AI LIMIT - сосалик без изюминки

AI LIMIT - сосалик без изюминки

Тот случай, когда дальше заголовка реально можно не читать, ибо он передаёт всю суть игры. Всё, что может предложить AI LIMIT вы в том или ином виде могли наблюдать в более ранних представителях жанра "Souls-like". Само по себе это не так уж и плохо. В конце концов у нас есть Lies of P, в котором авторы под чистую слизали игры фромов и многим это понравилось, но у этой игры есть множество других проблем помимо отсутствия собственных идей.

AI LIMIT - сосалик без изюминки

Первая из них заключается в дизайне мира. Локации нереально огромные, будто создатели этим размером пытались что-то компенсировать, пустые и слишком однообразные. Бесконечные канализации, руины города, собор и обязательное ядовитое болото - это все биомы, на которые у авторов хватило фантазии. Людям с топографическим кретинизмом советую держаться подальше от Ai Limit, иначе рискуете вечность блуждать в трех локациях не понимая куда двигаться дальше. У меня с этим никогда не было особых проблем, но даже так мне раз десять пришлось обращаться к видео прохождению, потому что я пропустил проход, который сливается с окружением или забывал, что в каком-то месте видел какую-то дверь для которой нужен какой-то предмет. Это, наверное, тот редкий случай, когда желтая краска реально не помешала бы.

AI LIMIT - сосалик без изюминки

Усугубляется всё ещё и секретными локациями, которые не ощущаются таковыми. В первом дарк соулс надо найти куклу, чтобы попасть в картину Ариамиса, в бладборне необходима повестка, чтобы попасть Кейнхёрст...а тут ты просто делаешь шаг в сторону и оказываешься в опциональной локе, где нет ничего кроме какого-нибудь лута и тупика в конце. И после всего этого ещё попробуй вспомнить, в каком месте ты свернул не туда и где оно находится. Задачка не из простых, скажу я вам.

Какой-то Grime на максималках
Какой-то Grime на максималках

Вторая проблема - боссы. По факту их всего 4 штуки, что для игры на 15-20 часов просто смешно. Все остальные боссы - это обычные мобы с полоской на пол экрана, которым выкрутили дамаг и хп. И было бы не так обидно, будь они интересными и бросали вызов, но нет, все они ведут себя максимально стандартно, обладают скудным патерном атак, который запомнит даже ребенок и выносятся с одного, максимум трех траев. Разработчик вроде пытался добавить сложности атаками с задержкой, а-ля морготт и редкими ваншотками, но вышло как-то неумело и скучно.

Выделить можно только двух тяночек: Урсулу и Лоскид. По классике жанра самыми сложными являются человекоподобные боссы. Помимо проблем других боссов, их заметно ускорили в несколько раз, добавили дикую автонаводку, которая и миядзаки не снилась и порой они ведут себя слишком нагло, нападая на игрока когда тот ещё даже не успел встать. Но если сравнивать со всеми другими, то это...ну, нормально. Да, немного нечестно, но есть хоть какой-то челендж.

Сосалик без ядовитого болота не сосалик
Сосалик без ядовитого болота не сосалик

С рядовыми противниками ситуация ещё плачевнее. За 7 часов игры можно увидеть абсолютно весь бестиарий, с которым будете сталкиваться на протяжении всей игры. Количество их атак меньше чем у недобоссов, так что битвы с ними начинают довольно быстро утомлять. Но авторы считали иначе, поэтому вот вам миллион бомжей на каждом углу. К концу игры число врагов на квадратный метр становится просто абсурдным и я начал просто пробегать мимо...прямо как в абобе? Уже вторая игра с теми же проблемами. Странно 👀

AI LIMIT неплохой вариант для кумеров. Жаль, что я не вхожу в их число...
AI LIMIT неплохой вариант для кумеров. Жаль, что я не вхожу в их число...

Боёвка тоже оставляет желать лучшего. Нет, её нельзя назвать ужасной, она просто примитивна и уступает даже первому дарку. Грубо говоря - это сильно урезанный аналог ребута годовара. Тут точно так же ты спамишь R1, прожимаешь кнопочку абилки и изредка ставишь блок, в данном случае парирование. Всего на выбор дается около 7 видов оружия, каждый из которых обладает комбо атакой из всего черырех легких ударов, есть один сильный удар, который можно зарядить, уникальная для каждого оружия ульта и ещё один слот можно занять под магию довольно сомнительной полезности. Вот и всё, что есть в нашем распоряжении. То есть в плане глубины - это лужица, которую наделал мопс во время прогулки.

Ах да, есть ещё бесполезные механики типа возможности сменить оружие во время комбо, которая сопровождается отдельной атакой, щита и электрического рывка типа поступи ищейки из елды. Про эти механики я благополучно забыл после первой же попытки их применения. Абсолютно бесполезные фичи, которым авторы не смогли найти применение, но видимо жалко было удалять.

Да, тут есть даже локация с тюрьмой, где ты оказываешься после смерти от рук одного из врагов. Авторы слизали абсолютно всё.
Да, тут есть даже локация с тюрьмой, где ты оказываешься после смерти от рук одного из врагов. Авторы слизали абсолютно всё.

Оптимизация не смотря на скромную картинку оставляет желать лучшего. Постоянно замечал просадки и прогрузки текстур. Иногда встречались баги. Самое частое - это зависание в воздухе с последующей смертью, порой враги проваливаются под текстуры, не давая их облутать и не знаю, баг ли это, но края поверхностей будто маслом намазаны. Персонаж постоянно норовит соскользнуть в пропасть, стоит хоть немного выйти за грань, а ведь в игре ещё есть обязательный уровень с ямой, в которую надо спускаться по тонким балкам.

Музыки можно сказать что нет. Абсолютно невзрачное звуковое сопровождение, которое можно даже отключить в настройках и ничего не изменится. Только сейчас понял, что в плане музыки другие разработчики даже не пытаются приблизиться к уровню фромов, ограничиваясь лишь боевкой и сюжетом.

Сюжет, кстати, чисто для галочки. Опять человечество на грани вымирания и бла-бла-бла. Как вишенка на торте - это главная героиня с амнезией. How original, сказал бы сквидвард. Отдельно не понравилось то, что после победы над Лоскид можно слить в трубу весь прогресс, если поговорить с ней. Это абсолютно нелогичный момент, который прерывает все сайд-квесты, лишая возможности их завершить и получить секретную концовку, к которой я шел, если что. Уж могли бы додуматься сделать какую-то плашку с уведомлением, мол, "не подходи к ней, оно тебя сожрет".

AI LIMIT - сосалик без изюминки
AI LIMIT - сосалик без изюминки

Что действительно хорошо получилось у авторов - так это нарисовать прикольные скины. Выбор нарядов довольно разнообразен не смотря на то, что менять можно только голову и торс. Можно примерить образ горничной, элитного агента в эджевых очках, нацепить косплей кролика с болтающимися ушками или отправиться в путешествие в одном только нижнем белье. Все наряды очень стильные и радуют глаз. Печалит лишь то, что в игре нет конструктора персонажа.

AI LIMIT - сосалик без изюминки

Плохая ли это игра? Даааа...но нет. Всё зависит от того, насколько хорошо вы знакомы с жанром. Если никогда не играли в сосалики, то AI LIMIT неплохой входной билет. Она душит громоздкими, однообразными локациями, но во время боёв относится щадяще к ошибкам игрокам, к тому же тут нет стамины, которая многих так отталкивает. А если уже имели дело с такими играми, то её и правда можно смело пропускать, потому что ничего принципиально нового она предложить не может.

11
20 комментариев