру, почему не закуплен университетский пакет лицензий.А потом тебя валят на экзамене. Если на одного цена может быть безумной, то на 2-4 человек уже посильная.Нарушение лицензионного соглашения в большинстве случаев.
Если человек так и так не собирался покупать ваш продукт, но он его украл, использовал и ему понравилось - вы получили расширение аудитории, сарафанное радио, обсуждение и рост популярности. Не надо говорить, что от пиратства идет лишь вред.
Например использование вашей продукции подразумевает коммерческое применение, но вы продаете и для некоммерческого использования, что не логично по определению. Откуда у человека деньги на вашу продукцию, если он не используется по назначению. Игры должны приносить интерес, софт помогать в работе, обучающие программы дают сертификат после экзаменов. Очень просто подтвердить любой из этих фактов при желании.
Пиратство вредит когда человек эксплуатирует ваш продукт и не покупает его. И тут нужно учитывать: • продукт слишком дорого для него, т.е. вы ошиблись с ЦА? • общие расходы на DLC/подписку и прочее слишком завышают входной барьер, т.е. вы эксплуатируете ЦА сверх меры? • вред от его пиратства не будет нивелирован косвенной пользой? С какого процента краж стоит вообще бороться?
У вас есть возможность проверять пиратский контент при доступе к "облачным" услугам, мультиплееру чаще всего. Человек, покупает в первую очередь вашу ПОДДЕРЖКУ, а не сам продукт, его он и так может получить разными способами.
Например в играх вы выпускаете постоянные БЕСПЛАТНЫЕ патчи и апдейты, вы контролируете порядок на официальных серверах. За это люди платят. Тот кто пиратит мучается с постоянным перекачиванием, взломом, игрой с другими пиратами на закрытых серверах с анархией. В полезных программам примерно тоже самое, постоянное БЕСПЛАТНОЕ улучшение сервиса и опыта в рамках эволюционной версии. Доступ к какой-то полезной базе. Обратная совместимость, т.е. когда вся индустрия перешла на уровень вверх, и вам становится некомфортно работать прося всех использовать режим совместимости с вашим старым софтом.
Мало денег? Напиши об этом разработчику/компании, может они смогут помочь как-либо.Значит вы не целевая аудитория компании и вам не нужно их беспокоить. Используйте ограниченный функционал пиратской продукции. Этот вариант устроит всех вообще и студию в том числе.
В общем случае, не стоит заниматься пиратством. Причина для меня - не хотелось бы быть на месте разработчика/компании, чей продукт постоянно крадут.
Что стоит пытаться делать вместо этого?
* Использовать своё положение для получения каких-то вещей
Студент? Получи плюшки от GitHub, от JetBrains, от Microsoft и тд. Оформи ISIC, получай ещё скидок или бесплатных вещей.
Препод просит поставить пиратку? Идти громить кафедру, почему не закуплен университетский пакет лицензий.
Мало денег? Напиши об этом разработчику/компании, может они смогут помочь как-либо. У некоторых есть версии для некоммерческого пользования, у кого-то есть программа помощи малообеспеченным (пример с потолка - курсы на Курсере).
Некоторые компании могут предоставить свои лицензии на определённых условиях. Например, выше упомянутая JetBrains предоставляет бесплатные лицензии активным участникам Open Source сообществу.
* Искать бесплатные или дешёвые альтернативы
Вариант очень правильный с точки зрения морали, однако иногда слишком тяжелый в реализации. Игры заменить на бесплатные довольно тяжело. Некоторую софтину тоже (привет, Photoshop). Но если они могут выполнять свою функцию, то почему нет? С намного большим трудом, но в GIMP'е тоже можно работать (хотя я согласен, что проблему удобности и сообщества никто не отменял)
* Пробные/Демо версии
Если речь идёт действительно о попробовать, то довольно много компаний их предоставляют.
* Скидываться
Некоторые лицензии/подписки работают на несколько компов (Guitar Pro) или одновременных просмотров (практически любой сервис с подпиской). Если на одного цена может быть безумной, то на 2-4 человек уже посильная.
P.S. Я согласен, что платить за то, что ты запускаешь 2 раза в год довольно больно. Сам долго думал, когда брал лицензию Guitar Pro (которую в школе ещё без сомнений пиратил)
Студент? Получи плюшки от GitHub, от JetBrains, от Microsoft и тд. Оформи ISIC, получай ещё скидок или бесплатных вещей.А в чём смысл тогда? Если оно тебе полагается, то какая разница, где качал? Тем более это надо лишнее время тратить на выбивание бесплатной лицензии. И не факт, кстати, что твой ВУЗ везде признают.
Препод просит поставить пиратку? Идти громить кафедру, почему не закуплен университетский пакет лицензий.А потом тебя валят на экзамене.
Если на одного цена может быть безумной, то на 2-4 человек уже посильная.Нарушение лицензионного соглашения в большинстве случаев.
Если человек так и так не собирался покупать ваш продукт, но он его украл, использовал и ему понравилось - вы получили расширение аудитории, сарафанное радио, обсуждение и рост популярности. Не надо говорить, что от пиратства идет лишь вред.
Например использование вашей продукции подразумевает коммерческое применение, но вы продаете и для некоммерческого использования, что не логично по определению.
Откуда у человека деньги на вашу продукцию, если он не используется по назначению. Игры должны приносить интерес, софт помогать в работе, обучающие программы дают сертификат после экзаменов. Очень просто подтвердить любой из этих фактов при желании.
Пиратство вредит когда человек эксплуатирует ваш продукт и не покупает его. И тут нужно учитывать:
• продукт слишком дорого для него, т.е. вы ошиблись с ЦА?
• общие расходы на DLC/подписку и прочее слишком завышают входной барьер, т.е. вы эксплуатируете ЦА сверх меры?
• вред от его пиратства не будет нивелирован косвенной пользой? С какого процента краж стоит вообще бороться?
У вас есть возможность проверять пиратский контент при доступе к "облачным" услугам, мультиплееру чаще всего. Человек, покупает в первую очередь вашу ПОДДЕРЖКУ, а не сам продукт, его он и так может получить разными способами.
Например в играх вы выпускаете постоянные БЕСПЛАТНЫЕ патчи и апдейты, вы контролируете порядок на официальных серверах. За это люди платят. Тот кто пиратит мучается с постоянным перекачиванием, взломом, игрой с другими пиратами на закрытых серверах с анархией.
В полезных программам примерно тоже самое, постоянное БЕСПЛАТНОЕ улучшение сервиса и опыта в рамках эволюционной версии. Доступ к какой-то полезной базе. Обратная совместимость, т.е. когда вся индустрия перешла на уровень вверх, и вам становится некомфортно работать прося всех использовать режим совместимости с вашим старым софтом.
Мало денег? Напиши об этом разработчику/компании, может они смогут помочь как-либо.Значит вы не целевая аудитория компании и вам не нужно их беспокоить. Используйте ограниченный функционал пиратской продукции. Этот вариант устроит всех вообще и студию в том числе.