Хук - был, есть и будет
Вступление
Хук — механика, позволяющая персонажу притягивать к себе противников.
Переоценить ее влияние сложно, способность все еще встречается в играх, особенно там, где есть герои с умениями. Сейчас с потерей актуальности MOBA-жанра, падает и популярность хука. Но его влияние тянется до сих пор: Пудж по-прежнему остается самым популярным героем в Dota 2, а механика крюка продолжает появляться в новых играх.
Далеко ходить не нужно, в недавнем Deadlock от Valve есть персонаж Бибоп, который имеет хук. Другие разработчики тоже не против наличия такой способности у себя в игре, в Marvel Rivals есть целых два персонажа, которые могут притягивать к себе врагов: Человек-паук и Зимний Солдат.
Так как же хук смог закрепиться в игровой индустрии и почему его продолжают внедрять в новые проекты?
История хука
Впервые хук появилась в 1992 году в Mortal Kombat у персонажа Скорпиона. Он запомнился фанатам надолго и его способность притягивать идет в комплекте вместе с ним.
Но тот самый хук, как у Пуджа появился впервые в дополнениях для Warcraft III, в кастомной карте DotA.
Релиз Пуджа состоялся в 2004 году, но хукать он сразу не умел, только потом у него появилась эта легендарная способность.
Разработчиком хука является — Neichus и он пишет о нем:
“I'm most proud of Meat Hook, but that's because I'm a scrubby programmer. It was one of those rare programming experiences where I had a complicated idea, programmed it, and it worked out of the box. It was elegant (okay, elegant by my standards) internally and that appealed to the engineer in me.”
Прообразом Пуджа стал Мясник из Diablo (1996). Однако способность притягивать врагов у него появилась только в третьей части, как раз таки под влиянием популярности Пуджа.
После кастомки DotA Пудж начал почковаться в другие игры, первая стала League of Legends, там в 2009 году вышел герой Блицкранк, который имеет уже мало чего общего с пожирателями мяса, потому что сам он робот. Разработчики Лиги пытались повторить успех Пуджа еще дважды, все эти персонажи умели хукать, но не один не был таким удачным, образ Мясника тоже играет большую роль.
В 2011 году в Dota 2 вернулся тот самый Пудж, который запомнится в культуре еще на долго.
Пик популярности
Если говорить о популярности Скорпиона из Mortal Kombat, то он считается одним из самых известных персонажей в истории видеоигр. Его образ часто использовали на обложках новых частей серии, а от его наличия и дизайна зависит и успех части. Хук всегда остается вместе с ним, как бы сам Скорпион ни менялся, но кунай на цепи то, что остается при нем. Кроме этого у него есть и фразы, одна из которых всегда будет ассоциироваться с ним: “Get Over Here”, и именно эту фразу и повторяет Пудж, отсылая на Скорпиона.
Пудж всегда на слуху, но был один переломный момент, который изменил Доту на до и после. The International 2013 - Na'Vi vs TongFu, Na'Vi попали в ситуацию, в который игра проигрывается в любом случаи, но Dendi на Пудже думал иначе, вместе с Puppey на Чене, они смогли перевернуть игру своей комбинацией скилов, Чен телепортировал Пуджа на базу и в последний момент Пудж кидал хук, забирая противника вместе с собой на фонтан, где уже убить врага не составляет труда.
После этого Пудж окончательно закрепил свою культовую популярность, а сам Dendi стал надолго его амбассадором. Даже когда Na'Vi теряли позиции на про-сцене, Dendi продолжали звать на Internationa и одно из последних его появление было на шоу-матче, где он сделал косплей на Пуджа.
После Доты никто не смог повторить успех героя с хуком, лишь Blizzard приблизились к этому. В Overwatch много привлекательных персонажей, но Турбосвин запомнился благодаря геймплейному дизайну. Его хук не был смертельным оружием, но он ощущался, ты чувствовал как бросаешь крюк, притягиваешь противника и заставляешь его сменить фокус внимание на себя.
Влияния хука на игроков
Одна способность способна вызвать множество разных эмоций, от создания напряжения, до удовольствия от попадания. Наличия хука заставляет менять стратегию, а удачное попадание может изменить ход сражения.
Игроки, оказавшиеся по другую сторону крюка, всегда чувствуют напряжение. Один неверный шаг и ты уже летишь на крюке умирать. Это заставляет игроков менять стиль игры, приходится держать дистанцию и быть еще более осторожным чем обычно.
Механика хука дает игроку чувство контроля. Он буквально управляет позицией врага, а каждое удачное попадание заставляет переключить внимание на тебя, игнорировать не получится.
Заключение
Удачно проработанный дизайн героя с хуком способен привлечь внимание игроков. С момента появлением такой механики она практически никак не поменялась. Хук остается мощным инструментом, но разработчики часто не уделяют ему должного внимания, из-за чего новые персонажи с этой способностью чаще всего оказываются однообразными и не предлагают ничего, кроме самого хука.